ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Темерева Людмила Петровна
Преподаватель
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Свердловская область, город Каменск-Уральский
Рабочая программа производственной практики ПП.02 ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПП.02 ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации

2025 г.
Рабочая программа производственной практики ПП.02 ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации разработана Темеревой Л.П., преподавателем ВКК ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2022 года №743.
2) Примерной основной образовательной программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование среднего профессионального образования, разработанной на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного Приказом Министерства просвещения России от 17 августа 2022 г. № 743. 
СОДЕРЖАНИЕ

1.1. Цель и место учебной практики в структуре образовательной программы: 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3
1.1. Цель и место производственной практики в структуре образовательной программы: 3
1.2. Планируемые результаты освоения учебной практики 5
1.3. Обоснование часов производственной практики в рамках вариативной части ОПОП-П 8
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 8
2.1. Трудоемкость освоения производственной практики 8
2.2. Структура производственной практики 8
2.3. Содержание производственной практики 11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 20
3.1. Материально-техническое обеспечение производственной практики 20
3.2. Учебно-методическое обеспечение 20
3.3. Общие требования к организации производственной практики 23
3.4 Кадровое обеспечение процесса производственной практики 23
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 24


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Цель и место производственной практики в структуре образовательной программы:
Рабочая программа производственной практики (ПП) является частью программы подготовки воспитателей детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и реализуется в профессиональном цикле после прохождения междисциплинарных курсов (МДК) в рамках профессиональных модулей в соответствии с учебным планом (п. 5.1. ОПОП-П):

УП 02 _______________
код и наименование УП

ПМ 02 _________________
код и наименование ПМ
МДК 02.01 ______________
код и наименование МДК
МДК 02.02 ______________
код и наименование МДК

МДК 02.03 ______________
код и наименование МДК
МДК 02.04______________
код и наименование МДК

МДК .2.05 ______________
код и наименование МДК
МДК 02.06 ______________
код и наименование МДК


Производственная практика направлена на развитие общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

Код ОК / ПК Наименование ОК / ПК
ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК.02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие, предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05.

 

ОК 06. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных
и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ПК 2.1. Организовывать различные виды деятельности (предметная; игровая; трудовая; познавательная, исследовательская и проектная деятельности; художественно-творческая; продуктивная деятельность и др.) и общение детей раннего и дошкольного возраста

ПК 2.2. Создавать развивающую предметно-пространственную среду для организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 2.3. Проводить педагогический мониторинг процесса организации и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста различных видов деятельности и общения.

ПК 2.4. Осуществлять педагогическую деятельность по реализации основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с правилами пожарной безопасности.


Цель производственной практики: приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей данной ОПОП-П по видам деятельности: «Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации».

1.2. Планируемые результаты освоения учебной практики
В результате прохождения производственной практики по видам деятельности, предусмотренным ФГОС СПО и запросам работодателей, обучающийся должен получить практический опыт:

