ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Демчук Ольга Андреевна

педагог-психолог

ГАУСО СО «Реабилитационный центр города Каменска-Уральского»

Свердловская область, город Каменск-Уральский

Министерство социальной политики

Государственное автономное учреждение социального обслуживания

Свердловской области

«Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

города Каменска-Уральского»

 

 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Будь внимателен!» для детей с ОВЗ

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: (6 уч. часов)

 

 

 

Составитель:

Демчук Ольга Андреевна

педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каменск – Уральский

2024 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка............................................................................3

1.1. Направленность программы.................................................................3

1.2. Новизна...................................................................................................3

          1.3. Актуальность программы................................................................…..3

1.4. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы.....................................................................................................4

    1.5. Краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся………………………………………………………………......4

  1. Учебный план .......................................................................................…6

2.1. Сроки реализации.............................................................................…..6

2.2. Форма занятий.................................................................................……6

2.3. Режим занятий....................................................................................….6

2.4. Планируемые результаты..................................................................….6

2.5. Мониторинг результатов освоения программы............................…...6

2.6. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы.........................................................…...6

  1. Учебная программа.............................................................................…...7

3.1. Учебно-тематический план..........................................................……..7

3.2. Содержание базовых тем программы.............................................…...7

  1. Методическое обеспечение программы.............................................….15
  2. Кадровое обеспечение реализации программы.................................….15
  3. Материально-техническое обеспечение............................................…..16

Список литературы..................................................................................…..17

Приложения к программе…………………………………………………..18

 

 

 

  1. Пояснительная записка                    
                  
    Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Будь внимателен!» для детей с ОВЗ разработана с учетом:

         Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепции развития дополнительного образования детей (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р);

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 "Об  утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020  «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Письма Минобрнауки России «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006 г. № 06-1844; 

  • Направленность программы

Программа «Будь внимателен» для детей с ОВЗ отнесена к программам социально - гуманитарной направленности. Программа разработана на основе методических пособий «Диагностика и коррекция внимания» Малашинская Л.И., Осипова А.А., «Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов » Черемошкина Л.В.

Теоретической и методологической основой программы являются:

  • положение Л.С. Выготского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка;
  • фундаментальные научно-теоритические положения о системной организации высших психических функций (П.К. Анохин, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия);
  • принцип единства диагностики и коррекции развития (Л.С. Выготский, Р.Е.Левина).
    • Новизна

Новизна программы заключается в том, что в процесс обучения включена деятельность с использованием нейропсихологических игр.

  • Актуальность программы

Актуальность данной дополнительной общеразвивающей программы обусловлена тем, что развитие произвольного внимания у детей дошкольного и школьного возраста является одним из важнейших условий успешного обучения школьника. Это определяет возможность ученика управлять своим поведением, формирует навыки самоконтроля, умение действовать в соответствии с поставленной целью. Развитие таких свойств внимания как объем, переключение, сосредоточенность, распределение и устойчивость, обеспечивают возможность более качественного процесса обучения по различным учебным дисциплинам.

  • Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы

      Цель:  развитие произвольного внимания детей 5 -7 лет с ОВЗ.

           Задачи:

Обучающие:

  1. Развитие различных свойств внимания (устойчивости, сосредоточенности, переключаемости, объема внимания).

Развивающие:

  1. Формирование произвольной регуляции поведения.
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Развитие зрительно-моторной координации.
  4. Закрепление навыков счета.

Воспитательные:

  1. Развитие навыков самоконтроля.
    • Краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

