ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Педагог-психолог

Аввакумова Марина Владимировна

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с/п «Детский сад «Звёздочка»

Самарская область Волжский район п.г.т.Стройкерамика

Государственное общеобразовательное учреждение области

средняя школа №1 «Образовательный центр»

п.г.т. муниципального Волжский Самарской области

Структурное «Детский сад «Звездочка»

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

ДЛЯ

"Образование Галактики"

(психологическая профилактика)

 

 

 

Подготовила:

педагог-психолог

СП «Детский сад «Звёздочка»

Аввакумова М.В.

 

 

 

п.г.т. Стройкерамика

Проблема сплоченности педагогического актуальна и для садов и для больших образовательных комплексов. Один из методов в этом направлении – психологическая игра "Образование Галактики". Она сплотить и ценность педагога.

Задачи психологической игры «Образование Галактики»: дать возможность педагогам в метафорической открыть формы сотрудничества друг с другом; на своего «Я», развитие эмпатии, проблем адаптации.

Предполагаемые результаты: формируется климат в коллективе; создается хорошее настроение; знакомятся друг с другом; пути дальнейшего коллектива.

Продолжительность: 1,5–2 ч.

Количество человек в группе: до 15.

Материал: ватман; цветные карандаши; фломастеры; бейджики; (3 шт.); А4; свеча; мешочек; разноцветных из бумаги.

Музыкальное сопровождение: «космическая» музыка.

Ход игры

Введение в игру: Участники в общем кругу. «космическая» музыка.

Педагог-психолог: Представьте, что наш коллектив - это Вселенная без и конца, огромная, бездонная. Но все во имеет свое начало. Долго-долго, без сути и без молекулы хаотично в пространстве.

Представьте, что вы эти молекулы… закрыть глаза, легче было представить. (Пауза.) Молекулы друг с другом, друг на друга, рассматривают, здороваются, улыбаются, приветствуют. себя в полете…

Приветствие

Группа двигается по комнате. предлагается друг с определенным способом:

  • один ведущего — здороваются за руку;
  • два — плечами;
  • три — спинами.

Самопрезентация молекул

Каждому предлагается вписать в бейджик то имя, он бы, чтобы его во игры, а подумать о тех качествах, которые ему контакт с и общаться.

По сигналу педагога-психолога участник и свои особенные качества.

 

 

Перейти к публикациям для педагогов и воспитателей

Перейти к педагогической конференции 

Перейти  «Конкурсы для педагогов ВИОП "Аксиома"

Признаки психологического климата коллектива

Педагог-психолог: не вечно, все меняется, и в итоге молекулы, друг на друга, встречаются и образуют планеты. Как эти будут друг с другом, от психологического климата, они создадут.

Психологический — это отношения, для коллектива, они его основное настроение. В одном планета расцвести, в — зачахнуть.

В одних условиях люди себя некомфортно, покинуть коллектив, проводят в нем времени, их личностный рост замедляется.

В других — коллектив оптимально, его получают максимально полно свой потенциал.

Сейчас каждому из вас я предлагаю из волшебного карточку, на которой признак климата в коллективе. Ваша задача — написанное и определить, положительный или это признак.

Материал к заданию

Признаки психологического климата:  позитивное в коллективе;  деловой на работу;  командный дух и цели у всего коллектива;  готовность помочь коллегам, подменить, если нужно;  возникающие конфликтные объективно и разрешаются; • поощряется инициатива.

Признаки психологического климата:  низкая производительность труда; трудовая дисциплина; не выполняется в установленные сроки; время на личными делами; высокая текучесть кадров; в работе, выполняются профессиональные обязанности, администрации.

Вывод педагога-психолога: Климат как благоприятный, если в коллективе царит доброжелательности, о каждом, доверия и требовательности. Если коллектива к работе, проявляют творчество и достигают качества, без и неся ответственность за дело. Если в коллективе защищен, чувствует причастность ко всему и активно вступает в общение.

