ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Беляева Марина Валерьевна
преподаватель
Частное учреждение профессиональная образовательная организация ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
Краснодарский край, г.Белореченск


В современном динамично меняющемся мире финансовая грамотность становится неотъемлемой частью успешной жизни каждого человека. Осознавая это, ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО» уделяет повышенное внимание развитию финансовой грамотности своих обучающихся.
Цели и задачи. Основная цель – формирование у студентов устойчивых навыков управления личными финансами, рационального планирования бюджета и осознанного принятия финансовых решений. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: повышение уровня знаний о финансовых инструментах и рынках; развитие критического мышления в отношении финансовых продуктов и услуг; формирование ответственного отношения к личным финансам; стимулирование интереса к изучению финансовой сферы.
Методы и подходы. В образовательном процессе активно используются современные методики, направленные на вовлечение студентов в активное обучение. Это включает в себя деловые игры, кейс-стади, тренинги и мастер-классы с участием экспертов финансовой отрасли. Особое внимание уделяется практическому применению полученных знаний.
Реализуемые мероприятия. Техникум регулярно проводит тематические мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности. Это могут быть лекции, семинары, конкурсы и олимпиады по финансовой тематике. Кроме того, организуются встречи с представителями банков, страховых компаний и других финансовых организаций.
В современном мире, где финансовые рынки становятся все более сложными и взаимосвязанными, финансовая грамотность приобретает первостепенное значение, особенно для молодого поколения. Обучающиеся в системе среднего профессионального образования (СПО), готовящиеся к выходу на рынок труда, нуждаются в прочном фундаменте знаний и навыков для принятия обоснованных финансовых решений.
Внедрение элементов финансовой грамотности в образовательные программы СПО – это не просто дань моде, а жизненная необходимость. Эти знания помогут им эффективно управлять личными финансами, планировать бюджет, разбираться в банковских продуктах и инвестициях, а также оценивать риски, связанные с финансовыми операциями.
Эффективное развитие финансовой грамотности в системе СПО требует комплексного подхода. Это включает в себя разработку специализированных учебных программ, использование интерактивных методов обучения, привлечение экспертов-практиков из финансовой сферы, а также организацию внеурочных мероприятий, таких как семинары, тренинги и деловые игры.
В конечном итоге, повышение финансовой грамотности обучающихся СПО способствует не только их личному благополучию, но и укреплению экономики страны в целом. Грамотные финансово граждане – это основа стабильной и процветающей экономики.
Одним из актуальных вопросов повышения общей финансовой грамотности молодёжи является их обучение основам банковской деятельности и банковских услуг. Задача развития банковской грамотности у студентов заключается не только в предоставлении информации в данной области, но и формирование у них начальных знаний практического управления личными финансами. Это обусловлено тем, что, начиная с 14-ти лет, у несовершеннолетних возникают финансовые права, закрепленные в действующем законодательстве. Так, согласно статье 26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от 14-ти до 18-ти лет вправе самостоятельно, без согласия родителей в соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности» вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.
Зарубежные аналитики отмечают: «Финансовая грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы. Образованный человек сам станет выбирать те пути в жизни, которые будут для него наиболее привлекательными, создавая материальную основу для дальнейшего развития общества».
Финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей. К ним относятся умение вести учет поступлений и расходов, планирование бюджета, принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов для накопления средств на реализацию жизненных целей, подготовленность к неблагоприятным ситуациям. Недостаток понимания и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни.
Финансовая грамотность учащейся молодежи – важнейшее условие долгосрочного оздоровления мировой финансовой системы, эффективная мера повышения стандартов качества жизни и финансовой безопасности населения и будущих поколений граждан.
В этой связи, им необходимы прикладные навыки в управлении личными денежными средствами. Следует также отметить, что современное молодое поколение является активным потребителем и все больше становится объектом внимания розничных торговых сетей, сервисных компаний, производителей банковских услуг, реализующих, в том числе и совместные проекты. Недостаток понимания и практических навыков в сфере сбережения, кредитования, оплаты услуг может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые возможно придется расплачиваться в течение многих лет.
Поэтому в СПО в тесной связи с трудовым обучением должно обеспечиваться экономическое воспитание и формирование финансовой грамотности студентов.
А это значит, что обучающиеся должны включаться в активную экономическую деятельность.
Экономическое воспитание – это организованная педагогическая деятельность специально продуманная система работы, направленная на формирование экономического сознания и финансовой грамотности обучающихся. В процессе ее осуществления обучающиеся усваивают сумму понятий и представлений об организованной и эффективной экономике, о развитии производственных отношений, о действующем хозяйственном механизме.
Экономическое воспитание обеспечивает развитие экономического мышления, формирования нравственных и деловых качеств, образующихся в экономической деятельности: общественной активности, предприимчивости, инициативности, хозяйского бережного, честного отношения к общественному достоянию, ответственности, обновлению технологических процессов и оборудования, высокому качеству, личному успеху и благополучию. Единство экономической подготовки, финансовой грамотности и экономической деятельности представляет собой экономическую культуру.