Наименование вида деятельности Практический опыт/ умения
Вид деятельности: Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации
ПК.2.1 Уметь:
- планировать различные виды деятельности и общение детей раннего
и дошкольного возраста в течение дня;
- определять цели и задачи организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста с учетом структуры и методических требований;
- понимать документацию и выполнять рекомендации специалистов (психологов и т.д.), использовать полученную информацию для организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста в течение дня;
- использовать разнообразные методы, формы и средства организации различных видов деятельности (игры, посильный труд, самообслуживание, рисование, лепку, аппликацию, конструирование) и общения детей раннего и дошкольного возраста, осуществлять анализ проведения различных видов деятельности;
- разрабатывать и оформлять документацию, обеспечивающую организацию различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
- понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов
и т.д.), использовать полученную информацию для организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
- использовать разнообразные методы, формы и средства организации и проведения праздников и развлечений детей раннего и дошкольного возраста;
Владеть навыками:
- планирования и реализации профессиональной деятельности по организации различных видов деятельности и общение детей раннего и дошкольного возраста в течение дня, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, вариативной примерной образовательной программой дошкольного образования;
- составление конспектов (технологических карт) организации различных видов деятельности и общение детей раннего и дошкольного возраста в соответствии
с содержанием образовательных областей;
- участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) в процессе организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста по результатам диагностики с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
- организации и проведения различных видов деятельности (игры, посильный труд, самообслуживание, рисование, лепку, аппликацию, конструирование)
и общения детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования;
- ведения документации в бумажном и электронном виде, обеспечивающей организацию различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
- реализации педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в процессе организации различных видов деятельности детей, испытывающих трудности в освоении примерной образовательной программы дошкольного образования, а также детей с особыми образовательными потребностями;
- организации и проведения досуговых мероприятий детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования;
ПК.2.2 Уметь:
- описывать основные компоненты, характеризующие РППС, созданную в групповой комнате ДОО, позволяющую обеспечить совместную деятельность детей
и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения;
- оценивать оснащенность РППС в соответствии с требованиями;
- оценивать степень безопасности и психологического комфорта РППС;
-оценивать возможности трансформации пространства в групповой комнате ДОО в зависимости от вида деятельности, целей, задач, планируемых результатов;
- оценивать степень отражения в РППС интеграции образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие;
- преобразовывать предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения.
Владеть навыками:
- анализа развивающей предметно-пространственной среды (РППС), позволяющей обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения;
- формирования РППС, позволяющей обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединен.
ПК.2.3 Уметь:
-осуществлять подбор диагностических методик для определения уровня сформированности умений и развития творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста процессе организации различных видов деятельности и общения;
- осуществлять педагогическое наблюдение за развитием детей раннего и дошкольного возраста в процессе организации различных видов деятельности
и общения, анализировать результаты развития и соотносить их с общими целевыми ориентирами;
Владеть навыками:
- анализа развивающей предметно-пространственной среды (РППС), позволяющей обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения;
- формирования РППС, позволяющей обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения.
-применения диагностических методик для определения уровня сформированности умений и развития творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста процессе организации различных видов деятельности и общения;
- осуществления педагогического наблюдения за развитием детей раннего и дошкольного возраста в процессе организации различных видов деятельности
и общения детей раннего и дошкольного возраста, анализе результатов развития и соотнесении их с общими целевыми ориентирами;
ПК.2.4 Уметь:
- оценивать степень безопасности и психологического комфорта РППС;
Владеть навыками:
- анализа развивающей предметно-пространственной среды (РППС), позволяющей обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения;
- формирования РППС, позволяющей обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения.

 


1.3. Обоснование часов производственной практики в рамках вариативной части ОПОП-П
Код ПП Код ПК/дополнительные (ПК*, ПКц) Практический опыт Наименование темы практики Объем часов ПП Обоснование увеличения объема практики
ПП. 02 - - - - -
Объем производственной практики в рамках вариативной части ОПОП- П -0 ак.ч.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Трудоемкость освоения производственной практики

Код ПП Объем, ак.ч. Форма проведения производственной практики
(концентрированно/ рассредоточено) Курс / семестр
ПП. 02 216 рассредоточено 3/6
Всего ПП 216 рассредоточено 3/6