Название планеты. Работа в группах

Педагог-психолог: На обратной стороне карточек месяц или солнце. на две команды по этому признаку…

В результате эволюции и соединения у нас две планеты. Но планеты неопознанными и им нужно дать название. Прошу вас написать рассказ про вашу планету, в котором необходимо отобразить: планеты; кто на ней и кто главный житель; бывают ли на вашей конфликты, ссоры; с помощью каких методов, слов психологический на вашей планете. По завершнии представляют свои планеты.

Рисунок моей планеты

Участникам предлагается передать свое о планете рисунок. На двух мольбертах шаблоны планет. по одному и, пока играет музыка, рисуют. музыка останавливается, следующие участники.

Создание Галактики

Педагог-психолог: У нас с вами есть две планеты, мы можем целую Галактику. Предлагаю их на голубом фоне (планеты размещаются на третьем на выкрашенном в голубой цвет ватмане). У нас наша Галактика — Флажок. Но планетам не хватает света, тепла, взаимопонимания, а это постоянными войнами, конфликтными столкновениями. не допустим ситуации и подарим свое тепло. (Включается «космическая» музыка.)

Устройтесь удобнее, расслабьтесь и представьте небо, на котором звезды. На первый кажется, что все они одинаковые. Но вот проходит минута, две, и мы уже замечаем, что одна из звезд больше остальных, а какая-то ярче других. они и по характеру света, посылают на землю: он может быть и голубым, и розовым, и белым.

Продолжим вглядываться в ночное небо… на нем свою звезду. «Приблизьте» ее к себе и рассмотрите: она других звезд, или такая же?.. цвета ваша звезда?.. свет излучает — теплый или холодный?.. А теперь свою до размеров теннисного мячика. ее на ладонь. Она чудесна, не правда ли? Пошлите ей свое тепло, нежность, ей: «Ты прекрасна!»… А теперь ее обратно на небо, ее путь, а когда она свое на ночном небе, ей, чтобы она знала: вы всегда рядом.

Откройте глаза, пока на Галактике нет ни одной звезды. Но вы можете все исправить. В ней столько звезд, вы захотите. Найдите среди всех ту, больше вас привлекает, — свою звезду. Подпишите ее своим именем. заполним Флажок звездами. (Участникам предлагается из комплекта понравившуюся и поместить ее на мольберте в любом месте.)

Цвет расскажет о вашем состоянии и восприятии людей.

Синий цвет о том, что вы видите себя или другого человека добросовестным, спокойным, но несколько холодным.

Красный — дружелюбным, общительным, энергичным, уверенным, но раздражительным.

Розовый — нежным, чувствительным, уязвимым.

Оранжевый — гибким, добрым, отзывчивым, одаренным, с хорошим настроением, но поверхностным, с неустойчивыми и склонностью увлекаться.

Желтый — активным, открытым, общительным, веселым.

Фиолетовый — беспокойным, эмоционально напряженным, в душевном контакте.

Коричневый — зависимым, чувствительным, расслабленным.

Черный — молчаливым, эгоистичным, враждебным, отвергаемым.

Вы создали целую Галактику, в которой живете, работаете, и выразили эмоциональное отношение к своему окружению. По цветовому видно, что у нас в коллективе доброжелательная, и светлая атмосфера.

Теперь в Галактике нашего царит положительный климат, который поднимает и «боевой дух», нас дружными и приветливыми, уверенности в работе, стимулирует к труду, раскрыть и творческий потенциал, повышает брать на себя и решать сложные задачи, созданию профессионалов.

Пожелания Галактике

Педагог-психолог предлагает оставить свои созданной Галактике.

Все сначала необходимо проговорить, а затем на ватмане с планетами и звездами.

Рефлексия «Свеча»

Педагог-психолог:

Коллектив — это лучшее,

Что есть у нас,

Это из лучших

Общественный пласт.

Пожелаем же нам

Достижений и благ,

Пусть успехи, победы

Преследуют нас!

Ваши оставили свое тепло, олицетворяет свеча. передадим ее по кругу как тепла, света, взаимопонимания. Передавая ее своему коллеге, впечатлениями от игры. Что понравилось, что нет? Что во время игры? эмоции испытывали? Какие мысли, а может, идеи приходили?

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.