ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Пивоварова Елена Викторовна
воспитатель
МБДОУ ДС № 37 «Сказка» г. Туапсе


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья»
 может включать следующие элементы:

  1. Вводная часть. Беседа о том, как началось утро, какие слова дети услышали от мамы и папы. 
  2. Основная часть. Познакомление со стихотворением «Родня» и беседа по нему. Затем — игра «Радость и печаль», в которой ребята оценивают плохие и хорошие поступки. 
  3. Загадки. Они помогают закрепить понятие, кто кому в семье приходится. 
  4. Рассказ детей о своей семье. Дети по очереди подходят к домику, выбирают фотографии своей семьи и рассказывают, кто на них изображён. 
  5. Игра «Букет красивых слов». Она помогает активизировать словарь по теме «Семья». 
  6. Физминутка «Семья». Позволяет сменить статическую позу и соблюсти двигательный режим. 
  7. Закрепление знаний о профессиях родителей. Нужно закрепить знания о тех профессиональных действиях, которые родители выполняют на работе. 
  8. Итоговая часть. Дети рассказывают стихотворения о семье. 

Также в рамках занятия можно провести дидактическую игру «Корзина добрых дел». Дети встают в круг, передают корзинку друг другу и называют добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких. 2

 

Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

2. Развивающие: развивать диалогическую речь.

3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.

Тип занятия: обобщающее занятие.

Форма занятия: словесная: беседа.

Продолжительность: 20 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: картинки с изображением тучки и солнышка на каждого ребенка; мяч;

Предварительная подготовка: закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей, наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, игры, пальчиковая гимнастика.

Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Организационный момент

 Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости !

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь присаживайтесь. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья).

2 мин

Основная часть

-Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопросы:

- Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

- Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

- Ребята, кто сможет представиться?

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

- Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья.

- Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)

- Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. 

(мама)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой.

Строит, трудится наш.

(папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

(бабушка)

4. Кто веселый карапузик

— Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка

— Это младший мой.

(братишка)

5. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка

—Моя старшая.

(сестренка)

6. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

— Мой родной, любимый.

(дед)

Пальчиковая гимнастика

"Моя семья".

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Д/и «Радость и печаль»

- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

 

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья» (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью)

(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая, большая веселая, заботливая, добрая)

Д/И «Обязанности членов семьи».

- У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.

- Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?

- А что в семье делает папа?

Д/И «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…. ?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне?

Если я тебе внучка, то ты мне…. ?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Свой дом - самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

Своей семьи и создается общая картина.

 

13 мин

Итог занятия

- Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга и дружно живут вместе.

- Послушайте стихотворение:

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

 

5 мин

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.