ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Фисенко Елена Алексеевна

воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 города Ейска муниципального образования Ейский район

 

Цель: передача педагогического опыта по использованию кинетического песка в работе воспитателя с дошкольниками.

Задачи:

  1. Формировать знания педагогов о кинетическом песке, его свойствах, возможностях использования в педагогической работе с дошкольниками
  2. Отработка приемов для развития тактильной чувствительности, зрительно – моторной координации, мелкой моторики пальцев рук
  3. Познакомить с практическим материалом для развития у дошкольников познавательных и психических процессов, речи, мелкой моторики, фантазии, творческих способностей, активности, самостоятельности, инициативы, снижения психофизического напряжения  в ходе игр с кинетическим песком, воспитания усидчивости, желания доводить начатое до конца.

Оборудование: кинетический песок разного цвета, контейнеры, паски, ножички,  скалки, бусины, мелкие игрушки,  коробочки, гладкие и игольчатые  мячи, штампы.

1.Теоретическая часть

слайд №1 - Мастер – класс «Прикосновения, вызывающие эмоции»

слайд №2

Песочные замки далекого детства

Остались лишь в прошлом, как – будто во сне.

Мы помним о них, сохранив как наследство

Пока будем живы на этой земле…

слайд №3

Ушинский сказал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка».

слайд №4

Песочницы есть во всех садах, но игры в ней доступны лишь в летнее время.  Настоящим спасением для современных детей стал кинетический песок.

слайд №5  - видео

Кинетический песок состоит из кварцевого песка – 98%  и синтетической  силиконовой  добавки – 2%. Именно эта присадка обеспечивает свойства кинетика: пластичность и текучесть, возможность держать форму. Силиконовая добавка применяется в пищевой промышленности, поэтому она не может навредить детям. Играть с таким песком они могут круглый год.

Плюсы кинетического песка:

  • В нем нет опасных болезнетворных микробов, в отличие от природного песка – он стерилен
  • Песок практически не сохнет. При необходимости его можно смочить водой
  • Удобство применения: не липнет к рукам, не пачкает предметы, принимает любую форму
  • Занятия с песком увлекательные и полезные. Они развивают мелкую моторику, речь, пространственное воображение, творческие способности и фантазию, улучшают тактильные ощущения, а также избавляют от стрессов и гиперактивности.

Кинетический песок для детского развития и творчества – незаменимая вещь.

слайд №6 - Развитие мелкой моторики  и тактильных ощущений -

слайд №7

Песок можно  пропускать сквозь пальцы, прихлопывать, прищипывать, на песок можно надавливать, что способствует развития мелкой моторики  и тактильных ощущений.

слайд №8

 В работе с детьми я использую множество различных предметов: пасочки, трафареты, печати, мячи, палочки, скалки,  что развивает  графомоторные,  двухсторонние навыки. 

слайд №9

Детям очень нравятся игры с использованием разноцветных бусин, камушек, ракушек, что укрепляет мускулатуру рук,  развивает  творчество.

слайд №10

Они с  интересом  придумывают сюжеты на песке, используя мелкие игрушки,   что способствует развитию мелких и точных движений кистей  и пальцев  рук.

слайд №11 - Развитие сенсорных качеств

слайд №12

Знакомство или закрепление основных цветов происходит в игре «Разноцветные куличики». 

слайд №13

Игра «Печенье разной формы» помогает запомнить названия геометрических форм,

слайд № 14

«Большое и маленькое ведерко» знакомит детей с величинами,

слайд № 15

«Подели пирог на части»  формирует понятие целое и часть.

слайд №16 - Развитие  психических процессов

слайд №17

Игры «Построй домик для зверят», «Приготовь пиццу для заболевшего друга» развивают коммуникативные качества дошкольников, обладают психотерапевтическим эффектом, помогая ребенку избавиться от застенчивости, конфликтности в общении.

слайд №18 - Развитие эмоционально – волевой сферы

слайд №19

Игры «Нарисуй эмоции», «Подружись со страхом»  развивают умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние окружающих.

слайд №20

Кинетический песок – удачное изобретение  21 века. У детей появилась возможность вырасти успешными и креативными людьми, потому что, играя с кинетическим песком, они развиваются всесторонне.

2.Практическая часть

-А  сейчас   я предлагаю   желающим  прикоснуться к песку. 

  • Мы начнем наше общение с песком  с игры «Приветствие».  Коснитесь, помните, поприщипывайте, надавите на него, пропустите сквозь пальцы. Что вы чувствуете, какой он? (мягкий, приятный на ощупь, прохладный, пластичный)
  • Возьмите в руки гладкий мяч, покатайте его по песку. Что оставил мяч на песке, что вам это напоминает? (блюдце, кратер вулкана, макет солнечной системы)
  • Теперь возьмите массажный мяч, покатайте его. Какие ассоциации вызывает этот рисунок? (капли от дождя, поверхность Марса). Вот видите, сколько ассоциаций возникает у вас от взаимодействия только с одним предметом.
  • Возьмите палочки и покатайте по песку. Это очень полезное упражнение, оно способствует развитию двухсторонних навыков.
  • Давайте рассмотрим варианты использования песка в образовательных процессах, который строится на основе понедельного планирования.  Возьмите  следующие предметы,   поработайте с ними на поверхности песка и скажите, для закрепления какой лексической темы вы их можете использовать?
  • А сейчас возьмите секретные коробочки. Откройте их. В них находятся предметы, которые помогут закрепить знания детей по математике. Поработайте с ними. Какие задачи  вы можете решить с помощью этих предметов? (нож, пасочка: деление целого на части, ложка и ведро: измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки, геометрические фигуры: знакомство с геометрическими объемными и плоскими фигурами).
  • А сейчас самое интересное. Я предлагаю вам побыть волшебниками. Подойдите, пожалуйста, к столу и создайте  коллективную  творческую  работу.  Перед вами различные предметы, которые помогут    в этом.  Творите! (2 минуты)

-Красиво, вы настоящие волшебники.  Какие эмоции вы испытывали, работая с песком? (ответы) Те же эмоции  испытывают наши дети.

-Вы можете вернуться на свои места и наслаждаться полученными впечатлениями.

-Кинетика – это движение, динамика, развитие. Давайте вместе двигаться вперед.

-На память о нашей встрече, я хочу  оставить буклеты.  Спасибо за внимание!

Используемая литература:

1.Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. Санкт- Петербург, «Детство- Пресс», 2004.

2.Грабенко Т. М. Практикум по песочной терапии. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2012.

3.Большебратская Э.Э. Песочная терапия. Петропавловск, 2010.

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.