Отчет
об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Выполнила:
воспитатель МБ ОУ № 36 г. Владимир
Белова Людмила Николаевна
Целью образования в дошкольном учреждении ,в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.
Воспитатель должен использовать такие психолого-педагогические технологии, которые позволяют работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Для создания целостной системы двигательной активности детей, для реализации здоровьесберегающих технологий в моей группе оборудован уголок двигательной активности, который оснащен согласно возрасту воспитанников традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием. В своей работе я стараюсь в каждый вид деятельности включать упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей, дозировку, темп подбираю в зависимости от индивидуальных особенностей.
В своей практической деятельности я использую следующие здоровьесберегающие технологии:
- Технология сохранения и стимулирования здоровья (медико-профилактические технологии, технология обеспечения эмоционально-психологического здоровья - релаксация, тренинги на разгрузку эмоционального напряжения, динамические паузы, физ.минутки на занятиях, физкультурно-оздоровительные игры (подвижные, музыкальные, малоподвижные), гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения) .
Подвижные игры проводятся ежедневно, как на физкультурном, музыкальном занятиях, так и на прогулке. В процессе НОД, по мере утомляемости детей, включаю динамические паузы, используя физ.минутки, гимнастику для глаз, дыхательную и пальчиковую гимнастику. Совместно с психологом проводим тренинги на разгрузку эмоционального напряжения, релаксации.
Осуществляю профилактику простудных заболеваний; провожу гимнастику пробуждения ,которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, массаж для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; провожу зарядку, оздоровительные процедуры (игры с водой, «тропа здоровья» и т. д., игровые физкультурные занятия и упражнения на свежем воздухе .
- Технология обучения здоровому образу жизни (игротренинги, коммуникативные игры, технология валеологического просвещения - беседы, интегрированные занятия из серии "Здоровье - наше богатство", технология обучения здоровому образу жизни - самомассаж, точечный самомассаж).
В технологии здоровьесберегающего обучения, решаю следующие задачи: обучить детей простейшим нормам и способам поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья, сформировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни, закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.
В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития использую не только традиционное физкультурное оборудование, но и изготовленное нетрадиционное физкультурное оборудование совместно с родителями и детьми («дорожки здоровья» для массажа стоп, эспандеры,рук, игры и атрибуты для дыхательной гимнастики и др.) .Таким образом, у наших воспитанников формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.
- Коррекционные технологии ,которые используются в совместной работе с музыкальным руководителем, психологом( арттерапия, технология музыкального воздействия, технология воздействия цветом, сказкотерапия, технология коррекции поведения, психогимнастика) .
Все эти технологии направлены на воспитание физически и психологически здоровых детей.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи ФГОС ДО - задачи сохранения, поддержания здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Оставить заявку для публикации статей для педагогов с выдачей сертификата
Оставить заявку для участия в педагогической конференции