2.2. Структура производственной практики

Код ПК
Наименование разделов профессионального модуля Виды работ Наименование тем учебной практики Объем часов
ПП 02. ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации 216
ПК 2.1.-ПК.2.4 Раздел 1. МДК 02.01. Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста Разработка календарных планов и технологических карт (конструктов) коммуникативных игр.
Проведение диагностики и оценки сформированности коммуникативных умений у детей раннего и дошкольного возраста.
Проведение коммуникативных игр, организация общения детей в различных видах деятельности.
Создание РППС для организации самостоятельной деятельности детей.
Анализ деятельности, самоанализ деятельности. Тема 1.1. 4
Тема 1.2. 4
Тема 1.3. 4
Тема 1.4. 4
Тема 1.5. 4
ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ 1 20
ПК 2.1.-ПК.2.4 Раздел 2. МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом Разработка календарных планов и технологических карт (конструктов) различных видов игр (дидактических игр,
театрализованных игр,
сюжетно-ролевых игр,
конструкторских (строительных) игр.
Проведение с детьми различных видов игр (дидактических игр,
театрализованных игр,
сюжетно-ролевых игр,
конструкторских (строительных) игр.
Проведение диагностики и оценки сформированности игровых умений детей раннего и дошкольного возраста.
Создание РППС для организации самостоятельной игровой деятельности детей.
Взаимодействие со специалистами (психологом), выполнение рекомендаций психолога. Тема 2.1. 8
Тема 2.2. 30
Тема 2.3. 8
Тема 2.4. 10
Тема 2.5. 10
ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ 2 60
ПК 2.1.-ПК.2.4. Раздел 3. МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом Разработка календарных планов и технологических карт (конструктов) различных видов продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Организация и проведение различных видов продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Проведение диагностики и оценки сформированности умений детей в рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Проведение диагностики развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Создание РППС для организации самостоятельной продуктивной деятельности детей.
Взаимодействие со специалистами (психологом), выполнение рекомендаций психолога.
Тема 1.1. 12
Тема 1.2. 30
Тема 1.3. 10
Тема 1.4. 10
Тема 1.5. 8
ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ 3 70
ПК 2.1.-ПК.2.4 Раздел 4. МДК 02. 04. Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом Разработка календарных планов и технологических карт (конструктов) музыкальной деятельности детей.
Проведение диагностики и оценки сформированности умений у детей раннего и дошкольного возраста в музыкальной деятельности.
Проведение музыкальной деятельности (восприятие музыки, игра на музыкальных инструментах, пение, музыкально-ритмическая деятельность)
Создание РППС для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей.
Анализ деятельности, самоанализ деятельности. Тема 4.1. 4
Тема 4.2. 10
Тема 4.3. 8
Тема 4.4. 6
Тема 4.5. 4
Тема 4.6. 8
ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ 4 40
ПК 2.1.-ПК.2.4 Раздел 5. МДК.02.05. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом Разработка календарных планов и технологических карт (конструктов) трудовой деятельности детей.
Проведение диагностики и оценки сформированности умений у детей раннего и дошкольного возраста в трудовой деятельности.
Проведение трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, художественно-ручной труд)
Создание РППС для организации самостоятельной трудовой деятельности детей.
Анализ деятельности, самоанализ деятельности. Тема 5.1. 6
Тема 5.2. 10
Тема 5.3. 8
Тема 5.4. 6
Тема 5.5. 4
ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ 5 36
ПК 2.1.-ПК.2.4 Раздел 6. МДК.02.06. Методическое обеспечение организации различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации Тема 6.1
Тема 6.2.
Тема 6.3.
МДК сквозной, потому содержание МДК реализуется в других МДК
ВСЕГО ПО РАЗДЕЛУ 6 0

2.3. Содержание производственной практики
Наименование разделов профессионального модуля и тем учебной практики Содержание работ Объем, ак.ч.
ПП 02. ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации
Раздел 1. МДК 02.01. Психолого-педагогические основы организации общения детей раннего и дошкольного возраста 20
Тема 1.1.
Проектирование развития общения детей раннего и дошкольного возраста.
Содержание
Проектирование фрагмента календарного плана – развитие общения детей раннего и дошкольного возраста.
Разработка технологических карт (конструктов) проведения коммуникативных игр детей раннего и дошкольного возраста. 4
Тема 1.2.
Проведение и анализ коммуникативных игр детей раннего и дошкольного возраста.
Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации общения детей раннего и дошкольного возраста.
Содержание
- Моделирование вариантов РППС, стимулирующей самостоятельную деятельность для организации общения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
-Проведение коммуникативных игр, организация общения детей в различных видах деятельности в соответствии с правилами пожарной безопасности
-Организация самостоятельной деятельности детей для развития общения детей в дошкольной образовательной организации соответствии с правилами пожарной безопасности.
- Самоанализ, анализ организации и проведения коммуникативных игр с дошкольниками 4
Тема 1.3. Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации самостоятельной деятельности общения детей раннего и дошкольного возраста.

