ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Копытенко Наталья Алексеевна

старший воспитатель

МБДОУ ДСКВ №3 пос. Комсомолец МО Ейский район

 

В 2022  году наш детский стал претендентом на статус базовых организаций МИП (муниципальных инновационных площадок). Мы взяли  для разработки проект  на тему: «Оптимизация рабочего времени младшего воспитателя при организации питания воспитанников» с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в ДО посредством реализации принципов бережливости.  Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя. Мы все знаем, что первый помощник воспитателя в правильной организации питания – младший воспитатель. Роль младшего воспитателя в организации питания детей большая,  необходимо получить готовую продукцию на пищеблоке,  подготовить детей к приему пищи. Основные задачи в этом процессе – это быстрые последовательные действия младшего воспитателя, сервировка стола, создание спокойной обстановки,  чтобы ребенок все съел с аппетитом. Так как на все это уходит много лишнего времени, был разработан  проект

Целевые ориентиры:

  1. Сокращение времени получения готовой продукции с пищеблока - с 15 минут до 7 минут.
  2. Сокращение времени организации питания - сервировки стола с 10 минут до 7 минут.
  3. Сокращение времени организации питания - уборка стола с 10 минут до 5 минут.

Основания для  реализации проекта были такие:

  1. Потеря времени при организации питания воспитанников ДОО.
  2. Задержка проведения режимных моментов, а мы все знаем, что режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Проблемы:

  1. Затраты времени на получение готовой продукции на пищеблоке..
  2. Затраты времени на сервировку стола.
  3. Затраты времени на подготовку детей к приему пищи.
  4. Лишние движения и время при процессе принятия пиши (принуждение ребенка к принятию пищи).
  5. Дополнительные затраты времени на уборку стола.

Мероприятия которые мы провели в рамках реализации инновационного проекта

1.Сервировка стола имеет большое значение для улучшения аппетита детей и закрепления культурных навыков. В приготовлении столов для питания активное участие принимают дежурные, руководит ими младший воспитать, для того, чтобы это происходило эффективнее,  были созданы в каждой группе алгоритмы сервировки стола для дежурных и для младшего воспитателя. Что позволило  без лишних затрат времени  правильно накрыть на стол.

2.Важное требование к воспитателю и младшему  воспитателю: не создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда едят дети. Взрослые должны помнить постоянно о том, что дети многого еще не умеют. Приучая их к хорошим манерам, следует снисходительно относиться к промахам, не порицать и не торопить.

  1. Третье требование касается принуждения ребенка во время еды: вкусы ребенка могут быть наследственными и формироваться в семье в силу особенностей ее питания.

Нельзя забывать о причинах плохого аппетита:

  • не нравится; - не любит; - плохо приготовленное блюда; - нарушение режима;
  • не вовремя съеденные сладости; - незнакомое блюдо;
  • недостаточная физическая нагрузка; - начинающаяся болезнь.

Исходя из причины, младший воспитатель и воспитатель выбирали соответствующее педагогическое воздействие.

Мероприятия, которые были проведены для младшего  воспитателя по достижению целевых показателей:

  1. Затраты времени на получение готовой продукции с пищеблока.

         Решение проблемы: Приобрели контейнеры,  которые  стали удобные при транспортировке пищи  и более вместительные.

  1. Затраты времени на сервировку стола.

Решение проблемы: Разработаны  алгоритмы  мытья рук, сервировки стола для дежурных по столовой.

  1. Затраты времени на подготовку детей к приему пищи.

Решение проблемы: Педагоги не стали фиксировать во время еды внимание ребенка на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья).

  1. Лишние движения и время при процессе питания воспитанников (принуждение ребенка к принятию пищи).

Решение проблемы: Педагоги не принуждают  ребенка есть через силу, если он не хочет.

  1. Дополнительные затраты времени на уборку стола.

Решение проблемы: Активно привлекаются к уборке столов дежурные.

 В заключении хочется сказать, что  благодаря реализации  проекта «Оптимизация рабочего времени младшего воспитателя при организации питания воспитанников» мы добились положительных результатов в работе всех участников проекта и время, затраченное  на организацию питания воспитанников сократилось, тем самым нам удалось избежать   нарушений при проведении  режимных моментов.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.