ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Кривоногова Ольга Николаевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский

Цель: развитие интереса к миру природы и миру взрослых людей, через ознакомление с профессией лесника.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с цепочками питания, как закономерным природным процессом.

2. Дать представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для природы.

3. Продолжать формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.

Развивающие:

1. Развивать умение составлять пищевые цепочки, аргументировать свои действия.

2. Стимулировать познавательный интерес.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей:

 познание (формирование целостной картины мира),

 социализация (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми),

 коммуникация (развитие свободного общения с взрослыми и детьми)

Виды детской деятельности, приемы работы:

Игровая: игра «Подари улыбку», игра: «Кто кого ест», игра «Паутинка»

Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор, рассказ, вопросы, поощрение, указания.

Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, моделирование - «пищевые цепочки», игра «Паутинка», «Кто кого ест».

Двигательная: физкультминутка

Продуктивная: наклеивание цепочек

 

Материал и оборудование: мультимедиа «Видеописьмо» (иллюстрации о профессии лесника), аудиозапись (пение птиц в лесу), 2 мольберта, 2 квадрата 10*10 (красны, зеленый); посылка с пригласительным билетом и памятками на каждого ребенка, разнос с листьями зеленого и желтого цвета (по 10 штук каждого цвета); иллюстрации (лес, заяц, лиса), мел, квадрат зеленый, красный и квадрат с изображением листа; клубок ниток; 10 иллюстраций: заяц, лиса, медведь, еж, олень, лось, белка, волк, мышь, тигр; магниты; указка; клей-карандаш, салфетка.

Раздаточный: 10 разносов с 3 иллюстрациями на каждого ребенка, 10 карточек с пищевой цепочкой, клей-карандаш, маркер, салфетка на каждого ребенка, бейджики с именами детей.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. У вас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними. Меня зовут Ольга Николаевна, а ваши имена я вижу на бейджиках.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста: кем становятся дети, когда вырастают?

Дети: Взрослыми.

Воспитатель: Чем взрослый отличается от ребенка?

Дети: Он большой, ходит на работу…

Воспитатель: Да, взрослый человек по сравнению с ребенком большой, сильный, образованный, потому, что много учился и прочитал много-много книг. У взрослого человека есть семья, растут дети. Взрослые имеют профессию, ходят на работу и умеют делать свое дело очень хорошо.

Сегодня я хочу познакомить вас с одной очень интересной и редкой профессией, нам пришло видеописьмо, но сначала я хочу немного поближе познакомиться с вами, узнать, что вы знаете, умеете. Я приготовила для вас несколько заданий и игр.

Пройдите и встаньте вокруг стола (на столе разложены картинки диких животных (хищники, травоядные, всеядные). Посмотрите, на столе разложены картинки.

Назовите одним словом: кто изображен на картинках?

Дети: На картинках изображены дикие животные.

Воспитатель: На какие три группы можно разделить этих животных в зависимости от питания?

Дети: Хищники, травоядные, всеядные.

Воспитатель: Возьмите по одной картинке и послушайте задание. Поставьте на мольберт, где расположен красный квадрат – хищников, где расположен зеленый квадрат - травоядных

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите на мольберт с зеленым квадратом и перечислите животных.

Дети: Заяц, мышь, олень, лось, белка.

Воспитатель: Почему вы их расположили на этом мольберте?

Дети: Потому, что они питаются растениями, травой, их называют травоядные.

Воспитатель: Какие животные стоят на этом мольберте?

Дети: Лиса, волк, тигр – хищники

Воспитатель: У кого в руках осталась картинка?

Дети: показывают

Воспитатель: Какое это животное? (ёж, медведь - всеядные) Мы их оставим на столе.

Воспитатель: Отлично справились с заданием, молодцы!

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья, я хочу вам что-то рассказать.

Дети: садятся на стулья перед доской

Воспитатель: Представьте, что вот это лесная опушка, на ней много сочной травы, зеленых кустарников и деревьев (выставляю на доску иллюстрацию). Выскочил на опушку зайчик (картинка с зайцем выставляется справа от картинки с лесом). Огляделся зайчик вокруг и очень обрадовался. Как вы думаете, чему он обрадовался?

Дети: Потому, что он может поесть, погрызть кору деревьев.

Воспитатель: Принялся зайчик сочную траву кушать, молодые листочки с деревьев общипывать. Но вдруг есть перестал, ушки поднял, прислушался. Что-то насторожило зайчишку. Правильно делаешь, зайчик! Будь внимателен! Ведь к опушке приближается лиса (картинка с изображением лисы выставляется справа от зайца). Почему заяц боится лису?

Дети: Лиса враг зайцев. Она его может съесть.

Воспитатель: К какой группе животных относится лиса?

Дети: Она хищник.

Воспитатель: Квадратом, какого цвета мы обозначаем хищников?

Дети: Красным

Воспитатель: Сережа, закрой лису красным квадратом.

Воспитатель: К какой группе животных относиться заяц?

Дети: Травоядные

Воспитатель: Квадратом, какого цвета мы обозначаем травоядных?