 

 

Содержание

- Моделирование вариантов РППС, стимулирующей самостоятельную деятельность для организации самостоятельной деятельности общения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
-Организация самостоятельной деятельности детей в дошкольной образовательной организации соответствии с правилами пожарной безопасности
- Самоанализ, анализ организации самостоятельной игровой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду 4
Тема 1.4. Педагогический мониторинг организации и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста общения. Содержание
Составление карт наблюдения за процессом общения детей
Отбор диагностических методик для определения уровня сформированности умений общения детей раннего и дошкольного возраста
Проведение диагностики и оценки сформированности коммуникативных умений у детей раннего и дошкольного возраста.
Анализ результатов диагностики развития общения у детей дошкольного возраста 4
Тема 1.5. Взаимодействие со специалистами (психолог) по развитию общения у детей раннего и дошкольного возраста,
Содержание
Участие в консультации психолога по развитию общения у детей раннего и дошкольного возраста, знакомство с документацией психолога
Выполнение педагогических рекомендаций психолога по развитию общения детей в дошкольной образовательной организации.

4
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Раздел 2. МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом 60
Тема 2.1.
Проектирование развития игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Содержание
Разработка дидактических игр (в том числе с использованием ИКТ оборудования)
Разработка календарных планов и технологических карт (конструктов) дидактических игр с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду
Разработка календарных планов и технологических карт (конструктов) театрализованных игр (режиссерских, игр-драматизаций) с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду
Разработка календарных планов и технологических карт (конструктов) сюжетно-ролевых игр с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду
Разработка календарных планов и технологических карт (конструктов) конструкторских (строительных) игр 8
Тема 2.2.
Организация, проведение и анализ различных видов игр с детьми раннего и дошкольного возраста в совместной деятельности с воспитателем
Содержание
-Организация и проведение дидактических игр (в том числе с использованием ИКТ оборудования) с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду
-Организация и проведение театрализованных игр (режиссерских, игр-драматизаций) с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду
-Организация и проведение сюжетно-ролевых игр с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду
-Организация и проведение конструкторских (строительных) игр с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду
- Моделирование РППС для организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
- Самоанализ, анализ организации и проведения игровой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду в совместной деятельности с воспитателем. 30
Тема 2.3. Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации самостоятельной игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Содержание
- Моделирование вариантов РППС, стимулирующей самостоятельную деятельность для организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
-Организация самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольной образовательной организации соответствии с правилами пожарной безопасности
- Самоанализ, анализ организации самостоятельной игровой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду 8
Тема 2.4. Педагогический мониторинг организации и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста игровой деятельности Содержание
Составление карт наблюдения за процессом общения детей
Отбор диагностических методик для определения уровня сформированности умений игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Проведение диагностики и оценки сформированности умений игровой деятельности у детей раннего и дошкольного возраста.
Анализ результатов диагностики развития умений игровой деятельности у детей дошкольного возраста 10
Тема 2.5. Взаимодействие со специалистами (психолог) по развитию игровой деятельности у детей раннего и дошкольного возраста,
Содержание
Участие в консультации психолога по развитию игровой деятельности у детей раннего и дошкольного возраста, знакомство с документацией психолога
Выполнение педагогических рекомендаций психолога по развитию игровой деятельности у детей в дошкольной образовательной организации.

