выполнила:
Романова Елена Анатольевна
МБ ДОУ детский сад "Мозаика"
РФ Воронежская Павловский г. Павловск
Экологический праздник
«Береги осенний лес, в нем полным- полно чудес»
(развлечение в ДОУ)
1. Образовательные задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Цели:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материалы и оборудование:
Мешок с мусором (в нем бумажный мусор и пластиковый).
Следочки- кочки, листья, корзина, муравейник, 2 чашки, ручеек плоскостной.
(ф-ма №1 "Как прекрасен этот мир")
Вед.: Ребята, на улице сегодня сыро и пасмурно, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота: земля была покрыта яркими коврами, сотканными из листьев, травы, мха, деревья стояли в сказочном золотом убранстве. Ребята, давайте сядем в волшебный поезд и отправимся в сказочное путешествие в осенний лес, в котором полным- полно чудес.
(ф-ма №2) (Паровоз)
(ф-ма №3) (Лес)
Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Осенней порою он полон чудес.
Посмотрим, что осень меняет в лесу
И как там живется лесному зверью.
Смотрите, как листья слетают с ветвей
Кружатся как в танце, быстрей и быстрей
Вот красные, желтые листья летят
Слетаются в пары и дальше кружат.
(ф-ма №4) Танец "Листик, листик- листопад"
Вед.: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок И сорву ромашку ? (Нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок На пеньке для птичек оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да)
Если разведу костѐр, А тушить не буду ? (Нет)
Если сильно насорю И убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да)
Молодцы, ребята, похлопаем сами себе. (хлопают).
Ребята, как красиво в лесу, что даже захотелось послушать стихи. Ну-ка, выходите, юные чтецы, стихи нам подарите.
1 ребенок: Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
2 ребенок: Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели, потекли и полетели,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит.
Золотым дождем шумит.
3 реб. Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса,
Нам с тобой земля – волшебница
Снова дарит чудеса.
4 реб. Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок — терпению,
Пчелки в поле и в саду обучают нас труду.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ведь большой лесной народ учит крепкой дружбе!
Вед.: Праздник веселый к нам пришел,
Песенку звонкую привел.
Слышится музыка, песни и смех,
А наша песенка лучше всех.
(Ф-ма №5) Песня "Тучка-Барыня"
(ф-ма №6). Под лихую музыку выходят хулиган Баламут. В руках он держит большой мешок с мусором.
Ведущий.
Что за хулиган, ты кто?
Нам ответить ты готов?
Кто ты такой
И как тебя зовут?
Баламут: Баламут меня зовут.
Я- губитель....
Ой, любитель природы.
Для меня нет плохой погоды
Я этих, как их птиц прям обожаю
Беру за хвост и ……..проважаю.В водоеме не сорю,
Я в него всегда ………плюется
Ой, люблю!
Ведущий.
Что-то в тебе я не уверена.
Баламут: (Бьет палкой по муравейнику)
Муравейники круши, делай это от души?
Ведущий: (обращается к детям)
Муравьи в лесу нужны. Санитары здесь они.
Баламут: (раскидывает яйца)
Яйца в гнездах собирай
И в яичнице съедай.
Ведущий: (обращается к детям)
Гнезда не разоряйте, птичек защищайте.
Баламут: (Разбрасывает мусор)
В речку сбрось ты хлам ненужный.
Доплывет он куда нужно.
Ведущий: (обращается к детям)
Водоем не загрязняйте.
Воду чистой оставляйте
Ведущий обращает внимание на мусор, который оставил Баламут.
(Ф-ма №7). Проводится игра «Собери мусор»
(В два контейнера собрать мусор, 1-бумыжный, другой- пластиковый)
Воспитатель .
Мусор мы собрали, стало чисто в лесу. А давайте послушаем правила о поведении в лесу. (На вопросы Баламут отвечает неправильно, а дети исправляют его. )
Игра "Разрешается, не разрешается"
Разжигать костер в лесу…Б. (да) дети нет)
Ловить белку и лису…Б. (да) дети нет)
Свежим воздухом дышать…Б. (ой нет, а зачем) дети (да)
Всякий мусор оставлять…Б. (да) дети нет)
Ягодки, грибочки собирать…Б. (ой нет, а зачем) дети (да)
Ау, кричать…Б. (О, покричать я люблю)
Ветки и кусты ломать…Б. (да) дети нет)
Муравейник разрушать…Б. (да) дети нет)
От мамы, папы убегать…Б. (да) дети нет)
Цветы топтать…Б. (да) дети нет)
В водоем бутылки бросать…Б. (да) дети нет)
Баламут: Ой, какие детки умные, да культурные. Я прямо исправляться стал. Скоро лес полюблю, в него по грибы да ягоды пойду и ничем его не обижу.
5 реб. Если вы в лесок пойдете
Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте
Берегите красоту!
6 реб.Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.
7реб.Вы костер не разжигайте
И зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать
И природу охранять!
На пеньке для животных, угощенье оставлять…
Вед.: Баламут, а у нас в нашем волшебном лесу есть ручеек, давай его почистим от листьев. Ручеек находится далеко в лесу, чтобы нам к нему попасть, нужно добраться по кочкам, попрыгать добежать до ручейка, взять 1 листик и принести в корзину.
Игра -эстафета "Прочисти ручеек"
Вед. : Ребята, а давайте, пригласим нашего гостя на танец.
(Ф-ма №8). "Я рисую солнце". (Танец- флешмоб)
Вед.: Ребята, у нас сегодня большой праздник, связанный с природой, с любовью к ней.
Ну, чтецы, еще выходите
И о природе вы нам расскажите.
8реб. Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
9 реб. В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить,
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
10 реб. Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, природу любите и нашего сегодняшнего гостя надеемся, многому научили!
(Ф-ма №9).
Ведущий.
Природу будем защищать,
Зря деревья не ломать,
Цветы не будем мы топтать,
Зверей не будем обижать!
Природу будем уважать,
Природе будем помогать!
В гармонии, в дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу Любить!
Спасибо вам ребята, расходимся по площадкам. Праздник окончен.