Дети: Зеленым

Воспитатель: Оля закрой зайца зеленым квадратом.

Воспитатель: А растения, которыми питаются травоядные и всеядные животные, мы будем обозначать квадратом с изображением листа дерева (закрываю лес условным знаком). Посмотрите внимательно на доску, что у нас получилось. Мы с вами узнали еще одну зависимость всех объектов природы (обобщающий жест). Чтобы выжить травоядным (показываю на зеленый квадрат) им необходимо питаться чем?

Дети: Растениями

Воспитатель: (Соединяю линией зеленый квадрат с листом дерева). Чтобы выжить хищникам (показываю на красный квадрат), им необходимо питаться кем?

Дети: Другими животными

Воспитатель: (Соединяю красный квадрат с зеленым) Посмотрите, какая цепочка у нас получилась. Её называют пищевая цепочка. Повторим вместе «пищевая цепочка».

Дети: Пищевая цепочка

Воспитатель: Обратите внимание на следующее: в начале пищевой цепи всегда находятся растения, в конце – хищники. Саша, как называется эта цепь?

Ребенок: Пищевая цепочка.

Воспитатель: Звучит музыка, предлагаю всем выйти.

Физкультминутка: (Звучит запись пения птиц в лесу).

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы с вами в летнем лесу, послушайте пение птиц… Откройте глаза. Идите тихо по лесу, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки…

Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Потянитесь к солнышку, выше, выше, выше, погрейтесь под его ласковыми лучами. Идите дальше. Осторожно, не наступите на ромашки, нагнитесь понюхать цветы, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идите дальше. Перед нами ручей, помойте руки в прохладной воде, встряхните их. Выходите из леса.

Игра «Кто кого ест?»

Воспитатель: Подойдите к столу. Сейчас вам предстоит выполнить задание в парах. От того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Для каждой группы я приготовила пищевую цепочку (показываю карточку). На разносах у вас лежат картинки. Когда собиралась к вам на встречу, некоторые картинки у меня рассыпались, каких-то картинок не будет хватать. Послушайте задание: наклейте под пищевой цепочкой тех, кто кого ест.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Объясните, что у вас получилось?

Дети: Рассказывают о пищевой цепочке (у 2-х групп не хватает по 1 картинке).

Воспитатель: Расскажите, чего у вас не хватает?

Ребенок: У нас не хватает зайца (растения).

Воспитатель: Отлично справились с заданием! Молодцы!

Воспитатель: В природе все взаимосвязано и важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. В природе все друг другу нужны и полезны. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животному и растительному миру.

Игра «Паутинка»

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами в одну интересную игру, встаньте в круг. Посмотрите у меня в руках клубок ниток. Представьте, что вы все обитатели леса. Дима, ты в лесу дуб, бери ниточку, ты Алина шишка, Саша –белка, Игорь –Куница, Света - трава-мурава, Оля –олень, Катя-волк, Лена – береза, Витя-заяц, Костя-лиса, Олег будет лось ему нужна трава Света, Коля-медведь.

Посмотрите, что у нас получилось

Дети: Паутинка

Воспитатель: Потяните тихонько нитку- все связаны между собой. Чувствуете, как все нужны друг другу. Представьте, кто-то срубил дуб и выжег траву (дети приседают и отпускают нитку). Что произойдет?

Дети: мы погибнем.

Воспитатель: В природе бывают такие ситуации, когда животные не могут добыть себе корм, например: очень много снега, или засуха. Как вы думаете, кто приходит на помощь к ним?

Дети: Человек

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с профессией лесника (видеописьмо).

Здравствуйте, ребята. Моя профессия лесник.

 Лесники - важные для леса люди, они охраняют лес и следят за порядком, берегут лес его от пожара, помогают животным в трудную минуту – зимой, когда невозможно добыть корм, весной, когда много воды.

Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадку новых деревьев, борются с браконьерами.

Вот сколько важных дел у лесников (рассказ лесника сопровождается иллюстрациями)

Ребята, я посылаю вам посылку с пригласительным билетом к нам в заповедник «Малая Сосьва», чтобы вы познакомились с природой родного края и еще сильнее полюбили ее. А любить – это значит беречь, заботиться, и не забывать о правилах поведения на природе. Для этого посылаю вам эти памятки. Ведь забота о красоте окружающей природы - это дело каждого из нас!

Воспитатель: Спасибо, Вам большое за интересный рассказ и посылку…. (Показываю содержимое посылки) Пригласительный билет передадим воспитателю, чтобы она вас сводила на экскурсию в заповедник, а памятки вы возьмете домой.

Посмотрите, у меня на разносе листья разного цвета. Кому интересно было заниматься, и он узнал что-то новое - возьмите зеленый лист на память, кто ничего нового не узнал - возьмите желтый лист.

Дети: выбирают листы.

Воспитатель: Что нового ты узнал сегодня? Что тебе понравилось? С какой профессией мы познакомились? Мне очень приятно было общаться с вами. Спасибо! До свидания!

Оставить заявку для публикации статей для педагогов с выдачей сертификата 

Оставить заявку для участия в педагогической конференции

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.