ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Грушина Анна Николаевна

учитель - логопед

МБОУ СШ №14 «Зелёный шум »

Волгоградская область город Волжский

 

 

         Тема: «Использование графических заданий при изучении парных согласных».

         Графические задания предназначены для детей начальных классов с нарушениями письма, обусловленными фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Данные задания будут интересны  логопедам, учителям начальных классов и родителям младших школьников.

      Большую часть времени логопедической работы занимает работа над парными согласными, поэтому требуется разнообразие видов работ. Графические задания помогают выработать у обучающихся навык дифференцирования парных согласных. Используются данные задания в самостоятельной работе на этапе закрепления. Применение графических заданий позволяет решить следующие задачи:

  1. Дифференцировать парные согласные.
  2. Повысить уровень развития фонематического слуха и восприятия.
  3. Повысить внимание.
  4. Развить навыки самоконтроля и самоорганизации.
  5. Мотивировать к учебной деятельности.

Задание для детей:

  1. Вставить в слова пропущенные буквы (в таблице)
  2. Обвести соответствующие цифры (в таблице)
  3. Соединить выбранные цифры (точки)

 

Д

Т

…октор

2-5

1-2

мину…а

2-3

5-6

по…ушка

7-13

3-4

по…олок

4-5

12-13

лан…ыши

11-14

6-7

награ…а

15-19

8-9

…аблица

9-10

19-20

…ыхание

16-20

11-12

мос…ы

13-14

16-17

…рубач

15-16

12-17

…ворник

2-8

17-18

…верь

7-8

18-19

по…нос

6-10

20-21

шу…ник

1-3

10-11

пор…фель

3-8

14-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если задание выполнено правильно у ребенка получается графическая картинка.

 

 

 

 

 

 

 

      Таким образом, ребенок может сам оценить правильность выполнения своей работы.  Данные задания дают возможность видеть «продукт» своей деятельности, тем самым вызывая повышенный к ним интерес.

     Графические задания разработаны  на каждую пару согласных.

 

Б-П

 

 

 

 

 

 

 

Б

П

…ылесос

1-2

1-5

…уговица

1-4

4-5

…аклажан

6-7

3-4

…ульон

4-8

5-6

…редложение

1-3

9-14

…ревно

11-13

3-6

ла…ша

7-12

11-14

ка…ан

7-9

8-10

о…лако

1-6

9-12

с…асатель

12-14

8-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В-Ф

 

 

 

 

 

в

ф

крапи…а

13-14

1-2

карто…ель

2-3

9-13

…олга

7-12

3-4

…онтан

4-5

8-12

             Моск…а

3-8

7-8

крыжо…ник

3-6

8-9

…лажок

9-10

6-10

…нимание

5-10

10-13

…рукты

11-12

5-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г-К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

К

…армонь

 

3-4

1-2

фи…ура

4-10

4-5

 

ежеви…а

5-6

9-10

 

…онщик

9-14

6-7

 

ав…уст

17-18

7-8

 

лу…ошко

8-9

13-14

 

…узнечик

9-10

15-16

 

…рамота

13-17

10-11

 

ба…лажан

11-12

16-18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д-Т

 

 

 

 

 

 

 

Д

Т

…октор

2-5

1-2

мину…а

2-3

5-6

по…ушка

7-13

3-4

по…олок

4-5

12-13

лан…ыши

11-14

6-7

награ…а

15-19

8-9

…аблица

9-10

19-20

…ыхание

16-20

11-12

мос…ы

13-14

16-17

…рубач

15-16

12-17

…ворник

2-8

17-18

…верь

7-8

18-19

по…нос

6-10

20-21

шу…ник

1-3

10-11

пор…фель

3-8

14-15

 

 

 

 

Ж-Ш

 

 

 

Ж

Ш

е…ата

7-8

2-3

кру…ок

7-10

3-4

де…урный

10-11

4-6

кры…а

5-9

11-12

…ара

12-13

6-15

мы…онок

8-14

13-17

…ахматы

8-13

17-18

…утник

9-15

14-18

…елудок

14-15

10-12

…мурки

15-19

11-14

…катулка

12-18

19-20

до…дик

16-20

13-14

…кольник

15-16

9-16

…мель

18-19

6-9

но…ницы

5-6

1-5

…нурки

2-8

4-5

рома…ка

3-9

2-4

худо…ник

1-2

4-8

оде…да

1-3

5-8

болту…ка

6-14

3-8

 

 

 

 

 

 

 

З-С

 

 

 

 

З

 

С

фа…ан

6-8

2-3

матро…ы

3-4

8-10

гори…онт

10-13

4-5

поло…а

6-7

13-15

…алют

7-8

15-16

…аколка

16-17

8-9

…вон

17-18

9-10

вы…тавка

10-11

18-19

вок…ал

9-11

11-12

…какалка

12-13

9-12

…тупеньки

13-14

12-14

…утки

14-15

12-19

…олото

7-11

3-7

пу…ырь

1-3

4-8

…тадион

5-10

1-2

о…тановка

6-11

2-4

во…дух

4-7

9-14

ко…лята

3-5

11-15

гне…да

5-6

14-18

 

 Перейти к конкурам для логопедов на ВИОП "Аксиома"

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.