ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Павленко Наталья Алексеевна
учитель начальных классов
Муниципальное автономное
общеобразовательное
учреждение муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа №104

Краснодарский край
г. Краснодар


1. Пояснительная записка
Тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора: классный час «Дорогою добра».
17 февраля отмечается Международный день спонтанной доброты. Праздник довольно – таки молодой, но быстро набрал популярность в народных массах. Зародился он в США, вскоре был благосклонно принят в нашей стране и во всём мире. Общечеловеческие ценности едины для всех стран. И сделать один день счастливым даже для незнакомого человека, действительно имеет огромное значение. Этот праздник стал возможностью вдохновлять людей на неожиданные жесты заботы и поддержки. Проявления доброты — это маленькие и большие поступки, которые мы делаем, чтобы немного улучшить мир. Это может быть улыбка незнакомому человеку на улице, помощь пожилой женщине перейти дорогу, пожертвование на благотворительность или просто доброе слово, сказанное в нужный момент. День спонтанного проявления доброты в 2025 году — отличная возможность для личной рефлексии на эту тему и коллективного действия.
В этот день все мы можем проявить инициативу и обратить внимание на людей вокруг нас, чьи судьбы могут меняться благодаря простым, но искренним жестам доброты.
Доброта – понятие многогранное: это отзывчивость и проявление заботы, умение сочувствовать и сострадать, неравнодушие к несчастьям людей и готовность помочь им, бескорыстие, щедрость, вежливость, готовность прийти на помощь. Вот что должно стать основой воспитания с детства современного ребёнка.
Целевая аудитория мероприятия: 1 – 4 класс (7 – 11 лет), родители учащихся.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: данный классный час проводится в системе образовательных мероприятий по формированию нравственных качеств у учащихся младшего школьного возраста.
Цель, задачи и планируемые результаты:
Цель: формирование у младших школьников значимой духновно – нравственной ценности как доброта.
Основные задачи:
образовательные: дать понимание, что такое добро, доброта, доброжелательность, добрые дела; раскрыть нравственное содержание доброты.
развивающие: активизировать мыслительную деятельность, способствовать формированию коммуникативных навыков, развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
воспитательные: формировать необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
Планируемые результаты:
Личностные:
формировать у учащихся доброжелательное отношение к другим людям и обществу в целом, желание творить добро, совершая положительные поступки.
Регулятивные:
вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, воспитывать стремление совершать добрые дела.
Познавательные:
учить различать добро и зло в различных жизненных ситуациях; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать цель отдельного задания, строить логические рассуждения.
Коммуникативные:
слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, выполнять совместную деятельность в парах; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
формировать способность работы в парах и в группах через умение находить совместные решения, аргументировать свою точку зрения, способность сохранять доброжелательное отношение к друг другу, взаимопомощь и взаимоуважение по ходу выполнения заданий.
Форма проведения: классный час с элементами игры.
Педагогические технологии:
ИКТ (презентация);
личностно –ориентированный подход;
здоровьесберегающие технологии.
Методы, приёмы:
словесный (беседа);
наглядный;
проблемный метод.
Ресурсы:
- материально – технические: компьютер, колонки, интерактивная доска;
- цифровые: презентация.
Этапы подготовки мероприятия:
1. Изучение материалов по данной теме, в том числе «Интернет – ресурсов».
2. Самостоятельное изучение учащимися следующих произведений:
В. Осеева «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка»,
В. Катаев «Цветик – семицветик».
В. Сухомлинский «Скажи человеку «спасибо», «Для чего говорят «здравствуйте», «Трудно быть человеком».
3. Участие в школьной акции «Посылка солдату».
4. Участие в школьной акции «Дарите книги с любовью».
5. Участие в школьном мероприятии «Снятие блокады Ленинграда».
6. Участие в классной акции «День добрых дел».
7. Подготовка учащихся для чтения стихотворений.
8. Изготовление «человечков добрых дел» на уроке труда.
9. Обобщение полученной информации и подготовка к мероприятию.
Методические рекомендации по использованию разработки в практике работы классных руководителей: разработка классного часа представляет опыт работы проведения мероприятий по формированию нравственных качеств у подрастающего поколения. Классный час разработан с учётом возрастных особенностей детей, что непосредственно способствует активизации познавательной деятельности учащихся. При проведении классного часа используются индивидуальная, парная и коллективная формы работы. Классный час ориентирован на личностные, метапредметные и предметные результаты. В основе классного часа задействован деятельностный подход, что позволяет каждому ученику чувствовать себя первооткрывателем новых знаний и умений. Классный час проводится с использованием ИКТ. Просмотр презентации ведётся в течение урока, где также один вид деятельности сменяет другой. Данный классный час разработан для использования в урочной и внеурочной деятельности учителями начальной школы.
2. Основная часть
Классный час «Дорогою добра»
Этапы проведения мероприятия
Мотивационно – целевой этап: выполнение упражнения, нацеливающего детей на позитивное отношение к друг другу, а также к работе по теме занятия.
Основной этап: проведение занятия в форме игры. Играя учащиеся выполняют задания, которые раскрывают основные понятия: добро, доброта, доброжелательность, добрые дела на благо людей.
Заключительный этап: подведение итогов, обоснование выводов, а также обмен символами добра друг с другом.
Ход мероприятия
1. Мотивационно – целевой этап.
- Ребята, покажите мне свои ладошки. Молодцы, а теперь потрите ладошку об ладошку так, чтобы они согрелись. Отлично! Закройте глаза и приложите свои ладошки к ним. Чувствуете, какое тепло исходит от наших рук. Оно проникает к нам в самое сердце. Именно наши руки такие теплые, сильные могут творить чудеса, помогая людям, которые так нуждаются. Теперь прошу вас открыть глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как хорошо начинать каждый день с улыбки! От неё нам становится приятно, и настроение сразу улучшается!
- Сейчас прочитаю стихотворение, вы попробуете определить тему классного часа.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
… Доброта.
- Ребята, важным качеством каждого человека должна быть доброта. А что такое доброта? Как вы думаете? На партах у вас лежат подсказки, попрошу вас выбрать те слова, которые раскрывают смысл слова.
а) дети работают в парах, подбирая синонимы к слову доброта. В данном задании используются высказывания великих людей о доброте (Слайд №1)
- Прочитайте слова, которые вы выбрали.
Проверка работы (Слайд №2).
б) беседа
Доброта - это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро - забудь, а если получил от других, то помни. Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мамина любовь и нежность, дружба и т.д. Какие нужные слова, и как они дороги нашему сердцу.

