ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Гетманская Виктория Андреевна

Учитель-логопед

МБДОУ д/с №28 станица Темижбекская муниципального образования Кавказский район

Краснодарский край,

Кавказский район,

станица Темижбекская

Использование в работе логопеда стимульного материала для автоматизации звуков в словах, предложениях и чистоговорках

Процесс обучения дошкольников с нарушениями речи требует длительного времени терпения и сил, как у ребёнка, так и у логопеда. Мечта каждого педагога - заинтересовать, увлечь и добиться результата. Используя традиционные методы исправления речи, я всегда помню о том, что дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребенок в этом возрасте, являются образные средства: различные символы, знаки, наглядные модели.

Изучая опыт других педагогов и анализируя свой собственный опыт работы делаю вывод, что эффективным приёмом работы над звуками на этапе автоматизации является мнемотехника, т.е. техника, облегчающая запоминание и увеличивающая объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.

На своих занятиях я использую различный стимульный материал, чаще мнемодорожки – это последовательность изображений, которые расположены в ряд. Не связанные, на первый взгляд, изображения соединены одним сюжетом. Каждая картинка несет визуальную и слуховую информацию. В изображение может быть зашифровано одно слово, словосочетание или простое предложение. Такие схематические изображения помогают активизировать мыслительные процессы. Смотря на картинки, ребенок воспроизводит зашифрованную в них информацию, рассказывает истории, стихотворения, скороговорки. Благодаря мнемодорожкам ребенок за несколько минут запоминает, рассказывает наизусть небольшую чистоговорку или даже стихотворение, так как он легче осмысливает и структурирует материал.

Применять метод  с мнемодорожками можно начиная с 4-х лет. Предварительно необходимо познакомить ребенка с мнемоквадратом. Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. И затем выстраивать мнемодорожку  - она содержит в себе небольшое количество познавательной информации, что важно для ребенка в первое время.

На начальном этапе материал желательно должен быть в цветном варианте, чтобы привлекать внимание у детей, и вызывать интерес. Далее можно использовать черно-белый. Если ребенку легко даются мнемодрожки и он справляется, переходим на мнемотаблицы. 

Мнемодорожку можно составить самостоятельно. Просто сделать зарисовки от руки на ламинированной досочке или вырезать картинки и приклеить их на дорожку, или воспользоваться компьютерными программами.

Преимуществ от применения данной техники множество, например:

1.Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.

2.Развивается речь, увеличивается словарный запас.

3.Расширяются представления об окружающем мире.

4.Формируется наглядно-образное и абстрактное мышление.

5.Ребенок учится выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.

6.Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в увлекательную игру.

7.Ребёнок преодолевает стеснительность.

8.Раскрываются творческие способности детей.

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.