4
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Раздел 3. МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом 70
Тема 3.1.
Проектирование развития продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
Содержание
Календарное планирование продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста в целостном педагогическом процессе ДОО.
Календарное планирование самостоятельной художественной (продуктивной) деятельности детей дошкольного возраста
Разработка технологических карт (конструктов) продуктивной деятельности (рисование) с детьми раннего и дошкольного возраста.
Разработка технологических карт (конструктов) продуктивной деятельности (лепка) с детьми раннего и дошкольного возраста.
Разработка технологических карт (конструктов) продуктивной деятельности (аппликация) с детьми раннего и дошкольного возраста.
Разработка технологических карт (конструктов) продуктивной деятельности (конструирование) с детьми раннего и дошкольного возраста.
-Проектирование конструктов проведения продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) с детьми раннего и дошкольного возраста. 12
Тема 3.2. Организация и проведение м продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста (рисование, лепка, аппликация, конструирование) в соответствии с правилами пожарной безопасности
Содержание 3
- Проведение продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с правилами пожарной безопасности
- Моделирование РППС для организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста (рисование, лепка, аппликация, конструирование) для проведения совместной деятельности с воспитателем, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
- Самоанализ, анализ организации и проведения продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста (рисование, лепка, аппликация, конструирование) с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду в совместной деятельности с воспитателем.
-Составление письменного анализа организации и проведения продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста (рисование, лепка, аппликация, конструирование) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 30
Тема 3.3. Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста (рисование, лепка, аппликация, конструирование), в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья для организации самостоятельной деятельности детей Содержание 3
- Создание РППС, стимулирующей самостоятельную деятельность для организации продуктивных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста (рисование, лепка, аппликация, конструирование), в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
- Организация самостоятельной продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) детей раннего и дошкольного возраста. 10
Тема 3.4. Педагогический мониторинг организации и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) Содержание 3
-Составление карт наблюдения за процессом продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
Отбор диагностических методик для определения уровня сформированности умений продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) раннего и дошкольного возраста
Отбор диагностических методик для определения уровня развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности
Проведение диагностики и оценки сформированности умений продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) раннего и дошкольного возраста у детей раннего и дошкольного возраста.
Проведение диагностики развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности
Анализ результатов диагностики развития умений продуктивной деятельности и творческих способностей у детей дошкольного возраста 10
Тема 3.5. Взаимодействие со специалистами (психолог) по развитию продуктивных видов деятельности у детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
Содержание
-Участие в консультации психолога по развитию продуктивной деятельности у детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития познавательных психических процессов и эмоционально-волевой сферы детей.
-Знакомство с документами психолога
- Выполнение педагогических рекомендаций психолога по развитию продуктивных видов деятельности у детей в дошкольной образовательной организации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Составление письменного анализа о выполнении рекомендаций психолога по организации продуктивных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 8
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Раздел 4. МДК 02. 04. Теоретические и методические основы организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом 40
Тема 4.1.
Проектирование развития музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Содержание
Календарное планирование музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста в целостном педагогическом процессе ДОО.
Календарное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Разработка технологических карт (конструктов) организации совместной музыкальной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста. 4
Тема 4.2. Организация, проведение и анализ музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Содержание
-Организация и проведение музыкальной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду
- Моделирование РППС для организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
- Самоанализ, анализ организации и проведения музыкальной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду в совместной деятельности с воспитателем. 10
Тема 4.3. Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья Содержание
- Моделирование вариантов РППС, стимулирующей самостоятельную музыкальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
-Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей в дошкольной образовательной организации соответствии с правилами пожарной безопасности
- Самоанализ, анализ организации самостоятельной музыкальной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду 8
Тема 4.4. Педагогический мониторинг организации и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста музыкальной деятельности. Содержание
Составление карт наблюдения за процессом музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Отбор диагностических методик для определения уровня сформированности умений музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Проведение диагностики и оценки сформированности умений музыкальной деятельности у детей раннего и дошкольного возраста.
Анализ результатов диагностики развития умений музыкальной деятельности у детей дошкольного возраста 6
Тема 4.5. Взаимодействие со специалистами (психолог) по развитию музыкальной деятельности у детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
Содержание
-Участие в консультации психолога по развитию музыкальной деятельности у детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития познавательных психических процессов и эмоционально-волевой сферы детей.
-Знакомство с документами психолога
- Выполнение педагогических рекомендаций психолога по развитию музыкальной деятельности у детей в дошкольной образовательной организации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Составление письменного анализа о выполнении рекомендаций психолога по организации музыкальной деятельности детей в дошкольной образовательной организации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 4
Тема 4.6. Осуществление педагогической деятельности по проектированию и проведению праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста Содержание
- Проектирование и проведение и анализ праздников и развлечений детей раннего и дошкольного возраста с использованием разнообразных методов, форм и средств организации и проведения праздников и развлечений. 8
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Раздел 5. МДК.02.05. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с практикумом 36
Тема 5.1.
Проектирование развития трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Содержание
Календарное планирование трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в целостном педагогическом процессе ДОО.
Календарное планирование самостоятельной трудовой деятельности детей дошкольного возраста
Разработка технологических карт (конструктов) организации трудовой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста. 6
Тема 5.2. Организация, проведение и анализ трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Содержание
-Организация и проведение трудовой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду
- Моделирование РППС для организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
- Самоанализ, анализ организации и проведения трудовой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду в совместной деятельности с воспитателем. 10
Тема 5.3. Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья Содержание
- Моделирование вариантов РППС, стимулирующей самостоятельную трудовую деятельность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
-Организация самостоятельной трудовой деятельности детей в дошкольной образовательной организации соответствии с правилами пожарной безопасности
- Самоанализ, анализ организации самостоятельной трудовой деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста в детском саду 8
Тема 5.4. Педагогический мониторинг организации и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Содержание
Составление карт наблюдения за процессом трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Отбор диагностических методик для определения уровня сформированности умений трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Проведение диагностики и оценки сформированности умений трудовой деятельности у детей раннего и дошкольного возраста.
Анализ результатов диагностики развития умений трудовой деятельности у детей дошкольного возраста 8
Тема 5.5. Взаимодействие со специалистами (психолог) по развитию трудовой деятельности у детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
Содержание
-Участие в консультации психолога по развитию трудоволй деятельности у детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития познавательных психических процессов и эмоционально-волевой сферы детей.
-Знакомство с документами психолога
- Выполнение педагогических рекомендаций психолога по развитию трудовой деятельности у детей в дошкольной образовательной организации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Составление письменного анализа о выполнении рекомендаций психолога по организации трудовой деятельности детей в дошкольной образовательной организации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 4
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Раздел 6. МДК.02.06. Методическое обеспечение организации различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации
МДК сквозной. Содержание деятельности представлено во всех МДК модуля!!!
Тема 6.1. Планирующая документация воспитателя ДОО
Содержание
- Проектирование фрагмента календарного плана воспитателя по организации различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации
Тема 6.2. Взаимодействие воспитателя со специалистами ДОО Содержание
- Знакомство с документацией специалистов (психологов и т.д.)
- Взаимодействие со специалистами ДОО, обсуждение направлений взаимодействия воспитателя со специалистами ДОО использования рекомендаций специалистов при организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста в течение дня
Тема 6.3. Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья Содержание
-Преобразование (моделирование) предметно-пространственной среды, позволяющей обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения.
- Наблюдение за детьми во время организации самостоятельной деятельности детей в центрах РППС.

