воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 города Ейска муниципального образования Ейский район
Внедрение ФГОС в практику дошкольного образования предполагает использование в работе воспитателя новых технологий, одна из них «лего – технология». «LEGO», в переводе с латыни, означает «Я учусь» или «Я складываю».
На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Игра –это важнейший спутник детства. Lego позволяет ребёнку учиться, играть и обучаться в игре. В последнее время всё больше и больше появляется новые познавательные интересы стали появляться у детей за последнее время. Один из них –Lego-конструирование. Что же это такое? Ещё одно из веянье моды или требование времени? Полезно ли детям играть в Lego конструкторы? Где же можно применять Lego в жизни детей? Попробуем ответить на эти вопросы.
Наборы Lego зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. Лего Дупло разрабатывается специально для детей в возрасте от 2-х лет. Эта серия характерно отличается от других тематических серий детских конструкторов Лего. У этой модели основные строительные элементы значительно больше по размерам, чем детали других серий конструкторов Лего, а также не содержат мелких деталей. Что сделано специально для того, чтобы избежать попадания мелких деталей лего в дыхательные пути ребенка.
В силу своей универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Этот конструктор заставляет работать, в равной степени, и голову, и руки малыша.
Конструкторы Lego представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов –разноцветных кирпичиков Lego. Кроме того, Lego непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку, а когда она надоела, включил фантазию и собрал новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!
Конструктор Lego Duplo (Лего Дупло) –это не простая игрушка, это развивающая игра, которая создана в помощь ребенку для того, чтобы наилучшим образом узнавать окружающий, взрослый мир. Конструктор Lego Дупло способствует развитию у ребенка мышления и фантазии, способствует раскрытию творческого потенциала в самом раннем возрасте. Очень популярны среди детишек младшего возраста такие наборы конструкторов Lego Дупло как аэропорт, пожарная станция, полицейский участок, цирк, зоопарк, ферма, замок и многое-многое другое.
Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. При создании постройки из Lego дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.
Использование Лего-конструкторов помогает реализовать образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.
С детьми начала работу со знакомства с легоконструктором. Ознакомление детей с конструктором LEGO происходило в такой последовательности: спонтанная коллективная игра детей с конструктором ознакомление с содержанием и правилами работы с конструктором с цветом, формой и размером деталей, названиями деталей, различными способами скрепления деталей.
Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. Главной задачей лего -конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Эта деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познание».
В своей работе я использую с воспитанниками набор серии LEGO дупла.
Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.
Применение «LEGO» способствует:
- Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.
2.Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.
- Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4.Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
5.Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии
6.Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры ,сплочению детского коллектива, дети учатся совместно решать задачи, распределять роли.
Различают три основных вида конструирования:
1.По образцу.
Конструирование по образцу —когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
2.По условиям.
При конструировании по условиям —образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для щенка должен быть маленьким, а для коровы —большим).
3.По замыслу.
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
В заключении хотелось бы сказать: LEGO дупло - отличный досуг для детей и взрослых. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе.
Список используемых источников:
Потёмкина Дарина Владимировна, Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста / 22.07.2021