ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Шевченко Евгения Николаевна
воспитатель

МБДОУ ДС № 39 «Золушка» г. Туапсе

Актуальность:
Ценность использования эвристического метода в работе заключается в том, что дети самостоятельно учатся применять свои знания, умения, исходя из уже имеющегося опыта, педагог лишь подводит их к правильному решению. Таким образом, данный метод способствует формированию своей точки зрения у детей, своей позиции, своего миропонимания.

При эвристическом методе обучения воспитатель не знает заранее, к какому решению поставленной задачи придут дети. Используя данный метод, перед ребятами ставятся задачи, не имеющие однозначного решения, и они должны самостоятельно выдвинуть возможные способы решения проблемы, подтвердить их или опровергнуть, и достичь в итоге неожиданного зачастую результата. То есть дети не получают готового набора знаний, который им необходимо запомнить, а достигают его самостоятельно путем постановки и нахождения ответов на проблемные вопросы.

Придуманный нами квест по сказке «Петушок и бобовое зернышко» – это игра с помощью, которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? В квесте присутствует эффект неожиданности (встреча с людьми редких профессий и их орудиями труда).

Квест по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» может включать следующие этапы и задания:

  1. Встреча с хозяюшкой. Курочка просит маслица у хозяйки, в обмен та просит принести ей свежего молока и выполнить задание. Например, выложить по пять фасолин каждому петушку (картинки с петухом на каждого ребёнка). 
  2. Встреча с хозяйкой коровушки. Дети просят у неё молока. Хозяйка коровушки просит принести ей свежей травки для коровушки и выполнить задание — выбрать из картинок, лежащих на столе, картинки с молочными продуктами. 
  3. Встреча с хозяином. Дети просят у хозяина свежей травки для коровушки. Хозяин просит сходить к кузнецу и принести ему косу, чтобы накосить травы, и выполнить задание — разложить картинки с правилами, как можно или нельзя вести себя за столом. 
  4. Встреча с кузнецом. Ребят встречает кузнец и говорит, что даст им косу, если дети выполнят его задание. Например, проведут опыты с кузнецом «Металл и его свойства». 

Цель квеста — создать условия для формирования интереса к книгам в процессе игровой познавательной программы с участием родителей. 

Задачи:

  • учить детей правильно воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать героям; 
  • учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; 
  • формировать навыки безопасности собственной жизнедеятельности (навыки аккуратного приёма пищи); 
  • развивать познавательный интерес, любознательность, речевую активность детей; 
  • формировать общительность, доброту, инициативность, стремление к самостоятельности и творчеству. 

Материалы и оборудование: домик, костюмы для героев сказки, фасоль, картинки с изображением петухов на каждого ребёнка, картинки с изображением продуктов, картинки о правилах поведения за столом, деревянные палочки, металлические палочки, сундук, предметы из разных материалов, рукавица с магнитом, мелкие металлические предметы, кувшин молока, горшочек масла, трава, коса. 2

 

Цель: создание условий для формирования интереса к книгам в процессе игровой познавательной программы с участием родителей.

Задачи:

- учить детей правильно воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать героям;

- помогать детям правильно воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать героям;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- формировать навыки безопасности собственной жизнедеятельности (навыки аккуратного приёма пищи);

- развивать познавательный интерес, любознательность, речевую активность детей;

- формировать общительность, доброту, инициативность, стремлению к самостоятельности и творчеству.

 

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы о безопасности в быту и об оказании первой медицинской помощи; распределение и разучивание ролей; изготовление костюмов и атрибутов к сказке, подбор музыкального сопровождения.

 

Материалы и оборудование: домик, костюмы для героев сказки, фасоль, картинки с изображением петухов на каждого ребенка, картинки с изображением продуктов, картинки о правилах поведения за столом, деревянные палочки, металлические палочки, сундук, предметы из разных материалов, рукавица с магнитом, мелкие металлические предметы, кувшин молока, горшочек масла, трава, коса.