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Материально-техническое обеспечение производственной практики
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся (далее – Профильные организации).
База прохождения производственной практики должна быть укомплектована оборудованием, техническими средствами обучения в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся. База практики должна обеспечивать безопасные условия труда для обучающихся.
При определении мест производственной практики (по профилю специальности) для лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации, относительно рекомендованных условий и видов труда.

3.2. Учебно-методическое обеспечение

3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания

1. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла / под ред. О.М. Газиной, В.И. Яшиной. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 111 с.
2. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. Зав / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. 17-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2020. – 416 с.
3. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. А. Дубровская [и др.] ; под редакцией Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 179 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07221-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: (дата обращения: 26.05.2024).
4. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла (МДК. 01. 02, 02. 04, 02. 05, 03. 02, 03. 04, 03. 05) : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. М. Газина [и др.] ; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 111 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08287-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540821
5. Козлова С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/ С.А. Козлова.-3-е изд., стер. - М.: Академия, 2017.-144с.
6. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. В. Коломийченко [и др.]; под общей редакцией Л. В. Коломийченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 210 с.
7. Микляева Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: Учебник и практикум для СПО. 2-е изд. – М.: Юрайт, 2021. – 450 с.
8. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству / С.В. Погодина. – М.: Академия, 2021. – 208 с.
9. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. В. Коломийченко [и др.]; под общей редакцией Л. В. Коломийченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 212 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07015-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539801
10. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева [и др.]; под редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 450 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13324-0.— URL : https://urait.ru/bcode/453544
11. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста : учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков [и др.] ; под научной редакцией А. И. Савенкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 339 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12667-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495750

