ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Отчет

об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Выполнила:

воспитатель МБ ОУ № 36 г. Владимир

Белова Людмила Николаевна

Целью образования в дошкольном учреждении ,в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект.

Воспитатель должен использовать такие психолого-педагогические технологии, которые позволяют работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Для создания целостной системы двигательной активности детей, для реализации здоровьесберегающих технологий в моей группе оборудован уголок двигательной активности, который оснащен согласно возрасту воспитанников традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием. В своей работе я стараюсь в каждый вид деятельности включать упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей, дозировку, темп подбираю в зависимости от индивидуальных особенностей.

В своей практической деятельности я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья (медико-профилактические технологии, технология обеспечения эмоционально-психологического здоровья - релаксация, тренинги на разгрузку эмоционального напряжения, динамические паузы, физ.минутки на занятиях, физкультурно-оздоровительные игры (подвижные, музыкальные, малоподвижные), гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения) .

Подвижные игры проводятся ежедневно, как на физкультурном, музыкальном занятиях, так и на прогулке. В процессе НОД, по мере утомляемости детей, включаю динамические паузы, используя физ.минутки, гимнастику для глаз, дыхательную и пальчиковую гимнастику. Совместно с психологом проводим тренинги на разгрузку эмоционального напряжения, релаксации.

Осуществляю профилактику простудных заболеваний; провожу гимнастику пробуждения ,которая включает в себя босохождение в сочетании с воздушными ваннами, массаж для профилактики плоскостопия и нарушения осанки; провожу зарядку, оздоровительные процедуры (игры с водой, «тропа здоровья» и т. д., игровые физкультурные занятия и упражнения на свежем воздухе .

  1. Технология обучения здоровому образу жизни (игротренинги, коммуникативные игры, технология валеологического просвещения - беседы, интегрированные занятия из серии "Здоровье - наше богатство", технология обучения здоровому образу жизни - самомассаж, точечный самомассаж).

В технологии здоровьесберегающего обучения, решаю следующие задачи: обучить детей простейшим нормам и способам поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья, сформировать положительное отношение к собственному здоровью, здоровому образу жизни, закреплять полученные навыки, способствующие усвоению основ здорового образа жизни в группе, семье.

В работе по привитию основ здорового образа жизни и физического развития использую не только традиционное физкультурное оборудование, но и изготовленное нетрадиционное физкультурное оборудование совместно с родителями и детьми («дорожки здоровья» для массажа стоп, эспандеры,рук, игры и атрибуты для дыхательной гимнастики и др.) .Таким образом, у наших воспитанников формируется осмысленное отношение к здоровью, как важной жизненной ценности.

  1. Коррекционные технологии ,которые используются в совместной работе с музыкальным руководителем, психологом( арттерапия, технология музыкального воздействия, технология воздействия цветом, сказкотерапия, технология коррекции поведения, психогимнастика) .

Все эти технологии направлены на воспитание физически и психологически здоровых детей.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи ФГОС ДО - задачи сохранения, поддержания здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

 

 

Оставить заявку для публикации статей для педагогов с выдачей сертификата 

Оставить заявку для участия в педагогической конференции

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.