ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Дорошенко Кристина Леонидовна
воспитатель
МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе

Цель: 

Познакомить детей с куриным семейством

Задачи:

Образовательные:

формирование знаний о внешнем виде петуха, курицы и цыплят

- формирование умений замечать их особенности внешнего вида, звукопроизношения и образа жизни

- формирование умения ориентироваться на себе, в групповом пространстве, на плоскости

Развивающие:

- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения

- развитие речевого общения через рассматривание игрушки и картины

- развитие умений различать и называть размер, цвет, количество

развитие внимания, мышления, крупной и мелкой моторик

Воспитательные:

- воспитание интереса к куриному семейству

- воспитание желания дарить подарки

- воспитание интереса к занятию

Оборудование для педагога:

- мягкая игрушка – петушок

- картина «Курица с цыплятами»

- мольберт, стол

Оборудование для воспитанников: 

- стулья по количеству детей

- аппликация «Петушок» с прорезями для пёрышек хвоста  

- разноцветные пёрышки по количеству детей

Предварительная работа

- Настольная игра «Кто с кем живёт»

- Дидактическая игра «Кто позвал?»

Содержание занятия

1. Вводная часть (мотивация)

В групповом пространстве стульчики для детей стоят по кругу

Воспитатель обращается к детям

- Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придёт...

Хотите узнать, кто? (да)

Да вот он сам идёт (вносится мягкая игрушка – петушок)

Ку-ка-ре-ку поёт!

- Кто это? (петушок)

- Как он поёт? (ку-ка-ре-ку)

2. Основная часть (активизация детей)

2 а

- Петушку очень хочется, чтобы вы послушали про него стихотворение

- Слушайте внимательно

        Гордо носит гребешок

        Раскрасавец петушок.

        Вместе с солнышком встаю,

        По утрам всех вас бужу «Ку-ка-ре-ку»!

Вопросы по содержанию стихотворения

- Что гордо носит раскрасавец петушок? (гребешок)

- С кем вместе встаёт петушок? (с солнышком)

- По утрам кого будит петушок? (всех нас)

2 б

Рассматривание игрушки

- Какой петушок? (большой, красивый, нарядный)

- Что красное у петушка? (красная бородка, красный гребешок)

- Посмотрите, у петушка есть крылья. Что он ими делает? (машет)

- Давайте покажем, как он машет крыльями (взмах одновременно обеими руками вверх и опустить вниз к туловищу)

- Что ещё есть у петушка? (хвост, ноги)

- Покажите на себе, где хвост у него? (показывают) Правильно, сзади.

- Хвост у петушка колесом, большой и … (красивый, пушистый, нарядный, яркий, пышный)

- А как важно он ходит на своих лапах (показывают)

- Какие гордые петушки шагают! (идут вдоль стульчиков)

2 в

Петушок вновь поёт «Ку-ка-ре-ку»

- Дети, кого петушок зовёт? (курочку)

- Да, он курочку зовёт (внести картину «Курица с цыплятами»)

- А что делает курица? (наклонилась к земле, зовёт к себе цыплят)

- «Курочка моя, умница моя, ходит по двору, малых деток зазывает» (игрушка-петушок хвалит курочку)

Описание курочки и цыплят

- Курица большая или маленькая? (большая) Но не такая нарядная, как петушок

- У неё тоже есть … (крылья, хвост) Но он не такой яркий, как у петушка.

- Что ещё есть у курочки? (гребешок, бородка)

- Что клюёт курица? (зерно)

- Как курочка зовёт своих цыплят? (ко-ко-ко) Она мама цыплят.

- Цыплятки – её детки. Их сколько? (много)

- Они какие? (маленькие, кругленькие, пушистенькие, жёлтенькие)

- Что делают цыплятки? (зёрнышки клюют, воду пьют, бегают за курицей и прячутся у неё под крылом)

- Как они пищат? (пи-пи-пи)

2 г

- Игра «Курочка и цыплята»

- Давайте поиграем! Вы – цыплятки, а я ваша мама – курочка.

- Пойдёмте погуляем, свежей травки пощиплем.

Вышла курочка гулять, (курочка за собой ведёт цыплят)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки. (цыплята идут за курочкой)

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко –

Не ходите далеко. (курочка останавливается, грозит указательным пальцем)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (приседают, перебирают пальчиками по полу)

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Где мои ребятки,

Жёлтые цыплятки? (подбегают к курочке)

2 д

Петушок вновь поёт «Ку-ка-ре-ку» (из-за мольберта)

Подходим к мольберту с изображением петушка

Дети, а где же красивый, яркий хвост у петушка? (высказывания детей)

- Потерялись пёрышки. Поможем вернуть петушку его хвостик? (да)

- Сначала я подарю петушку пёрышко (показ действий– беру пёрышко и вставляю в прорезь петушку сзади)

- Вот тебе, петушок, жёлтое пёрышко!

- А теперь вы подарите петушку пёрышки.

Дети берут по одному пёрышку и вставляют в прорези, говоря: «Вот тебе, петушок, зелёное (красное, синее, оранжевое) пёрышко!

Петушок благодарит и прощается

- Ку-ка-ре-ку! Красивый у меня хвост!

(дети любуются петушиным хвостом)

- Хорошо у вас в гостях! Но пора и домой возвращаться

- Ку-ка-ре-ку! До новых встреч! (убирается мягкая игрушка – петушок)

3. Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, кто у нас был в гостях? (петушок)

- Кого петушок позвал? (курочку с цыплятами)

- Вы были цыплятки и гуляли с мамой курочкой, что вы делали? (шли за курочкой, зёрнышки искали)

- Что вы подарили петушку? (новый хвостик)

- Петушок ушёл домой грустный или радостный? (радостный)

- Как он радостно с нами попрощался? (Ку-ка-ре-ку! До новых встреч!)

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.