Экономическое воспитание и формирование финансовой грамотности в ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО» осуществляется на уроках по всем основным предметам. Общеобразовательный цикл обеспечивает усвоение обучающимися основных понятий экономики.
Учащиеся узнают об экономическом бизнесе как совокупности производственных отношений, о производительных силах и их размещении, о различных экономических системах, основанных на тех или иных формах собственности и способах распределения материальных благ, вносят свой вклад в предметы естественного цикла.
На уроках математики обучающиеся решают задачи экономического содержания.
Уроки физики, биологии, химии демонстрируют им использование в производстве достижений науки и техники, обеспечивающих рост производительности труда.
Прямо связанно с задачами интенсификации производства изучение обучающимися информатики и вычислительной техники, обеспечение компьютерной грамотности.
Особую роль, в экономическом воспитании обучающихся принадлежит учителям профессиональных дисциплин. Практически это единственные специалисты техникума, получившие подготовку в области конкретной экономики и финансах.
Благодаря этому они должны быть своеобразными консультантами по осуществлению экономической и финансовой подготовки обучающихся во всем учебно-воспитательном процессе, координировать эту работу в техникуме.
То есть активно включать обучающихся в экономическую и финансовую деятельность. В определенной мере это осуществляется в процессе обучения (выполнения упражнений, решения практических задач).
Но главное – практическое включение обучающихся в экономическую жизнь в процессе общественно полезной деятельности.
Особое значение в экономическом воспитании и финансовой грамотности обучающихся приобретает специальное изучение ими общих вопросов экономического развития общества.
Система среднего профессионального образования за последние годы значительно окрепла. Важнейшей ее задачей является наряду с практической деятельностью широкое ознакомление учащихся с конкретными проблемами экономики.
В условиях совершенствования рынка труда идет интенсивный процесс формирования труженика нового типа, которому присущи (наряду с высоким общеобразовательным уровнем, широкими политехническими знаниями и профессиональным мастерством) сознательное, творческое отношение к труду, забота об общих результатах производства, активное участие в управлении общественным производством.
В современных условиях дальнейшее развитие всех черт работника нового типа приобретает особую актуальность и значимость в связи с переводом экономики на путь интенсивного развития НТП (научно-технического процесса). Это относится также и к затратам живого труда и повышения эффективного использования рабочего времени.
Роль факультетов по экономике в экономическом воспитании обучающихся.
Между различными дисциплинами не всегда существуют четкие границы, и это дает возможность проработки интегративных тематических линий и их объединения. Экономика тесно взаимодействует с естественными, техническими и гуманитарными областями знаний.
В процессе изучения факультативных курсов учащиеся ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО» познают основные экономические категории и овладевают умениями ориентироваться в главных вопросах экономической жизни страны.
Умение читать и анализировать таблицы, графики, диаграммы, знакомиться с особенностями специальных уроков или бесед по экономике.
Поэтому экономическое воспитание требует гармоничного взаимодействия между современными знаниями и хорошую практическую подготовку, то есть «теснее увязать их с требованиями жизни».
Анализ показывает, что резервы улучшения экономического воспитания обучающихся далеко не исчерпаны.
Воспитательное значение факультативов по экономике многогранно.
Знание закономерностей развития общества формирует мировоззрение, сознательное отношение к выбору профессии, показывает необходимость активной творческой работы каждого члена общества во имя укрепления экономической мощи нашей страны.
Внеклассная работа по экономическому воспитанию обучающихся.
Сюда относится работа кружков экономических знаний:
организация бесед, диспутов, собраний;
лекции о необходимости различного отношения к материальным ценностям;
проведения викторин, семинаров;
выставок;
конкурс за бережное отношение к книгам, учебникам.
В системе экономического воспитания учащихся ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО» большое значение имеют производственные экскурсии, встречи с руководителями предприятий отрасли.
Содержание этих форм экономического воспитания тщательно планируется с целью последовательного систематического ознакомления учащихся с актуальными экономическими проблемами, образцовым ведением дела
Развитию способностей к труду помогает участие обучающихся в различных формах самоуправления.
Участие в управлении расширяет кругозор ребят, помогает им осмыслить сущность и цели воспитания.
Привлечение обучающихся к управленческой деятельности, так же как и создание в каждом учебном заведении атмосферы бережного отношения к общественному добру; учебному времени, непримиримости к бесхозяйственности.
Повышение эффективности экономического воспитания во внеурочное время в большей степени зависит от согласованных действий профессиональной школы, семьи.
Очевиден тот факт, что если воспитание в учебном заведении не подкрепляется участием родителей в данном процессе, то эффективность формирования тех или иных качеств резко снижается.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.