ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Сиротина Елена Владимировна

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

МБОУ СОШ № 82,

 город Новосибирск

С

Проблемное  обучение  обеспечивает формирование интеллектуальных и мыслительных  способностей ребёнка, закладывает основы готовности к дальнейшему развитию и самообразованию.  Проблемное обучение – одно из средств развития индивидуальности, эрудиции и  творческих возможностей младшего школьника.

На своих уроках веду с учениками проблемный диалог, сначала  побуждаю, подвожу их к  постановке учебной проблемы, т.е. учу ребят формулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством активного диалога организую (вместе с детьми)  поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом стараюсь, чтобы у ребят появилось подлинное понимание учебного материала.

Например: диалог, подводящий к теме урока. Это несколько  вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. Вопросы и задания могут различаться по характеру и степени трудности, но должны быть посильными для учеников. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока. По ходу диалога необходимо принимать даже ошибочные ответы учащихся. Примеры:

1)Урок русского языка по теме «Правописание имён собственных».

-Запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит Шарик. Дети пишут в тетради, а один ученик на доске.

- Поднимите руку, кто написал так же, как на доске? А кто написал по-другому? Какое слово? (Шарик,  шарик). Оба варианта записаны на доске.

- Смотрите одно и то же слово написано по-разному. - Почему эти одинаковые слова написали по-разному? (Одно слово название предмета, воздушный шарик, а другое слово - это кличка собаки)

- Значит, чему мы будем сегодня учиться? Сформулируйте тему урока.

Перейти к публикациям для педагогов и воспитателей

Перейти к педагогической конференции 

Перейти  «Конкурсы для педагогов ВИОП "Аксиома"

2)Введение математических понятий представляет также много возможностей для организации проблемных ситуаций в классе.

Например: ученик получил задания: «К 2 прибавь 5 и умножь на 3». И другое: «К 2 прибавь 5, умноженное на 3». Можно записать оба выражения и вычислить следующим образом:   2 + 5 х 3 = 21                              2 + 5 х 3 = 17

Такая запись вызывает удивление у детей. После анализа действий учащиеся приходят к выводу, что два разных результата могут быть правильным и зависит от того, в какой очередности выполнять сложение и умножение. Возникает проблемный вопрос, как записать этот пример, чтобы получить правильный ответ. Вопрос побуждает детей к поискам, в результате чего они приходят к понятию «скобки».  После вписывания скобок, выражения принимают вид:      (2 + 5) х 3 = 21                               2 + 5 х 3 = 17

Таким образом, использование на уроках элементов технологии проблемного  обучения  помогает ученику принять роль активного участника образовательного процесса, а не исполнителя стандартных заданий, усиливает познавательную мотивацию учения, ценность творческой деятельности. При этом отношения сотрудничества  учителя  и  ученика формируют у детей  доброжелательность и уважение к людям.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.