ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Пивоварова Елена Викторовна
воспитатель
МБДОУ ДС № 37 «Сказка» г. Туапсе

Актуальность конспекта театрализованного представления «Лесная сказка» заключается в том, что он помогает решить следующие задачи:

  • Формирование экологических знаний у детей. Постановка знакомит их с обитателями леса: животными и растениями, развивает познавательный интерес к окружающему миру.
  • Укрепление взаимосвязи родителей и детей. Конспект позволяет познакомить родителей с разными методами и формами игрового взаимодействия с детьми, а также способствует укреплению их взаимосвязи. 
  • Развитие коммуникативно-творческих способностей. Постановка помогает прививать навыки публичного выступления, активизировать словарь, совершенствовать интонационный строй, развивать диалогическую речь. 
  • Воспитание любви к животным и бережного отношения к ним

Кроме того, эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. 

Цель: расширение образовательного пространства детского сада и семьи через установление социального партнёрства.

 

Материал: сундучок, игрушки: медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, яблочки, грибочки, декорации для драматизации (домик, пенёчки), мягкие модули, 4 корзины, мусор, 2 дорожки (узкая и широкая), картинка «гриб», и картинка «яблоко», игрушки – бибабо: медведь, лиса, заяц, ёж, петух, собака.
Предварительная работа: показ кукольного театра «Заюшкина избушка»; загадывание загадок о животных; чтение сказки «Заюшкина избушка».

Ход драматизации:

Дети заходят в группу, звучит волшебная мелодия, их встречает сказочница с сундуком, в котором лежат игрушки.

Сказочница:

Добрый день! Спешу опять

Сказку детям рассказать.

По сугробам шла я, шла,

Сундучок для вас нашла.

Он лежал в лесу под ёлкой,

Не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой,

Он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

Загадки:

1. Маленький, пушистенький,
По лесочку прыг-прыг.
По снежочку тык-тык (заяц)
2. Хитрая плутовка
Зайчиков пугает,
Хвостом следы заметает! (лиса)
3. Зимой спит.
Летом ульи ворошит! (медведь)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком! (собака)
5. Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ежик)
6. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Рано-рано поутру
Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петух)

Сказочница поочерёдно достаёт игрушки из сундучка, спрашивает, в какой сказке живут эти звери. Дети называют несколько сказок.
Сказочница: Ребята, а в какой сказке живут все эти герои?

Дети: «Заюшкина избушка»

Сказочница: Молодцы вы, ребята, много сказок отгадали, но сегодня я приглашаю вас в сказку «Заюшкина избушка», но попасть туда мы сможем, если пройдём по широкой дорожке.

Дети определяют, где широкая дорожка.

Ходьба по широкой дорожке. Дети садятся на стульчики.

Сказочница: На лесной опушке.

В маленькой избушке.

Зайка мирно поживал.

Всех друзей он в гости звал!

Вот однажды и лисица.

В гости к зайчику пришла.

Да бедняжку со двора

Лиса-плутовка прогнала.

Лиса: Уходи-ка ты косой,

А не то махну метлой,

Полетит вокруг твой пух –

Изойдет и в целом дух!

Сказочница: Плачет бедный, в лес идёт.

Вот медведюшка бредёт.

Медведь: Здравствуй, зайка,

Что с тобой?

Заяц: Ох, не справиться с бедой:

Была и меня избушка лубяная,

а у лисы ледяная.

Прогнала она меня,

Громко голосом звеня.

Медведь: Да, беда-то, вот беда!

Но ждет меня дел череда!

Нужно срочно в лес пойти –

Там порядок навести!

Гуляли там озорные мальчишки

Разбросали на полянке мусор!

Сказочница: Мишка просит вас, ребята,

Ему помочь убрать мусор,

Сможет в миг тогда мишка –

В зайкину избу пройти.

Экологическая игра «Собери мусор на полянке!»

Сказочница: Вот закончилось игра –

И лису прогнать пора!

Медведь: (подходит к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Я огромный самый зверь!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Испугался зверь лесной.

И ушёл к себе домой.

Задрожал косой от страха.

Подошла к нему собака.

Собака: Гав-гав-гав!

Не плачь, косой!

Что случилось с тобой?

Заяц: Ох, не справиться с бедой:

Была и меня избушка лубяная,

а у лисы ледяная.

Прогнала она меня,

Громко голосом звеня

Собака: Да лиса хитра - плутовка,

Но потрудимся мы ловко.

И прогоним мы ее –

Будет у тебя жилье!

А как же нам это сделать?

Ответы детей.

Сказочница: Ребята, может мы все вместе полаем?  (лают)

-Не помогло! Тогда потопаем и похлопаем? (топают и хлопают)

-Не помогло! Знаю - нужно сделать физзарядку! Тогда будет все в порядке!

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Сказочница: После этой физзарядки

Звери стали по порядку!

Побежали по дорожке –

Поднимая выше ножки!

И на стульчики присели.

Собака: (подбегают к избушке)

Уходи, лиса, скорей!

Не то позову друзей!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Тут собака испугалась.

И в дремучий лес умчалась.

Зайка плачет и дрожит

Заяц: Не могу попасть домой!

Там лисичка! Ой-ой-ой!

Сказочница: Из кусточка вышел ёж,

Что на ёлочку похож.

Звучит мелодия «Песенка про Ежика» на ширме появляется ёжик.

Еж: Рад бы зайке я помочь,

Нужно мне трудиться!

Перепутались все мои яблочки и грибочки.

По корзинкам их нужно разложить.

Экологическая игра «Разложи яблоки и грибы по корзинкам!»

Ежи: Не горюй, теперь, косой!

Быстро справимся с лисой! (подходит к домику)

Уходи скорей, лиса!

Не то выколю глаза!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну,

Полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница: Испугался ёжик тоже!

Кто же зайчику поможет?

Знаю я такую птицу,

Не с одним зверем не сравниться!

Хором песенку споем –

Петушка все позовем

Дети поют русскую народную песню «Петушок – золотой гребешок».

Сказочница: Вот и петушок идёт.

На плече косу несёт.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса: Одеваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Лиса: Обуваюсь!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи!

Хочу лису посечи!

Пошла, лиса, вон!

Сказочница: Тут лисица хвост поджала.

В лес дремучий убежала. 

Ребята, а вам не жалко лисичку?

Ответы детей. Если отвечают: Нет…

Но ведь холодно же, замерзнет она бедная!!!!

Как же нам их помирить –

Все проблемы позабыть?

Ответы детей. 

Медлить нам никак нельзя,

Дом построим все друзья!

Будет лисонька в нем жить!

Песни петь и не тужить!

Конструирование из мягких модулей «Строим домик для лисички».

Сказочница:

В новом доме новоселье.

И для каждого веселье.

Вот и сказочке конец!  

А кто слушал – молодец!

Рефлексия: Получилось помирить лисичку и зайчика? Что нам помогло? (дружба).

После просмотра спектакля можно обсудить с детьми персонажей и то, как себя можно и нельзя вести. Например, можно поговорить о том, как важно уметь знакомиться, играть, делиться и помогать другим

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.