Разумова Наталья Алексеевна
психолог
МКУ СРЦ «Радуга»
Кемеровская область – Кузбасс, г. Ленинск-Кузнецкий
Муниципальное казённое учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»»
ТРЕНИНГ
по развитию коммуникативных навыков у детей
старшего дошкольного возраста
по теме:
«От улыбки станет всем теплей!»
подготовила: психолог
отделения дневного пребывания Разумова Н.А.
Ленинск-Кузнецкий
2025г.
Дата: 06.02.2025 г.
Категория: воспитанники отделения дневного пребывания
Количество участников: 12 детей
Цель: формирование позитивных взаимоотношений между воспитанниками отделения.
Задачи:
развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;
-поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;
-формировать благоприятный психологический климат группы.
Материалы: проектор, ноутбук, мяч, шнурки желтого цвета
Ход мероприятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте встанем в круг и по приветствуем друг друга.
1.Упражнение «Я рад тебя видеть.»
Цель: создание положительного эмоционального настроя группы.
Дети передают по кругу мяч со словами: «Я рада тебя видеть ... (имя ребёнка)»
Психолог: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение. Я хочу поделится им с вами.
2. Упражнение «Мяч радости»
Цель: создание положительного эмоционального фона, формирование навыка работы в группе.
Дети стоят в кругу, из ладошек делают «чашу». По кругу перекатывают мяч - радости.
3.Упражнение «Кого не хватает».
Цель: развитие наблюдательности, развитие чувства общности.
Дети встают спиной в круг, закрывают глаза. К кому я подойду и прикоснусь к плечу, откроет глаза, тихо войдет в круг, сядет на пол, его накрывают покрывалом. После того как ребёнок спрятался, дети открывают глаза и угадывают кого не хватает.
Психолог: Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Крошка Енот»
4. Упражнение «Закончи предложение»
Цель: формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги. Создание положительного эмоционального климата.
Радость – это когда...
Я радуюсь – когда...
Мама радуется – когда...
Психолог радуется – когда...
5. Игра «Море волнуется, ...»
Цель: развивать навыки выражения эмоционального состояния, формировать позитивное социальное поведение.
Психолог: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, эмоция радости на месте замри.
6. Упражнение «Самолет радости»
Цель: научить делать из бумаги самолётики, формирование позитивного мышления.
Дети садятся за столы. Делают из бумаги самолётики, на крыле рисуют солнышко с лучами, на каждом лучике пишут хорошее слова.
Запуск самолётиков.
7. «Танец радости»
цель: закрепление положительного эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.
Звучит веселая музыка.
Дети стоят в кругу, каждый придумывает элемент танца «Радости», все его запоминают и повторяют, все элементы обьединяют – получается оригинальный, неповторимый танец «Радости»
8.Упражнение «Подари улыбку»
Цель: создание положительного эмоционального фона в группе.
Давайте возьмемся за руки скажем друг другу «Спасибо» и подарим самую добрую и нежную улыбку.
Психолог: На этом наше занятие заканчивается.
9. Рефлексия:
- Что сегодня вы узнали нового?
- Что понравилось на занятие больше всего?
Перейти к публикациям для педагогов в печатном журнале "Мудрец"