  Программа рассчитана на работу с детьми с ОВЗ 5-7 лет.                        Данному возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития.                                                                    Дошкольный возраст – 3 - 7 лет. В эти несколько лет ребенок начинает открывать для себя мир за пределами семьи и становится более самостоятельным. Основное занятие для ребенка в дошкольном возрасте — это игра. В игре ребёнок повторяет действия взрослых, посредством чего реализует тенденцию быть и действовать как взрослый.                                      У детей могут присутствовать такие нарушения психического развития, как:                                                                                                                       Психическое недоразвитие – общая стойкая задержка психического развития при наиболее ранних поражениях мозга (генетических, внутриутробных, родовых, ранних постнатальных, что обуславливает первичность и тотальность недоразвития мозговых систем).          Задержанное развитие – замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с фиксацией на более ранних возрастных этапах. Наряду с недостаточно развитыми функциями имеются сохранные.                                                                                                                Поврежденное развитие связано с перенесенными инфекциями, интоксикациями, травмами нервной системы, наследственными дегенеративными, обменными заболеваниями мозга и отличается парциальностью расстройств. Характерно позднее  развитие (после 2 – 3 лет) нарушения. Большая часть мозговых структур и систем уже сформирована.     Дефицитарное развитие связано с первичной недостаточностью отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательной (слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие, дети с детскими церебральными параличами, а также рядом инвалидизирующих соматических заболеваний (сердечно-сосудистой системы, например при тяжелых пороках сердца, дыхательной - при бронхиальной астме, ряде эндокринных заболеваний и т. д.                                                                                                                                       Искаженное развитие  – сложное сочетание общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, приводящие в ряду качественно новых патологических образований, не присущих каждому из входящих в клиническую картину виду нарушенного развития.                                                         Дисгармоническое развитие. Основой в данном случае является не текущий болезненный процесс, создающий на разных этапах различные искажения межфункциональных связей, а врожденная либо рано приобретенная стойкая диспропорциональность психики, преимущественно в эмоционально-волевой сфере.                                                                                  Неравномерность психического развития                                              Акселерация – это ускоренное (в среднем на 1-2 года) физическое, интеллектуальное и сексуальное развитие в целом и парциально в детском и подростковом возрасте.                                                                                               Инфантилизм  – сохранение в организме и психике человека особенностей, присущих более раннему возрасту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учебный план
    • Сроки реализации

 Программа рассчитана на 6 учебных часов, реализуется в течение 1 учебного года.

  • Форма занятий

Основными формами коррекционного обучения в реабилитационном центре являются психологические занятия, на которых систематически осуществляется психоэмоциональное развитие. Программа по развитию произвольности внимания предполагает решение коррекционных задач в форме:

  • индивидуальных занятий;
  • подгрупповых занятий (не более 3 человек в подгруппе).
  • Режим занятий

Занятия проводятся в соответствии с графиком работы педагога-психолога, по индивидуальному графику обучающегося.

Продолжительность учебного часа – 30 минут, учитывая требования к организации режима дня и учебных занятий максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы допустимые СанПин.

  • Планируемые результаты и мониторинг результатов освоения программы

К концу программы у обучающегося будет выявлено:

  • улучшение качественных характеристик внимания (концентрация, распределение, объем, переключение).
  • Улучшение навыков самоконтроля.
    • Мониторинг результатов освоения программы

Мониторинг образовательного процесса осуществляется с помощью следующих методов: диагностические задания (протоколы психологического обследования) и корректурной пробы.                                                     Результаты входного мониторинга фиксируются в протоколах (приложение № 1) и в критериально-оценочном листе (приложение № 2), по итогам которых можно отследить результативность программы.

  • Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы

В конце реализации программы проводится итоговый мониторинг, заполняется критериально-оценочный лист (по баллам определяется результат работы за период пройденной программы).

                Система отслеживания и оценивания результатов социально-эмоционального у ребёнка с ОВЗ оценивается по четырём уровням:

1-й уровень.  Высокий (1,0 – 1,5 б)

2-й уровень. Средний  (1,6 – 3,0 б)

3-й уровень. Низкий  (3,1 – 4,4 б)

4-й уровень. Программа обучения ребенку не доступна (от 4,5 баллов).

  1. Учебная программа

3.1. Учебно-тематический план

Наименование разделов

 и тем

Общее количество часов

Т.1.1

Входная диагностика психического развития

1

Т.1.2

«Животные»

1

Т.1.3

«Фрукты-овощи»

1

Т.1.4

«Игрушки»

1

Т.1.5

«Геометрические фигуры»

1

Т.1.6

Итоговая диагностика психического развития

1

Итого:

6

 

  • Содержание базовых тем программы

Тема занятия

Содержание

Форма

Вводный раздел

Т.1.1 Входная диагностика психического развития

Обследование уровня высших психических функций, эмоционального развития.

Тестирование, бланк оценки развиваемых компетенций

Основной раздел

Т.1.2 «Животные»

«Полоса препятствий» - дети выполняют задания, проходя препятствия (на красной подушке — хлопок, на желтой — присесть, на зеленой — 2 хлопка, стоя в желтом кольце — счет от 1 до 10, стоя в фиолетовом кольце — счет до 10 до 1).

