ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Волкова Татьяна Александровна
воспитатель
МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе


Цель:
- Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с зеркалом и предметами с отражающей поверхностью через исследовательскую деятельность используя опыты.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение выделять существенные признаки и свойства зеркала, и предметов с отражающей поверхностью.
Воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к выполняемой работе;
- формировать положительное эмоциональное состояние во время выполняемой работы;
- развивать у детей интерес к совместной исследовательской деятельность со взрослым и со сверстниками.
Развивающие:
- развивать представление детей о свойства зеркала, и предметов с отражающей поверхностью в исследовательской деятельности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы где присутствуют зеркала («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Снежная королева»), проведение экспериментов с предметами и веществами с отражающей поверхностью.
В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение свойств зеркала, занятие позволяет развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Материалы и оборудование: красивый сундучок, «осколки волшебного зеркала с заданиями» (картонные треугольники с одной стороны покрыты фольгой – 6 штук), записки, таз с водой стоящий на черной поверхности, карточки с статическими упражнениями, фольга, зеркала два больших и маленькие на количество детей, раскраски, фантики от конфет, шарик из любого материала, лист белой бумаги.
Воспитатель:
Здравствуйте дети сегодня мы будем исследователями.
Ребята, посмотрите, мне принесли красивый сундучок. Хотите узнать, что там? Давайте откроем и посмотрим? (Воспитатель достает зеркало).
- Ребята смотрите, что это я достала из сундука? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, это зеркало. Как вы догадались? (Ответы детей).
- Скажите, где можно использовать зеркало, в каких местах вы видели зеркала? (Ответы детей о том где они видели зеркала и как их можно использовать).
- Ребята посмотрите здесь находятся еще «осколки волшебного зеркала» и записка в сундуке лежит, в записке сказано, что если мы не выполним все задания, которые написаны на каждом осколке, и не соединим их все, то они разлетятся по всему миру. И случится беда – люди станут все злые, вы же не хотите, чтобы мир озлобился? (Ответы детей). Давайте выполним побыстрее все задания – соединив все осколки и посмотрим получилось ли у нас собрать зеркало. (Ответы детей).
Воспитатель:
- Посмотрите, какое сообщение написано на первом осколке:
1 – задание: дидактическое
- В каких произведениях говорится о зеркалах? (Ответы детей) - («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Снежная королева»).
(После выполненного задания осколок кладем на стол.)
2 – задание: экспериментальное
Воспитатель:
- Надпись на осколке гласит:
- Давным - давно, в древности, когда еще не было зеркал, жил на свете человек, и чтобы увидеть свое отражение, куда ему приходилось смотреться. (Ответы детей) - (Человек смотрелся в воду, озера или реки).
- Вот я и предлагаю это проверить.
Эксперимент № 1: «Отражение в воде».
Воспитатель:
 Ребята посмотрите, что я для вас приготовила, как вы думаете, что это? (ответы детей) - (таз с водой стоящий на черной поверхности).
- Давайте заглянем в таз, что мы там сможем увидеть? Вы видите в ней свое отражение? (ответы детей).
 А сейчас представьте, что налетел сильный ветер (дуем на воду), появились небольшие волны. Во время сильного ветра отражение на воде (озере или реке) видно так же четко как в безветренную погоду? (ответы детей).
Воспитатель помогает сделать вывод:
 На какой поверхности воды изображение видно четко, хорошо? И почему? (ответы детей). (в гладкой воде отражение лучше).
(После выполненного задания осколок кладем на стол, рядом с предыдущим осколком).
3 – задание: Физминутка «Отражение в зеркале»
Воспитатель: читает инструкцию:
- А сейчас ребята закройте глаза и представьте, что мы стали все зеркалами и точно повторяем увиденные на картинке движения. (Воспитатель показывает картинки с изображением человечков в статических позах, дети повторяют нарисованное).
- Молодцы, отличные зеркала из вас получились, отражения движений были четкими и верными.
(После выполненного задания осколок кладем на стол, рядом с предыдущими осколками).
Воспитатель:
- Ребята вот еще один осколок – сообщение.
4 – задание: экспериментальное
Задание: «Найди свое отражение без зеркала»
Воспитатель:
- Скажите, где еще, кроме зеркала можно увидеть свое отражение?
(ответы детей).
- А в металлических предметах можно увидеть свое отражение? (ответы детей).
