Передкова Елена Анатольевна
педагог-психолог
МБОУ ЦО №37 им. В.П. Храмченко
г. Тула
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 37 ИМЕНИ В.П. ХРАМЧЕНКО»
ЭССЕ
«Я – педагог-психолог»
педагог-психолог
Передкова Елена Анатольевна
Тула 2024
Лучший способ сделать детей хорошими
— это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/
С самого детства я мечтала стать воспитателем детского сада и создавать благоприятную и развивающую среду для малышей. После окончания педагогического университета я реализовала свою мечту и начала работать в детском саду. Мотив был один – применить полученные педагогические знания и умения на практике, максимально реализовывая свои творческие способности, а где как не в детском саду всё это осуществлять, где царит атмосфера детства и праздника, где каждый день ты идешь рука об руку с ребенком, помогаешь ему познавать этот огромный и такой сложный мир.
Приходя на работу, я с радостью проводила занятия, организовывала игры и заботилась о детях. Я видела, как они росли и развивались под моим руководством, и это приносило мне огромное удовлетворение. Получая ни с чем не сравнимое удовольствие от общения с детьми, я понимала, что помимо обучения, совместной деятельности, мне хочется больше вникать во внутренний мир своих воспитанников: вместе искать положительные эмоции и наполнять ими свой день, направляя отрицательные в нужное русло, помогать найти пути борьбы со страхами и обретения уверенности в себе, научиться вовремя распознавать и предотвращать трудности в общении со сверстниками и взрослыми.
Так дорога жизни привела меня в замечательную профессию – педагог психолог. Работа с детьми - это не только моя профессия, но и моя страсть. Я получаю огромное удовольствие от того, что вижу, как дети растут, развиваются и становятся счастливыми. Моя работа дает мне возможность вносить положительные изменения в жизни детей и помогать им стать лучше. Каждый ребенок уникален и имеет свои особенности, поэтому работа с ними требует тонкого подхода и понимания. Работа с личностью, уважение к ней – вот залог успеха педагога-психолога. Работа с личностью ребёнка – это очень тонкая работа. Ведь важно не только сохранить, не разрушив и не повредив, важно найти такой подход, который обеспечит успешное индивидуальное развитие. Я горжусь тем, что могу вносить положительный вклад в жизнь детей и их семей. Моя работа позволяет мне быть свидетелем и помощником в их развитии и росте. Я верю, что каждый ребенок заслуживает любви, заботы и поддержки, и я готова продолжать делать все возможное, чтобы помочь им достичь своего потенциала и стать счастливыми и успешными взрослыми.
Применяя свои знания и опыт, я провожу индивидуальные консультации, групповые занятия и тренинги, помогая детям развивать навыки саморегуляции, управления эмоциями и социальной адаптации. Я также сотрудничаю с родителями, чтобы помочь им лучше понять и поддержать своих детей. Общение с детьми, родителями, коллегами в новом статусе позволяет мне чувствовать себя хорошим специалистом, способным оказать помощь, вдохновить и просто выслушать. Успехи моих подопечных – отчасти результат моей деятельности. Понимая это, я снова и сова убеждаюсь в правильности выбора специальности. В своей профессии считаю очень важным помочь ребёнку научиться приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество, жизнь. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно.
Развитие детской инициативы является одной из важнейших задач в работе педагога-психолога. Активное вовлечение детей в процесс обучения и создание условий для их самостоятельной инициативы способствуют развитию их творческого мышления, саморегуляции и социальных навыков. Одним из эффективных методов, которые я использую в своей работе, является кейс-технология. Кейс-технология позволяет детям находить выход из сложных ситуаций, развивает их аналитическое мышление и способность принимать решения. Моя работа с интерактивной песочницей, интерактивной доской и столом создает возможность для детей активно взаимодействовать с материалами и развивать свои навыки в игровой форме. Технологии развивающего обучения также играют важную роль в развитии детской инициативы. Они направлены на стимулирование познавательной активности детей, развитие их мышления, воображения и творческого потенциала. Использование «Даров Фребеля», системы Монтессори в моей работе позволяет детям развивать мелкую моторику, координацию движений и пространственное мышление. Нейроковер, изготовленный самостоятельно, дает возможность адаптировать его под потребности конкретной группы детей и индивидуальные занятия, создать комфортные условия для их развития.
Считаю, себя счастливым педагогом-психологом у меня для этого есть все: замечательный коллектив, дружная семья, благодарные родители и воспитанники, профессиональные задумки и личные проблемы, которые заставляют меня саморазвиваться и самосовершенствоваться. Дело в том, что решая свои проблемы, я изучаю новые эффективные техники, методики, а затем делюсь своим опытом с другими людьми. Помогая себе, я помогаю другим. Делаю свою жизнь «нужной», интересной, разнообразной, наполняя её смыслом.
«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед»,- сказал Эмиль Золя. Эти слова французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как психолога современности.
Я искренне верю, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху.
В своей дальнейшей профессиональной деятельности планирую работать над раскрытием творческого потенциала своих воспитанников,
Думаю, что я нашла своё место в жизни. Я получаю огромное удовольствие от своей профессиональной деятельности. Моя работа дает мне множество возможностей для развития и самореализации, стимул двигаться дальше, не останавливаться на достигнутом, позволяет мне развиваться как творческой личности, что является одним из главных качеств педагога дошкольного учреждения.