Сортер «Животные в домиках» - дети открывают домики по порядку, достают животных, называя их. Собирают сортер, ориентируясь на инструкцию педагога. Проговаривают, кто живет в каждом домике (тут живет заяц и т. д.), считают количество домиков.

«Поймай рыбку» - дети ловят удочкой рыбку нужного цвета по инструкции педагога, считают количество рыбок, проговаривают цвета.

 

«Иголочки для ежей»

Педагог дает ребенку большого и маленького ежа из фетра и прищепки. Закрепление понятий «большой-маленький», цвет (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый). Выполнение задания по инструкции (дай маленькому ежу красную иголочку, большому ежу -  синюю и т.д./ убери у маленького ежа 2 красные иголочки, у большого зеленую и желтую), счет иголочек.

 

Пазлы «Домашние животные» - дети собирают животных по инструкции педагога (собери корову, козу). Складывают пазлы в коробочку по инструкции (убери свинью, убери того, кто между коровой и петухом и т.д.)

 

Графомоторная дорожка «Животные и детеныши» - дети по инструкции педагога берет карандаш нужного цвета, проводят дорожку. Проговаривают (у коровы есть теленок и т.д.)

 

Сортер «Ежик» - дети собирают узор, ориентируясь на зрительный образец и по памяти. Сравнивают получившийся узор, находят ошибки, исправляют их.

Игра-разминка с использованием мягких модулей (подушки, пирамида), массажных дорожек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в тему

Игра на развитие зрительного и слухового внимания, упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра на развитие зрительно-моторной координации

 

 

 

 

 

Сенсорная игра на развитие мелкой моторики, силы пальцев, слухового внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра на развитие зрительного внимания, целостности восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра на развитие графомоторных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра на развитие зрительного внимания, памяти.

Т.1.3 «Фрукты-овощи»

«Полоса препятствий» - дети выполняют задания, проходя препятствия (на зеленой подушке — хлопок над головой, на красной — хлопок за спиной, на желтой — стоим на правой ноге), проползти через туннель, стоя в фиолетовом круге назвать 5 овощей, стоя в желтом круге назвать 5 фруктов.

 

Сортер-доска «Фрукты», «Овощи» - соотнесение контура с предметом, закрепление понятий овощей и фруктов, счет, дифференциация понятий.

 

Графомоторные дорожкки («Фрукты, «Овощи»»)

 

 

 

 

«Заплатки» - дети катают маленький шарик пластилина нужного цвета, ставят его в обозначенное контуром место.

 

Сортер с кружочками «Фрукты» - дети берут произвольно два кружочка двумя руками, одновременно помещают круги в нужные фрукты/берут круги нужного цвета по инструкции педагога.

 

Лабиринт «Яблоко» - дети проводят маркером дорожку по лабиринту.

Введение в тему

Игра-разминка с использованием мягких модулей (подушки, туннель, пирамида), массажных дорожек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики, зрительного, слухового внимания.

 

 

 

 

Упражнение на развитие графомоторных навыков (пособие «Подготовка руки к письму» С.Б. Горбушина)

Упражнение с пластилином на развитие мелкой моторики.

 

 

 

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики, зрительного, слухового внимания.

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие концентрации зрительного внимания.

Т.1.4 «Игрушки»

«Полоса препятствий»

 - дети выполняют задания, проходя препятствия (на зеленой подушке — повернуться направо, на красной — налево, на желтой — прыгнуть), перешагнуть через кубики.

 

«Машинки» - по инструкции педагога дети выставляют на рабочий лист фигурки машинок нужного цвета в определенном направлении (поставь красную машинку, которая едет направо, желтую — налево/ убери 1 зеленую, 2 красных машинки).

 

«Кулак, ребро, ладонь» - обучение выполнению упражнения вначале без предметов. Усложнение — добавляются машинки из счетного материала, выкладывается последовательность разных цветов. Инструкция для ребенка — на красной машинке — кулак, на зеленой — ребро, на желтой — ладонь, на синей — хлопок. Выполняется в двух направлениях (слева направо и справа налево).