2. Основная часть.
- Ребята, посмотрите перед нами необычный цветок. Называется он «Доброцветик» (Слайд 3) Он будет нашим помощником сегодня. На каждом лепестке этого цветка есть задания, которые и расскажут нам о доброте, и как её вырастить в нашем сердце.

1. Лепесток
- Ребята, на первом лепестке «Доброцветика» для нас приготовлена игра «Вежливо – невежливо». Сейчас вы будете отвечать на вопросы словами вежливо или невежливо (Слайд 4)
Здороваться при встрече?
В транспорте громко разговаривать с друзьями?
Со взрослыми вести себя уважительно, обращаясь на «вы»?
Не выполнить обещание?
Оказывать помощь другому?
Не уступить старшему место в транспорте?
Поблагодарить за помощь?
Не принести извинения?
Перебивать собеседника?
Брать без спроса чужие вещи?
Спрашивать разрешение у взрослых?
Культурно вести себя за столом?
Никого не дразнить и не обзывать?
Уметь просить прощение?
Говорить грубые слова?
Необходимо всегда быть вежливым человеком, благодаря этому можно построить доброжелательные отношения с окружающими нас людьми.

2. Лепесток
- Ребята, на втором лепестке притча. (Слайд 5) Кто знает, что такое притча? (Притча – это короткая история, которая обычно нас чему – то учит, в ней есть мораль и глубокий смысл.)
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море, играли, загорали. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что – то бормотала про себя, подбирая с песка какие – то предметы, перекладывая их в сумку. Родители, увидев старуху, спешно подозвали своих послушных детей и велели держаться подальше от неё. А старуха, когда проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что – то поднять, улыбалась семье, но никто не ответил на приветствие.
Предположите, что делала старушка на пляже? Правильно ли взрослые повели себя, не ответив на приветствие пожилой женщины? Вежливо ли они поступили с ней? Каким это будет примером для их детей?
А теперь послушайте конец этого рассказа.
Много дней спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
Ожидали ли вы такой ответ? Как мы можем оценить поступок старушки?
Добро, как солнышко - всех согревает. Оно нежное и ласковое. Добрый человек дарит тепло другим, согревая всех своими добрыми делами. И совсем не важен размер этих добрых дел – маленькие или большие – главное, что они позволяют менять мир людей в лучшую сторону.

