ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Степанова Роза Ованесовна

 воспитатель

МБДОУ ДС № 37 «Сказка» г. Туапсе

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей

о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с деньгами, их предназначением.

Какие бывают деньги ( бумажные купюры, железные монеты), какого достоинства.

Развивающая:

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать интерес к деятельности экономического характера.

Воспитательная:

Воспитывать умение правильного обращения с деньгами.

 

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.

Материал и оборудование: деньги, монеты, купюры, копилка, два кошелька.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся (дети здороваются).

Незнайка: Я сегодня, когда гулял на улице, нашёл интересный предмет и принёс его Вам посмотреть. Что это такое, я не знаю? (Незнайка демонстрирует копилку, дети отвечают)

- Для чего же нужна эта копилка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги.

Незнайка: Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: Чтобы Незнайке про это рассказать предлагаю поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Вы встанете в круг, а наш гость будет бросать мяч каждому ребенку, по очереди, и тот, у кого мяч в руках будет называть, для чего нам нужны деньги.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

(Незнайка бросает мяч и опрашивает всех детей по очереди) Если дети указывают не все значения денег, воспитатель может предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

 

Воспитатель: Ребята и Незнайка, вам интересно узнать, что лежит в копилке? Давайте посмотрим вместе.(снизу открывается копилка и рассматриваются сначала монеты)

Воспитатель:- Это что такое? Правильно, монета. Что вы можете рассказать о монете?

(если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель:- Какие монеты вы знаете?

(дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям)

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

(воспитатель достаёт купюру)

Воспитатель:- Как можно назвать такие деньги?

- Купюры. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат. (можно продемонстрировать шуршание купюрой)

- Какие купюры вы знаете?

(дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их, затем дети проговаривают хором.)

Воспитатель: Итак, ребята и Незнайка, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Игра «Дополни»

Монета круглая, а купюра …

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра …

Монета металлическая, а купюра…

 

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и купюры? (в кошельке). Правильно, кошелек - как домик для денег, чтобы они лежали в одном месте и не потерялись.

 

Предлагаю вам выполнить такое задание. На столе лежат деньги различного вида (банкноты, монеты) и два кошелька разного цвета. Положите купюры в синий кошелек, а монеты в красный.

Игра «Разложи правильно»

 

- Молодцы. Отлично справились с заданием!

 

Воспитатель: Незнайка, а как ты думаешь, все ли можно купить?

Незнайка: Я не знаю....

Воспитатель: Тогда поиграй с нами в игру. Я буду вас спрашивать, а вы мне будете отвечать: ДА- если это можно купить в магазине, НЕТ- если не можем купить.

 

Игра « Да-нет»

Купить мы море можем... (нет)

А куклу и машинки...(да)

А лес густой и ветерок...(нет)

А шоколадку, творожок...(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы... (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы...(да)

 

Физминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг порвались босоножки!(один хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки руками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопали ногами)

Станем денежки считать! ( потереть ладошки обеими руками)

Один рубль, два, три, четыре.(загибаем пальцы)

Вот мы туфельки купили! (указать руками на обувь)

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что для покупок и оплаты разных услуг нужны деньги – купюры и монеты. Скажите, а где купюры и монеты можно взять? (ответы детей - нужно ходить на работу, чтобы получить зарплату)

- А на какую работу ходят ваши родители, дедушки, бабушки? (ответы детей)

- У ваших близких самые разные профессии. Посмотрите на эту картинку, художник изобразил профессии взрослых, но видно что то перепутал.

Игра «Что перепутал художник»

( в ходе игры Незнайка тоже участвует)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А отгадать загадки сможете?

1.В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (деньги)

  1. На товаре быть должна, обязательно...( цена)
  2. Мебель, хлеб и огурцы. Продают нам ...( продавцы)
  3. За сметану, хлеб и сыр,в кассе чек пробьет...(кассир)
  4. Кто товары покупает. Деньги продавцу вручает? (покупатель)
  5. Нужно ли мыть руки, после того как брали деньги в руки? (да) А почему? ( на деньгах скапливается много микробов)

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Вы там много всего знаете и умеете. А я ни чего не знаю....

Воспитатель: Знаем про твои приключения, мы про тебя читали книжку. Не расстраивайся, Незнайка. Что бы все знать и уметь, нужно учиться и не лениться. Давайте ребята, подарим нашему другу, из нашего книжного уголка, такую книгу, в которой написано про все на свете. Что это за книга? (энциклопедия) Возьмите её с полки и подарите Незнайке.

Незнайка: Какая большая, толстая и красивая книга. А про деньги здесь написано? (да) И картинки есть? (да)

Воспитатель: Если ты прочитаешь эту книгу, то будешь таким же умным, как твой друг Знайка.

Незнайка: Спасибо, ребята, за такой подарок! Я обязательно её прочту! До свидания! (уходит)

Итог. Рефлексия.

Ребята, приглашаю вас встать в круг.

Вы сегодня молодцы, без труда справлялись со всеми заданиями. Мне бы хотелось услышать, что вам больше всего запомнилось? Но отвечая, вы должны дотронуться рукой до кошелька, который я держу. (ответы детей) Вы заметили, что кошелек не пустой? (воспитатель открывает кошелек, но не показывает, что там лежит) Что я вижу? Это небольшое, круглое, золотое с изображением цифры. (дети догадываются, что это шоколадные монеты, воспитатель угощает детей)

Домашнее задание

 

Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для Незнайки и его друзей, которые живут в Цветочном городе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или купюру, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране.

После выполнения домашнего задания дети презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или купюру? Какой она формы? Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.