старший воспитатель
МБДОУ ДСКВ №3 пос. Комсомолец МО Ейский район
В 2022 году наш детский стал претендентом на статус базовых организаций МИП (муниципальных инновационных площадок). Мы взяли для разработки проект на тему: «Оптимизация рабочего времени младшего воспитателя при организации питания воспитанников» с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в ДО посредством реализации принципов бережливости. Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. Мы все знаем, что первый помощник воспитателя в правильной организации питания – младший воспитатель. Роль младшего воспитателя в организации питания детей большая, необходимо получить готовую продукцию на пищеблоке, подготовить детей к приему пищи. Основные задачи в этом процессе – это быстрые последовательные действия младшего воспитателя, сервировка стола, создание спокойной обстановки, чтобы ребенок все съел с аппетитом. Так как на все это уходит много лишнего времени, был разработан проект
Целевые ориентиры:
- Сокращение времени получения готовой продукции с пищеблока - с 15 минут до 7 минут.
- Сокращение времени организации питания - сервировки стола с 10 минут до 7 минут.
- Сокращение времени организации питания - уборка стола с 10 минут до 5 минут.
Основания для реализации проекта были такие:
- Потеря времени при организации питания воспитанников ДОО.
- Задержка проведения режимных моментов, а мы все знаем, что режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Проблемы:
- Затраты времени на получение готовой продукции на пищеблоке..
- Затраты времени на сервировку стола.
- Затраты времени на подготовку детей к приему пищи.
- Лишние движения и время при процессе принятия пиши (принуждение ребенка к принятию пищи).
- Дополнительные затраты времени на уборку стола.
Мероприятия которые мы провели в рамках реализации инновационного проекта
1.Сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков. В приготовлении столов для питания активное участие принимают дежурные, руководит ими младший воспитать, для того, чтобы это происходило эффективнее, были созданы в каждой группе алгоритмы сервировки стола для дежурных и для младшего воспитателя. Что позволило без лишних затрат времени правильно накрыть на стол.
2.Важное требование к воспитателю и младшему воспитателю: не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Взрослые должны помнить постоянно о том, что дети многого еще не умеют. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить.
- Третье требование касается принуждения ребенка во время еды: вкусы ребенка могут быть наследственными и формироваться в семье в силу особенностей ее питания.
Нельзя забывать о причинах плохого аппетита:
- не нравится; - не любит; - плохо приготовленное блюда; - нарушение режима;
- не вовремя съеденные сладости; - незнакомое блюдо;
- недостаточная физическая нагрузка; - начинающаяся болезнь.
Исходя из причины, младший воспитатель и воспитатель выбирали соответствующее педагогическое воздействие.
Мероприятия, которые были проведены для младшего воспитателя по достижению целевых показателей:
- Затраты времени на получение готовой продукции с пищеблока.
Решение проблемы: Приобрели контейнеры, которые стали удобные при транспортировке пищи и более вместительные.
- Затраты времени на сервировку стола.
Решение проблемы: Разработаны алгоритмы мытья рук, сервировки стола для дежурных по столовой.
- Затраты времени на подготовку детей к приему пищи.
Решение проблемы: Педагоги не стали фиксировать во время еды внимание ребенка на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья).
- Лишние движения и время при процессе питания воспитанников (принуждение ребенка к принятию пищи).
Решение проблемы: Педагоги не принуждают ребенка есть через силу, если он не хочет.
- Дополнительные затраты времени на уборку стола.
Решение проблемы: Активно привлекаются к уборке столов дежурные.
В заключении хочется сказать, что благодаря реализации проекта «Оптимизация рабочего времени младшего воспитателя при организации питания воспитанников» мы добились положительных результатов в работе всех участников проекта и время, затраченное на организацию питания воспитанников сократилось, тем самым нам удалось избежать нарушений при проведении режимных моментов.