ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Степанова Анна Владимировна

преподаватель дополнительного образования в области изобразительного искусства и черчения

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Оренбургское президентское кадетское училище"

Россия, Оренбургская область, город Оренбург

 

 

 

Экологический проект «Арктика сегодня»

Автор статьи:Степанова Анна Владимировна, преподаватель дополнительного образования в области изобразительного искусства и черчения, Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения "Оренбургское президентское кадетское училище"

 

В 21 веке перед всем человечеством остро стал вопрос решения важнейших проблем экологии и сохранения экосистемы земли для будущих поколений. И решение основных экологических проблем нашей планеты зависит не только от целенаправленной политики мировых держав, но и от каждого человека в отдельности.

Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.

Одним из многочисленных вопросов экологии является проблемы Арктики. Арктика – одна из самых хрупких экосистем планеты. Экологические проблемы Арктики в силу ее природно-географических особенностей имеют высокую вероятность перерасти из региональных в глобальные.

Сейчас, в наши дни, значение Арктики многократно возрастает. Она становится местом самого пристального внимания стран и народов и как регион, от самочувствия которого во многом зависит климат планеты, и как сокровищница уникальной природы, и, конечно, как территория с колоссальными экономическими возможностями, с огромным экономическим потенциалом.

Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) выделяет следующие основные экологические проблемы Арктического региона: изменение климата и таяние арктических льдов: загрязнение вод северных морей стоками нефти и химических соединений, а так же морским транспортом, сокращение популяции арктических животных и изменение их среды обитания, изменение климата и таяние арктических льдов. Арктика это один из немногих уголков Земли, где природа сохранилась почти в первозданном виде. Животный мир холодных ледяных просторов за Северным полярным кругом представлен небольшим числом видов млекопитающих.

 

Перейти  в раздел экологические конкурсы для педагогов 

Экологическое образование кадет – это формирование у нихэкологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой Арктики открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу кадета, способствует формированию положительных моральных качеств.

В Оренбургском президентском кадетском училище, в рамках года экологии был реализован краткосрочный (2 недели)проект «Арктика сегодня». Проект носил исследовательский, познавательно-творческий характер.В проекте были задействованы кадеты с пятого по девятый класс на занятиях дополнительного образования секции «Живописи и графики»

Целью проекта было привлечение внимания кадет к широте и разнообразию животного мира Арктики и современным экологическим проблемам материка.

Нами были поставлены задачи обучающего, развивающего воспитывающего характера.

- формировать у кадет представление о животном мире Арктики;

- формировать анализировать экологическую проблематику современной Арктики

- формировать умения анализировать и обобщать поисковый материал в собственной познавательной деятельности.

- развивать умственные способности сравнения и обобщения;

- развивать познавательный интерес к животному миру Арктики, желание получать   новые знания из разных источников (энциклопедий, статей газет и журналов, интернет ресурсов);

- развивать любознательность, наблюдательность фантазию;

- приобретать опыт исследовательской   деятельности;

- воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики;

- воспитывать любовь, уважение к природе, желание оберегать ее, охранять.

Реализовывая цель и задачи данного проекта, мы ожидали получить следующие результаты:

- появление у кадет интереса к проблемам современной Арктики;

- создание индивидуального творческого продукта, через который кадет смог открыть свое понимание, отношение мира Арктики;

- объединение индивидуальных творческих продуктов в единый альбом «Арктика сегодня»;

- творческий альбом в свою очередь даст возможность наглядно и информационно ознакомить всех желающих с удивительным миром  Арктического материка.Чтобы проникнуться пониманием необходимости бережного и заботливого отношения к природе, ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

Для достижения задуманных результатов, в рамках занятий дополнительного образования, были выбраны формы проведения:просмотр видеоматериалов «Животный мир Арктики», «Глобальные проблемы арктического материка», поисковая работа с различными источниками по данной теме, беседы, дискуссии, творческая индивидуальная деятельность.

Этапы реализации проекта:

  1. постановка проблемы, цели, задач в данном проекте;
  2. просмотр ознакомительного видеоряда о животном мире и проблемах современной Арктики;
  3. индивидуальная поисковая деятельность об одном из аспектов жизни Арктики;
  4. создание индивидуального творческого продукта по выбранной тематике;
  5. объединение индивидуальных творческих продуктов в единый творческий альбом;
  6. презентация творческого альбома «Арктика сегодня».

Результатом положительного осуществления проекта явилось издание и презентация творческого продукта «Арктика сегодня».

Поставленная цель экологического проекта «Арктика сегодня», была достигнута.Привлечение внимания кадет к широте и разнообразию животного мира Арктики и современным экологическим проблемам материка были раскрыты и наглядно представлены в творческих работах кадет. Выводом чего были высказывания кадет после презентации проекта.

- В решениинепростых вопросов по сохранению природы Арктики, нужно объединяться всем странам и вместе планировать и координировать свою деятельность.

- Красоты природы арктического материка могут стать основой для экологического просвещения подрастающего поколения, в области развития экотуризма и активных форм экопросвещения животного мира Арктики.

 

Перейти к публикациям для педагогов и воспитателе с выдачей сертификата 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.