ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Бондарева Ирина Дикрановна

воспитатель

МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Осень» в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование математических способностей у детей.

Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

 

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать каждое число на 1 (пределах 10).

Уточнить знания об известных геометрических фигурах.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление,

активизировать словарь детей.

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Оборудование:

Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, мяч, таблица «Недостающая фигура».

Раздаточное: конверты с цифрами 1 – 10, коробочки со счетными палочками, простые карандаши и карточка «Недостающая фигура».

Ход ОД

Организационный момент (дети стоят на ковре полукругом).

Используется словесный прием - загадка.

В: Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень).

В: правильно, ребята, это осень.

- А какие осенние месяцы вы знаете(сентябрь, октябрь, ноябрь) - Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три) - Какой месяц первый? (сентябрь) –- Какой месяц второй? (октябрь) - А какой месяц последний? (ноябрь) А ноябрь какой по счёту месяц? (третий)

-Молодцы! Мы с вами все вспомнили.

Игровой приём-сюрпризный момент.

Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить прогулку в осенний лес. Посмотреть, как осень похозяйничала там. Принимаете моё предложение? (Да)

Ну, тогда давайте отправляться в путь. Посмотрите, перед вами две тропинки. Как они называются? (прямая и ломаная) Мальчики пойдут по ломаной, а девочки по прямой. (прошли по тропинкам)

Смотрите, ребята, мы попали на лесную полянку. (Слайд)

Как здесь дышится легко! А почему? (много деревьев, они выделяют кислород, поэтому воздух здесь чистый и дышится легко)

Ребята, а какие деревья вы видите на полянке? (берёзы)

На деревьях есть листочки? (нет) А почему? (они опали, деревья готовятся к зиме)

Все ли деревья готовы к зиме? (нет, одно с листочками) Как это дерево называется? (берёза)

Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые.

Давайте рассмотрим его листочки. Смотрите, ребята, на листочках что-то написано. (снимаем листочек) Я, кажется, поняла.

На листьях осень приготовила для берёзки математические задания. Но берёзка не знает математику и поэтому с заданиями ей не справиться. Что же делать? Ведь берёзка не готова к зиме. (нужно помочь, выполнить задания) Ну что ж попробуем? (да)

Давайте посчитаем, сколько у нас всего листьев на дереве. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (10). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!

Давайте снимем первый листочек.

На листочке задание осени «Назови число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать:

- последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6…

- предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7…

- соседей числа 5, 3, 4, 8…

Молодцы! Мы отлично справились с этим заданием.

В: берём второй листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Молчанка». Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).

Посмотрите у вас на столах лежат пеналы. Откройте отдел с цифрами от 1 до 10, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 10. Приступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос.

Слушайте внимательно.

- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

- Сколько ушей у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

- Сколько пальцев на двух руках? (10).

- Сколько дней в неделе? (7).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько осенних месяцев(3).

Молодцы! Вы были очень внимательны. Уберите цифры на место и положите на край стола.

В: Снова снимем листочек. На этот раз осень просит взять вас палочки. А задание такое: откройте свои коробочки, отсчитайте 6 палочек и составьте из них дом

(Дети выполняют задание).

Молодцы, ребята, но это еще не все, осень усложняет задание и просит вас переложить 2 палочки так, чтобы получился флаг. Приступайте (дети выполняют задание)

Очень хорошо, берёзка очень довольна вами.

В: Берём следующий листочек. Осень предлагает поиграть с ней. Потихоньку проходите на ковер.

(Дети на ковре в кругу)

Физкультминутка «Мы листики».

Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверх над головой)

На ветках мы сидим (постепенно садятся)

Дунул ветер, полетели (бегут по кругу)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели (садятся).

Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание рук над головой, постепенно встают).

Закружились, полетели (кружатся вокруг себя)

И на землю тихо сели (садятся)

Хорошо, присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети за столами)

В: Листочков остаётся всё меньше,. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура», посмотрите на доску.

- Что вы видите в этой таблице? (геометрические фигуры).

- Какие фигуры нарисованы в первом ряду слева на право?

(треугольник, прямоугольник, круг).

- Во втором ряду? (круг, квадрат, прямоугольник).

- В третьем ряду? (квадрат, треугольник, круг).

- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в каждом ряду? Я раздам вам карточки, и в этих карточках, вы нарисуете фигуру, которой не хватает в каждом ряду.

- Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и приступаем к выполнению задания.

Проверяем задание.

Молодцы! Убираем карточки на край стола.

В: Давайте возьмём вот эти несколько листочков. Осень предлагает нам задачки на сообразительность. Послушайте внимательно, отвечаем только с поднятой рукой.

1. Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист и желтый лист.

Липы лист и клена лист.

Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев сосчитал?

2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).

3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).

4. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

5. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка (6).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

В: Ну вот остался последний листочек. Осень предлагает нам такое задание, на этот раз она хочет посмотреть, как вы умеете ориентироваться в пространстве, давайте проверим.

Выйди Даша и встань слева от меня.

Анеля встань сзади меня.

Влад встань впереди меня.

Семён встань между мной и Дашей.

Настя встань справа от меня.

Ярослав встань между мной и Семёном.

Молодцы! Все верно! Вы справились и с этим заданием!

3 часть.

В: А теперь посмотрите на нашу берёзку, на ней не осталось ни одного листочка, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее. Теперь деревце готово к зиме, а нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите впереди знакомые нам тропинки. Теперь девочки пройдут по - ломаной, а мальчики – по прямой.

Ну, вот мы и вернулись.

Рефлексия.

Дети, вам понравилось наша прогулка? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет зелёный листочек, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет красный.

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

перейти к публикациям для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.