КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
РИСОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ.
«НЕЖНЫЕ ПОДСНЕЖНИКИ»
выполнила:
воспитатель Снежкова Антонина Игоревна
МУЧ № 3 пос.Нива
Задачи:
Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках. Беседа о Красной
Книге и необходимости бережного отношения к природе.
Материалы и инструменты:
Цветная бумага, альбомные листочки, кисти, краски, простые карандаши, клей, рисунки цветов.
Содержание занятия:
Читаю детям стихотворение А.Майкова «Подснежник»
Голубенький, чистый,
Подснежник- цветок!
А подле сквозистый
Последний снежок…
Спрашиваю у ребят: «Ребята как вы думаете, почему поэт называет подснежник голубенький, чистый?». Уточняю ответы детей и рассказываю о первоцветах, с опорой на наглядность и детскую энциклопедию (подснежники всегда белого цвета, а люди часто называют пролески, подснежниками).
Предлагаю детям самим подумать как можно изобразить подснежник, что бы он был чистым, белоснежным, и не потерялся на фоне голубого неба.
Когда работы уже нарисованы приклеиваем солнышко и облака.
В конце занятия рассматриваем наши подснежники, обмениваемся впечатлениями, обсуждаем, делаем выставку.