выполнила:
Грушина Анна Николаевна
учитель - логопед
МБОУ СШ №14 «Зелёный шум »
Волгоградская область город Волжский
Тема: «Использование графических заданий при изучении парных согласных».
Графические задания предназначены для детей начальных классов с нарушениями письма, обусловленными фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Данные задания будут интересны логопедам, учителям начальных классов и родителям младших школьников.
Большую часть времени логопедической работы занимает работа над парными согласными, поэтому требуется разнообразие видов работ. Графические задания помогают выработать у обучающихся навык дифференцирования парных согласных. Используются данные задания в самостоятельной работе на этапе закрепления. Применение графических заданий позволяет решить следующие задачи:
- Дифференцировать парные согласные.
- Повысить уровень развития фонематического слуха и восприятия.
- Повысить внимание.
- Развить навыки самоконтроля и самоорганизации.
- Мотивировать к учебной деятельности.
Задание для детей:
- Вставить в слова пропущенные буквы (в таблице)
- Обвести соответствующие цифры (в таблице)
- Соединить выбранные цифры (точки)
|
Д |
Т |
…октор |
2-5 |
1-2 |
мину…а |
2-3 |
5-6 |
по…ушка |
7-13 |
3-4 |
по…олок |
4-5 |
12-13 |
лан…ыши |
11-14 |
6-7 |
награ…а |
15-19 |
8-9 |
…аблица |
9-10 |
19-20 |
…ыхание |
16-20 |
11-12 |
мос…ы |
13-14 |
16-17 |
…рубач |
15-16 |
12-17 |
…ворник |
2-8 |
17-18 |
…верь |
7-8 |
18-19 |
по…нос |
6-10 |
20-21 |
шу…ник |
1-3 |
10-11 |
пор…фель |
3-8 |
14-15 |
Если задание выполнено правильно у ребенка получается графическая картинка.
Таким образом, ребенок может сам оценить правильность выполнения своей работы. Данные задания дают возможность видеть «продукт» своей деятельности, тем самым вызывая повышенный к ним интерес.
Графические задания разработаны на каждую пару согласных.
Б-П
|
Б |
П |
||||||||||||||||||||||||||||||
…ылесос |
1-2 |
1-5 |
||||||||||||||||||||||||||||||
…уговица |
1-4 |
4-5 |
||||||||||||||||||||||||||||||
…аклажан |
6-7 |
3-4 |
||||||||||||||||||||||||||||||
…ульон |
4-8 |
5-6 |
||||||||||||||||||||||||||||||
…редложение |
1-3 |
9-14 |
||||||||||||||||||||||||||||||
…ревно |
11-13 |
3-6 |
||||||||||||||||||||||||||||||
ла…ша |
7-12 |
11-14 |
||||||||||||||||||||||||||||||
ка…ан |
7-9 |
8-10 |
||||||||||||||||||||||||||||||
о…лако |
1-6 |
9-12 |
||||||||||||||||||||||||||||||
с…асатель |
12-14 |
8-13 |
||||||||||||||||||||||||||||||
В-Ф
Г-К
|
|
Г |
К |
…армонь
|
3-4 |
1-2 |
фи…ура |
4-10 |
4-5
|
ежеви…а |
5-6 |
9-10
|
…онщик |
9-14 |
6-7
|
ав…уст |
17-18 |
7-8
|
лу…ошко |
8-9 |
13-14
|
…узнечик |
9-10 |
15-16
|
…рамота |
13-17 |
10-11
|
ба…лажан |
11-12 |
16-18
|
Д-Т
|
Д |
Т |
…октор |
2-5 |
1-2 |
мину…а |
2-3 |
5-6 |
по…ушка |
7-13 |
3-4 |
по…олок |
4-5 |
12-13 |
лан…ыши |
11-14 |
6-7 |
награ…а |
15-19 |
8-9 |
…аблица |
9-10 |
19-20 |
…ыхание |
16-20 |
11-12 |
мос…ы |
13-14 |
16-17 |
…рубач |
15-16 |
12-17 |
…ворник |
2-8 |
17-18 |
…верь |
7-8 |
18-19 |
по…нос |
6-10 |
20-21 |
шу…ник |
1-3 |
10-11 |
пор…фель |
3-8 |
14-15 |
Ж-Ш
|
Ж |
Ш |
е…ата |
7-8 |
2-3 |
кру…ок |
7-10 |
3-4 |
де…урный |
10-11 |
4-6 |
кры…а |
5-9 |
11-12 |
…ара |
12-13 |
6-15 |
мы…онок |
8-14 |
13-17 |
…ахматы |
8-13 |
17-18 |
…утник |
9-15 |
14-18 |
…елудок |
14-15 |
10-12 |
…мурки |
15-19 |
11-14 |
…катулка |
12-18 |
19-20 |
до…дик |
16-20 |
13-14 |
…кольник |
15-16 |
9-16 |
…мель |
18-19 |
6-9 |
но…ницы |
5-6 |
1-5 |
…нурки |
2-8 |
4-5 |
рома…ка |
3-9 |
2-4 |
худо…ник |
1-2 |
4-8 |
оде…да |
1-3 |
5-8 |
болту…ка |
6-14 |
3-8 |
З-С
|
З
|
С |
фа…ан |
6-8 |
2-3 |
матро…ы |
3-4 |
8-10 |
гори…онт |
10-13 |
4-5 |
поло…а |
6-7 |
13-15 |
…алют |
7-8 |
15-16 |
…аколка |
16-17 |
8-9 |
…вон |
17-18 |
9-10 |
вы…тавка |
10-11 |
18-19 |
вок…ал |
9-11 |
11-12 |
…какалка |
12-13 |
9-12 |
…тупеньки |
13-14 |
12-14 |
…утки |
14-15 |
12-19 |
…олото |
7-11 |
3-7 |
пу…ырь |
1-3 |
4-8 |
…тадион |
5-10 |
1-2 |
о…тановка |
6-11 |
2-4 |
во…дух |
4-7 |
9-14 |
ко…лята |
3-5 |
11-15 |
гне…да |
5-6 |
14-18 |
Перейти к конкурам для логопедов на ВИОП "Аксиома"