3.2.2. Дополнительные источники

1. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика. - М.: Юрайт, 2017.-253 с.
2. Галямова Э. М. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом. – М.: Академия, 2019.- 173 с.
3. Гончарова О.В. Теория и методика музыкального воспитания: учебное пособие для учреждений СПО / О.В. Гончарова, Ю.С. Богачинская. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 256 с. – ISBN 978-5-4468-9661-5.
4. Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – СПб.: Питер, 2019. – 464 с.
5. Ежкова Н.С. Теоретические основы дошкольного образования: учебное пособие для СПО / Н. С. Ежкова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 183 с.
6. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с. ISBN 978-5-85630-100-6 7.
7. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. Зав / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. 17-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2020. – 416 с.
8. Козлова С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников : учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/ С.А. Козлова.-3-е изд., стер. - М.: Академия, 2017.-144с.
8. Комарова Т.С. Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации [Текст]: для занятий с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – Изд. 3-е испр. и доп. – М.: Мозаика - Синтез, 2009. – 68, [12] с.- (Б-ка программы воспитания и обучения в детском саду).
9. Комарова Т.С., Куцакова, Л.В., Павлова, Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации / Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2006. – 80 с.
10.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа [Текст] / Т.С.Комарова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.: цв. вкл.
11. Комарова Т.С. Художественное творчество: Система работы во второй младшей группе детского сада [Текст]/ Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 112 с.; 6 л. цв. ил. – (Б-ка программы «От рождения до школы»)
12. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа [Текст] / Т.С. Комарова . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. – 128 с.: цв. вкл.
13. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников [Текст]/Т.С. Комарова. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -144 с.: цв. вкл.
14. Крежевских О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. 7. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 165 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05804-8. — URL : https://urait.ru/bcode/454376
15. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Система работы с детьми 3-7 лет [Текст]: пособ. для педагогов дошк. учреждений/ Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 128 с. - (Б-ка программы «От рождения до школы»).
16. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Система работы в старшей группе детского сада [Текст]: пособ. для педагогов дошк. учреждений/ Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 56, [4] с. – (Б-ка программы «От рождения до школы»).
17. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду . Средняя группа [Текст]: Учебно-методическое пособие/ И.А.Лыкова.– М.: ИД «Цветной дом», 2012.-144 с.,переизд., дораб. и доп.
18. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду . Средняя группа [Текст]: Учебно-методическое пособие/ И.А.Лыкова.– М.: ИД «Цветной дом», 2012.-144 с., переизд., дораб. и доп.
19.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду . Старшая группа [Текст]: Учебно-методическое пособие/ И.А.Лыкова.– М.: ИД «Цветной дом», 2011.-208с., переизд., дораб. и доп.
20. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. В. Коломийченко [и др.] ; под общей редакцией Л. В. Коломийченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 210 с.
21. Мириманова М.С. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста: учебник для учреждений СПО / М.С. Мириманова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 256 с. – ISBN 978-5-4468-9904-3.
22. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста: учеб. пособие для СПО /Е.О. Смирнова. – М.: Юрайт, 2020.
23. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству / С.В. Погодина. – М.: Академия, 2021. – 208 с.
24. Савенков А.И. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста /Ф.И. Савенков. – М: Юрайт, 2020. –339 с.
25. Сайгушева Л.И. Технология приобщения дошкольников к труду Текст]: учебное пособие/ Л.И. Сайгушева.-Ростов н/Д: Фениикс, 2013.-222с.
26. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028.

 

3.3. Общие требования к организации производственной практики
Производственная практика проводится в профильных организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным организацией СПО и профильными организациями.
В период прохождения производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.
Сроки проведения производственной практики устанавливаются образовательной организацией в соответствии с ОПОП-П по профессии/специальности 44.02.01 «Дошкольное образование».
Производственная практика реализуются в форме практической подготовки и проводится как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.


