выполнила:
Степанова Анна Владимировна
преподаватель дополнительного образования в области изобразительного искусства и черчения
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Оренбургское президентское кадетское училище"
Россия, Оренбургская область, город Оренбург
Экологический проект «Арктика сегодня»
Автор статьи:Степанова Анна Владимировна, преподаватель дополнительного образования в области изобразительного искусства и черчения, Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения "Оренбургское президентское кадетское училище"
В 21 веке перед всем человечеством остро стал вопрос решения важнейших проблем экологии и сохранения экосистемы земли для будущих поколений. И решение основных экологических проблем нашей планеты зависит не только от целенаправленной политики мировых держав, но и от каждого человека в отдельности.
Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности.
Одним из многочисленных вопросов экологии является проблемы Арктики. Арктика – одна из самых хрупких экосистем планеты. Экологические проблемы Арктики в силу ее природно-географических особенностей имеют высокую вероятность перерасти из региональных в глобальные.
Сейчас, в наши дни, значение Арктики многократно возрастает. Она становится местом самого пристального внимания стран и народов и как регион, от самочувствия которого во многом зависит климат планеты, и как сокровищница уникальной природы, и, конечно, как территория с колоссальными экономическими возможностями, с огромным экономическим потенциалом.
Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) выделяет следующие основные экологические проблемы Арктического региона: изменение климата и таяние арктических льдов: загрязнение вод северных морей стоками нефти и химических соединений, а так же морским транспортом, сокращение популяции арктических животных и изменение их среды обитания, изменение климата и таяние арктических льдов. Арктика это один из немногих уголков Земли, где природа сохранилась почти в первозданном виде. Животный мир холодных ледяных просторов за Северным полярным кругом представлен небольшим числом видов млекопитающих.
Перейти в раздел экологические конкурсы для педагогов
Экологическое образование кадет – это формирование у нихэкологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой Арктики открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу кадета, способствует формированию положительных моральных качеств.
В Оренбургском президентском кадетском училище, в рамках года экологии был реализован краткосрочный (2 недели)проект «Арктика сегодня». Проект носил исследовательский, познавательно-творческий характер.В проекте были задействованы кадеты с пятого по девятый класс на занятиях дополнительного образования секции «Живописи и графики»
Целью проекта было привлечение внимания кадет к широте и разнообразию животного мира Арктики и современным экологическим проблемам материка.
Нами были поставлены задачи обучающего, развивающего воспитывающего характера.
- формировать у кадет представление о животном мире Арктики;
- формировать анализировать экологическую проблематику современной Арктики
- формировать умения анализировать и обобщать поисковый материал в собственной познавательной деятельности.
- развивать умственные способности сравнения и обобщения;
- развивать познавательный интерес к животному миру Арктики, желание получать новые знания из разных источников (энциклопедий, статей газет и журналов, интернет ресурсов);
- развивать любознательность, наблюдательность фантазию;
- приобретать опыт исследовательской деятельности;
- воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики;
- воспитывать любовь, уважение к природе, желание оберегать ее, охранять.
Реализовывая цель и задачи данного проекта, мы ожидали получить следующие результаты:
- появление у кадет интереса к проблемам современной Арктики;
- создание индивидуального творческого продукта, через который кадет смог открыть свое понимание, отношение мира Арктики;
- объединение индивидуальных творческих продуктов в единый альбом «Арктика сегодня»;
- творческий альбом в свою очередь даст возможность наглядно и информационно ознакомить всех желающих с удивительным миром Арктического материка.Чтобы проникнуться пониманием необходимости бережного и заботливого отношения к природе, ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.
Для достижения задуманных результатов, в рамках занятий дополнительного образования, были выбраны формы проведения:просмотр видеоматериалов «Животный мир Арктики», «Глобальные проблемы арктического материка», поисковая работа с различными источниками по данной теме, беседы, дискуссии, творческая индивидуальная деятельность.
Этапы реализации проекта:
- постановка проблемы, цели, задач в данном проекте;
- просмотр ознакомительного видеоряда о животном мире и проблемах современной Арктики;
- индивидуальная поисковая деятельность об одном из аспектов жизни Арктики;
- создание индивидуального творческого продукта по выбранной тематике;
- объединение индивидуальных творческих продуктов в единый творческий альбом;
- презентация творческого альбома «Арктика сегодня».
Результатом положительного осуществления проекта явилось издание и презентация творческого продукта «Арктика сегодня».
Поставленная цель экологического проекта «Арктика сегодня», была достигнута.Привлечение внимания кадет к широте и разнообразию животного мира Арктики и современным экологическим проблемам материка были раскрыты и наглядно представлены в творческих работах кадет. Выводом чего были высказывания кадет после презентации проекта.
- В решениинепростых вопросов по сохранению природы Арктики, нужно объединяться всем странам и вместе планировать и координировать свою деятельность.
- Красоты природы арктического материка могут стать основой для экологического просвещения подрастающего поколения, в области развития экотуризма и активных форм экопросвещения животного мира Арктики.
Перейти к публикациям для педагогов и воспитателе с выдачей сертификата