 

Сортер «Ключики-замочки» - зрительное соотнесение, закрепление счета, цвета.

 

 

Введение в тему

Игра-разминка с использованием мягких модулей (подушки, кубики, пирамида), массажных дорожек.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра на развитие слухового, зрительного внимания, пространственных представлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кинезиологическое упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра на развитие слухового, зрительного внимания, мышления.

Т.1.5 «Геометрические фигуры»

«Полоса препятствий»

- дети выполняют задания, проходя препятствия (встать на подушку, с какой стороны от нее лежит фигура — той рукой взять ее и переложить на противоположную сторону, назвать фигуру. Перешагнуть через кубики. Задержаться, стоя на полусферах, считая до 10.

 

«Блоки Дьенеша» - дети составляют фигуры, ориентируюсь на зрительный образец (робот, грузовик), называют фигуры, цвет, размер. Педагог предлагает ребенку закрыть глаза, в это время меняет местами фигуры или добавляет новые. Задача ребенка — найти и исправить ошибки.

 

Сортер деревянный «Геометрические фигуры» + рабочий лист — педагог разбирает сортер, задача ребенка — поставить фигуры, ориентируясь на слуховую инструкцию (поставь красный круг, зеленый треугольник и т. д.). Усложнение — педагог разбирает сортер, дает ребенку рабочий лист с нарисованными попарно фигурами в столбик. Задача ребенка — взять двумя руками фигуры из первой пары, поставить одновременно на сортер, двигаясь зрительно сверху вниз и наоборот.

 

Развивающие игры Воскобовича «Фонарики» (дом) — задача ребенка — проанализировать зрительный образец фигуры, назвать геометрические фигуры, из которых она состоит, взять нужные, выложить фигуры на образец, затем на свой лист, обвести.

 

«Цветные ладошки» - перед ребенком выкладываются в столбик по 2 круга разного цвета. Справа и слева от кругов располагаются вертикально ладошки из бумаги красного, синего, зеленого и желтого цвета. Задача ребенка — указательными пальцами обеих рук дотронуться до первой пары кругов, далее положить руки на ладошки соответствующего цвета с соответствующей стороны. Упражнение выполняется сверху-вниз и снизу вверх. Усложнение — указательными пальцами дотрагиваемся до кругов и перекрестно меняем положение рук на ладошках.

Введение в тему

Игра-разминка с использованием мягких модулей (подушки, кубики, пирамида), массажных дорожек, массажных полусфер, набора геометрических фигур.

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие зрительного внимания, самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие зрительно-моторной координации, слухового и зрительного внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение на развитие графомоторных навыков, зрительного внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кинезиологическое упражнение

 

 

 

Заключительный этап

Т.1.6 «Итоговая диагностика психического развития»

 

Обследование уровня высших психических функций, эмоционального развития.

Тестирование, бланк оценки развиваемых компетенций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методическое обеспечение программы

Методы организации учебно-воспитательного процесса:

  1. Словесный (беседа).
  2. Наглядный (показ иллюстраций).
  3. Практический (игра, тестирование, самостоятельная работа).

 Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  1. Объяснительно-иллюстрационный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию.
  2. Репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
  3. Частично-поисковый – решение детьми поставленной задачи совместно с педагогом.
  4. Исследовательский – самостоятельная работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся:

  1. Подгрупповой – организация работы по малым группам (не более 2 человек).
  2. Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решения проблем.

Методическое сопровождение учебной работы педагога

Перечень дидактических материалов программы:

  • Методическое пособие «Как научить детей сотрудничать» К. Фопель
  • Учебно-методическое пособие «Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности» Бойков Д.И.
  • Набор раздаточных карточек «Чувства и эмоции»;
  • Иллюстративно-демонстрационный материал для занятий с детьми 3-7 лет «Мир чувств и эмоций».

 

  1. Кадровое обеспечение реализации программы

Для реализации данной дополнительной общеразвивающей программы необходим специалист с высшим психологическим образованием, в квалификации педагог-психолог. Компетентность педагога-психолога, реализующего программу, включает представление о планируемых результатах данной программы, умения проектировать зону ближайшего развития, психологически обеспечивать эмоционально-комфортную развивающую среду.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы необходимо:

  • Кабинет педагога-психолога;
  • Оборудование учебного помещения:

- столы для учащихся – 2 шт;

- стулья для учащихся –  2 шт;

- стул для педагога – 1 шт;

-стол для педагога – 1 шт;

- шкафы и стеллажи для хранения дидактических и учебных пособий);

  • Технические средства обучения:

- компьютер;

- принтер.