3.4 Кадровое обеспечение процесса производственной практики
Организацию и руководство производственной практикой осуществляют руководители практики от образовательной организации и от профильной организации.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Индекс ПП Код ПК, ОК Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПП.02 ПК 2.1. Организовывать различные виды деятельности (предметная; игровая; трудовая; познавательная, исследовательская и проектная деятельности; художественно-творческая; продуктивная деятельность и др.) и общение детей раннего и дошкольного возраста. Обучающийся:
- точно определяет цели и задачи при планировании различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста в течение дня;
- проектирует календарный план в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностям детьми раннего и дошкольного возраста;
- составляет календарный план в соответствии с требованиями к структуре плана организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста в течение дня;
- планирует конструкт организации различных видов деятельности и общения детей, их содержания целям, задачам, возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего и дошкольного возраста;
- обосновывает выбор форм, методов, средств и приемов организации различных видов деятельности и общения детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
-соблюдает педагогические и гигиенические требования к организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста в течение дня;
- планирует содержание планов-конспектов организации и проведения праздников и развлечений, их целям, задачам, возрастным особенностям детей раннего и дошкольного возраста;
-обосновывает выбор форм, методов, средств и приемов организации праздников и развлечений детей с учетом их возрастных особенностей; оценка выполнения производственного задания (листы оценок, дневник) и задания по практике (отчет);
дифференцированный зачёт по практике; квалификационный экзамен; оценка портфолио (листы оценок, свидетельства, сертификаты характеристики, отзывы, грамоты)

 

 

 

 

 

 


ПК 2.2. Создавать развивающую предметно-пространственную среду для организации различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья - создает в групповой комнате ДОО предметно-развивающую среду, позволяющую обеспечить совместную деятельность детей и взрослых в различных видах деятельности, общение детей раннего и дошкольного возраста и возможность для уединения.
- создает в групповой комнате ДОО предметно-развивающую среду для организации самостоятельной деятельности детей.
ПК 2.3. Проводить педагогический мониторинг процесса организации и результатов освоения детьми раннего и дошкольного возраста различных видов деятельности и общения.
- использует диагностические методики для проведения педагогического мониторинга в соответствии с целями и задачам диагностики, возрастным особенностям детей.
- грамотно оформляет документацию по результатам наблюдения за детьми в соответствии с планом.
-аргументирует полученные результаты в соответствии с методикой.
ПК 2.4 Осуществлять педагогическую деятельность по реализации основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с правилами пожарной безопасности - осуществляет педагогическую деятельность по реализации основных образовательных программ дошкольного образования с
соблюдением правил пожарной безопасности
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам - обосновывает выбор методов и приёмов взаимодействия с детьми проводимому мероприятию;
-осуществляет самоанализ результатов собственной деятельности, соответствие экспертной оценке;
- осуществляет рациональное распределение времени на все этапы решения задачи профессиональной деятельности.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности - осуществляет оптимальный выбор состава источников, необходимых для решения поставленной задачи;
- рационально распределяет время на все этапы решения задачи;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
- соблюдает нормы делового общения и деловой этики во взаимодействии с обучающимися, с руководством, коллегами и социальными партнерами;
- осуществляет аргументированную трансляцию своей точки зрения;
-выполняете поручения руководителя точно и своевременно;
-эффективно организует коллективную (командную) работу в профессиональной деятельности;
- осуществляет объективный анализ успешности коллективной (групповой) работы, путей ее совершенствования.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. - излагает свои мысли и оформление документов по профессиональной тематике на государственном языке;
- проявляет толерантность в рабочем коллективе;
соблюдает правила оформления документов и построения устных сообщений.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. - проявляет гражданско-патриотическую позицию, демонстрирует осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. -соблюдает нормы экологической безопасности;
-определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности воспитателя детей дошкольного возраста
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. -использует средства профилактики перенапряжения характерных для воспитателя детей дошкольного возраста
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- использует нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в вопросах организации и проведения мероприятий с детьми дошкольного возраста;
-соблюдает правовые нормы в профессиональной деятельности.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.