- Совершенно верно, и тогда человек нашел кусок металла. Долго он полировал металл, сам себя там увидал, и предмет он зеркалом назвал. Давайте проверим.
Эксперимент № 2: Полированный металл (фольга).
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что там у вас лежит на столе? (ответы детей).
- Правильно – это фольга, давайте мы рассмотрим ее со всех сторон.
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете из чего она сделана? (ответы детей).
- Она сделана из мягкого металла – алюминия. Посмотрите на свое отражение на фольгу, где гладкая поверхность. А теперь посмотрите на мятую фольгу. Что вы видите? В чем разница? (ответы детей).
Воспитатель помогает сделать вывод:
 На какой поверхности фольги изображение видно четко, хорошо? И почему? (ответы детей). (на гладкой поверхности фольги отражение лучше).
(После выполненного задания осколок кладем на стол, рядом с предыдущими осколками постепенно собирается зеркало.)
Воспитатель достает из коробки следующий осколок, читает,
- Там написано «Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет».
- Давайте поиграем.
5 – задание: подвижная игра «Зеркало»
П/и «Зеркало» Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один показывает эмоцию с помощью мимики или жестов, другой старается повторить. Потом меняются ролями.
Дети садятся на места.
Воспитатель:
- Молодцы ребята хорошо поиграли.
(После выполненного задания осколок кладем на стол, рядом с предыдущими осколками постепенно собирается зеркало.)
Воспитатель достает предпоследний осколок – задание:
- Как обращалась к зеркалу царица из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? (ответы детей) - («Свет мой, зеркальце! скажи, да всю правду доложи…»).
Воспитатель:
- Как вы думаете, нам зеркало рассказывает всю правду? (ответы детей).
- Сейчас проверим.
6 – задание: экспериментальное
Эксперимент № 3: Зеркало заднего вида, зеркальное отражение.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что у вас еще лежит на столах? (ответы детей).
- Правильно зеркала. Скажите, а ваши родители где используют зеркала? (ответы детей).
- Правильно, давайте и мы посмотрим в зеркало, что мы там видим? (ответы детей).
- Да мы видим свое отражение, как выглядим в данный момент. А если я встану за вами, что вы увидите в зеркале? (ответы детей).
- Да ребята, вы также увидите и мое отражение - это явление называют зеркальным отражением.
Воспитатель помогает сделать вывод:
- Скажите, что мы видели в зеркале и как это явление называется? (ответы детей).
(После выполненного задания осколок кладем на стол, рядом с предыдущими осколками постепенно собирается зеркало.)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, здесь остался еще осколок – задание: (читает)
- Стань фокусником.
7 – задание: экспериментальное
Эксперимент № 4: свойства иллюзий.
Воспитатель:
- Сейчас мы будем показывать фокусы. Два зеркала ставим углом, в угол кладем шар. Сколько вы видите шаров? А если вы будите приближать зеркала, что произойдет (ответы). (Дети приближают и отодвигают зеркала – уменьшая и увеличивая угол из зеркал, шарик отражавшийся в зеркалах то увеличивается в количестве, то уменьшается).
Воспитатель:
- Такие свойства зеркала используют в своей работе фокусники и иллюзионисты.
- Знаете ли вы, что с помощью листа белой бумаги, фантиков от конфет и обычных зеркал можно создать прекрасный узор? Чтобы доказать это проведём ещё один опыт.
- Давайте сомнём фантики и набросаем их на лист белой бумаги. Красивый узор получился? (Ответы детей).
Воспитатель:
- А теперь давайте возьмем два зеркала и поставим их по сторонам сделав угол. Посмотрите на изображение в зеркалах. Что происходит? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Да действительно получился замечательный узор. На этом принципе работает калейдоскоп, только вместо фантиков используются цветные стёклышки.
Воспитатель помогает сделать вывод:
- Если приближать и отодвигать зеркала – уменьшая и увеличивая угол, что произойдет с предметом, что мы увидим в отражении? Как это называется?
(Ответы детей).
(После выполненного задания осколок кладем на стол, рядом с предыдущими осколками зеркало собрано.)
Воспитатель.
- Ребята вот и собрали мы все осколки. Что у нас получилось? (Ответы детей).
Ребята, а, что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего делать? О чем из нашей встречи вы сегодня расскажете дома? (Ответы детей).
Посмотрите, в волшебном сундуке лежит еще одна записка, в ней говорится, что за вашу находчивость, любознательность, ваши знания, и старания, вас ждут подарки (раскраски с героями сказок «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов», «Снежная королева»).

 Перейти к публикациям для педагогов в журнале

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.