Герои сказки:

Василиса Премудрая 

Петушок 

Курочка 

Хозяюшка 

Хозяюшка коровушки 

Хозяин 

Кузнец 

 

 

Ход мероприятия:

Василиса Премудрая:

Наша жизнь, как город в сказке

Где играют каждый день

Где смеяться нам не лень

Поспешим туда скорей.

Ребята мы попали в сказку, а про кого она вы отгадайте загадку:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.

Дети: Петух.

Встречаем петушка и курочку. Петушок клюет бобы и давится.

Курочка просит помощи у ребят, и дети с курочкой вмести идут выполнять задания, чтобы помочь петушку. На пути мы встречаем хозяюшку.

Курочка просит маслица у хозяюшки. В обмен хозяюшка просит принести ей свежего молока и выполнить задание.

  1. В гостях у хозяюшки: Хозяюшка просит выложить по пять фасолин каждому петушку (картинки с петухом на каждого ребенка) счет в пределах 5.

 

Дети выполняют задание и идут к следующему герою (Хозяйка коровушки). Дети просят у Хозяйки коровушки молока.

  1. В гостях у Хозяюшки коровушки: Хозяйка Коровушки просит принести ей свежей травки для коровушки и выполнить задание, выбрать из картинок, лежащих на столе, картинки с молочными продуктами.

Дети находят картинки и идут к следующему герою, где их встречает Хозяин они просят у хозяина свежей травки для коровушки. Хозяин просит сходить к кузнецу и принести ему косу, чтобы накосить травы и выполнить задание.

  1. В гостях у Хозяина: Хозяин просит разложить картинки с правилами как можно или нельзя вести себя за столом. Дети выполняют задание, беседуют с ведущей.

 

Физминутка «Петушок»

Петушочек встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

 

Затем дети идут к следующему герою, кузнецу за косой. Ребят встречает кузнец и говорит, что даст им косу если дети выполнят его задание.

 

  1. В гостях у Кузнеца: Опыты с кузнецом «Металл и его свойства»

Кузнец: загадывает загадку.

Тот тяжёлый инструмент

Гвоздь вобьёт в один момент.

В каждом доме нужен он,

Без него не строят дом. (молоток)

Кузнец: Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть исследователями.

 

Опыт 1

Дети слушают сначала деревянные палочки, а потом металлические. Выясняют, какой звук был громче и почему. А вы умеете различать металлические звуки от неметаллических? У меня есть сундук, в нем много всякого добра. Педагог заносит сундук в группу. Высыпает все предметы на пол и говорит, давайте проверим все ли предметы из металла.

 

Игра «Наведи порядок в сундуке» Цель: классификация предметов по материалу изготовления. Дети берут предмет, называют его, из чего он сделан.

 

Опыт 2

Педагог надевает «волшебную рукавичку» и проводит магнитом над мелкими предметами. Что произошло? И почему? Дети рассматривают магнит, делают выводы.

Кузнец: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, и я вам отдаю косу.

 

Дети берут косу несут ее хозяину, у хозяина берут траву и несут ее коровушке, коровушка дает молока. Дети берут молоко и идут к хозяюшке. Хозяюшка взбила из молока масло. Дети забирают масло и идут с курочкой спасать петушка.

 

Василиса Премудрая:

Петушок спасен и в конце всех героев приглашают на чаепития к петушку и курочке.

Петушок: Кукареку!!!Спасибо вам за то, что вы помогли мне!

Воспитатель: Ребята, объясните петушку почему с ним случилась беда?

Дети:Петушок торопился и подавился, поэтому нельзя торопиться.

Воспитатель: Кто помог петушку в беде? Почему вы ему помогли?

Дети:(рассуждения детей)Курочка и мы. Если случится с другом беда, то нужно ему помочь. Мы все вместе старались спасти петушка и нам помогли люди разных профессий. Если бы кто -то отказался помочь, то масла бы не было.Все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель: Встречались ли на вашем пути трудности? Как вы их преодолевали?

Дети: (высказывания детей)
Когда на пути встречаются много препятствий, не надо сдаваться, и все тогда получится.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.