  • Оснащение занятий:

- краски, карандаши, фломастеры

 

Список литературы

  1. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте //Хрестоматия по вниманию / Ред. А.Н, Леонтьева. - М..1976. - С. 184-220.
  2. Гальперин П.Я. Экспериментальное формирование внимания. - М.; Педагогика, 1974.

Нормативные документы

  • Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» от 18 июня 2003г. Ms. 28-02-484/16 от 03.06.2003г.
  • СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.11.2013 г., № 1155
  • Конституция Российской Федерации. 12.12.1993, с учетом поправок, внесенным Законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008.
  • Конвенция о правах ребенка 13.06.1990 №1559-1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Протокол

психологического обследования детей дошкольного возраста(5-6 лет)

Ф.И. О. ребенка___________________________________________________________________________________

Дата рождения_________________________Возраст________________________ДОУ________________________

Основной диагноз_________________________________________________________________________________

Вопросы для беседы: 

  1. Как тебя зовут? Назови свое имя, отчество, фамилию_____________
  2. Сколько тебе лет________________________________Когда ты родился?

3.С кем ты вместе живешь? Назови членов твоей семьи___________

  1. Как зовут маму?__________________________________Кем и где она работает?
  2. Как зовут папу?___________________________________Кем и где он работает?
  3. Назови свой домашний адрес. Где ты живешь?
  4. Кем ты хочет быть, когда вырастаешь?
  5. Какие сказки ты знаешь?
  6. Какие части суток ты знаешь?

 

1.Лестница(самооценка)

Реб.

Мама

Папа

Оценка

Примечание

2.Нелепицы

(общая осведомленность)

 

 

 

3. Времена года (общая осведомленность)

 

 

 

4. Найди такую же картинку (внимание)

 

 

 

5. 10 предметов (память)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

6. Найди «семью» (мышление)

Посуда

 

Одежда

 

Трансп.

Овощи

Фрукты

Мебель

 

 

7. Рыбка (мышление)

 

 

 

8. Рисунок человека

 

 

 

9. Последовательность (речь, мышление)

 

 

 

10. Разрезные картинки (восприятие)

 

 

 

11. На что похоже? (воображение)

1)

 

 

2)

3)

Итого:

 

 

Средний балл:

 

 

                               

 

Приложение № 2

Протокол

психологического обследования детей дошкольного возраста (6-7 лет)

 

Ф.И. О. ребенка_______________________________________________________________________

Дата рождения_________________________Возраст________________________ДОУ____________

 

Вопросы для беседы:

  1. Как тебя зовут? Назови свое имя, отчество, фамилию_____________________________________________
  2. Сколько тебе лет____________________________Когда ты родился?________________________________

3.С кем ты вместе живешь? Назови членов твоей семьи_____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Как зовут маму?_____________________________Кем и где она работает?___________________________
  2. Как зовут папу?_____________________________Кем и где он работает?_____________________________

Субтесты

Протокол

Оценка

Примечание

1.Лестница (самооценка)

Реб.

Мама

Папа

 

 

2.Вырежи круг (мелкая моторика)

 

 

 

3. Домик

 

 

 

4. 10 слов (память)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

5. Закончи предложения

(словесно-логическое мышление)

 

 

 

6. 4 лишний

(образно-логическое мышление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Последовательные картинки (мышление, речь)

 

 

 

8. Найди недостающий (логическое мышление)

 

 

 

9. Рисунок человека

 

 

 

10. Разрезные картинки (восприятие)

 

 

 

11. На что похоже? (воображение)

1)

 

 

2)

3)

12. Запрещенные слова (произвольность)

 

 

 

13. Графический диктант (произвольность)

 

 

 

Итого:

 

 

Средний балл:

 

 

                                 

 

Приложение № 3

Критериально-оценочный лист

по программе «Учусь дружить» для детей с ОВЗ

 

ФИ

Диагностика психического развития

Итоговый балл

В

И

В

И

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения:

В-входной мониторинг;

И- итоговый мониторинг.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.