3. Лепесток
- Ребята, сейчас послушаем стихи о доброте.
Стихотворение читают наизусть подготовленные дети.
Что такое доброта? Автор И. Богомаз
Артём Д.
Отчего, скажи скорей,
Мир становится добрей?
Оттого, что кто-то счастлив,
От простого слова «Здравствуй!»
Маргарита В.
И от смеха малышей,
И от солнечных лучей,
От подснежников в лесу,
Что я маме принесу.
Полина Б.
От березки под окном,
Что стучится веткой в дом.
От прохлады ручейка,
От цветного мотылька,
И от радуги над речкой,
И от дров, трещащих в печке,
Оттого, что рядом друг,
И от бабушкиных рук.
Матвей В.
От снежинок на ресницах,
И от сказки, что нам снится.
И от запаха сирени,
И от соловьиной трели.
Даша Б.
Мир загадочный, огромный,
Посмотри, какой он добрый.
Так давай и я и ты
Ему добавим доброты.

Давайте станем чуть добрее. Автор Анастейша Стилл
Витя П.
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Максим Д.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.
- Ребята, подумайте и скажите, что же такое доброта? Почему люди зависят друг от друга? Почему в мире доброты человеку жить комфортнее?

Физминутка.
Доброта. Автор Людмила Белозерова
Друзья, за руки возьмёмся (дети встали в круг, взявшись за руки)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются друг другу)
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг. (наклоны влево)
Разлилась волна добра -
В каждом пусть живет она. (наклоны вправо)

По крупинке соберём -
Доброту к груди прижмем, (руками показывают сердце)
Вверх подбросим к облакам – (руки поднять вверх)
И с небес польется к нам,
Мягкой струйкой доброта. (руки опустить вниз)
Игра эта так проста.

С добром в мире всем тепло – (руки расставить в стороны)
В стужу греет нас оно. (обнять себя руками за плечи)
Жить с добром намного легче
От невзгод оно нас лечит. (поднять руки вверх, показать ладошки)
Подари друзьям добро (руки вниз, взять за руки свою пару)
И вернется к вам оно. (улыбнуться друг другу)

4. Лепесток
- Ребята, сейчас мы разделимся на команды. Каждой команде необходимо из предложенных слов собрать пословицу.
Работа в группах – составляем пословицы: расположить в правильном порядке слова пословиц о доброте. Сверить со слайдом. (Слайд 6)
Проверка работы.
- Прочитайте пословицы, которые у вас получились.
а) Беседа.
- Ребята, эти пословицы придумал наш народ. Они рассказывают нам о различных жизненных ситуациях и дают ответ верного поведения человека. Как вы думаете сейчас эти пословицы актуальны? Почему даже спустя огромное количество лет, мы их по – прежнему используем в своей речи?
Действительно, такие ценности, как добро, доброта, доброжелательность – всегда ценились нашим народом. Это то, на что мы должны равняться в жизни и строго соблюдать.

5. Лепесток.
- Ребята, на этом слайде (Слайд 7) изображено сердце. Это наше с вами сердце. А теперь посмотрите, что с ним происходит, когда вы начинаете друг другу говорить неприятные слова. Как будто одна за другой в него вонзаются стрелы. Нам становится больно, обидно, неприятно. (Слайд 8)
Мы можем забрать назад свои слова, вынем стрелы и увидим, что раны заживают, но человек никогда не забудет, какую вы причинили ему боль своими словами, и шрамы на сердце останутся на всю жизнь.
Стихотворение "Обидное слово". Автор Татьяна Дашкевич
Кристина Ч.
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит - и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.
а) Беседа.
- Ребята, давайте подумаем, как можно избежать конфликта? Конечно, нужно уметь договариваться. А как вы думаете обидеть или погладить легче? Пословица гласит: «Обидеть – что ударить, приласкать – нужно слова искать». Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно.
Чтобы наши сердечки были здоровыми мы должны пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее.
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни вашим родителям, ни друзьям.
Подведение итогов:
Стихотворение «Доброта нужна всем людям». Автор Александра Найденова.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
- Каждый человек выбирает сам, каким ему быть в этой жизни, какие поступки совершать, какие дела творить. Но в мире, где люди совершают добрые дела – жить лучше. Ребята, нужно стараться, чтобы в ваше сердечко было наполнено только добрыми делами.
Рефлексия.
Звучит песня «Если добрый ты!». Автор слов - М. Пляцковский, автор музыки – Б. Савельев.
Сидящие за каждой партой учащиеся, обмениваются друг с другом «человечками добрых дел».

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.