ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Ломовцева Наталья Евгеньевна

Воспитатель

МБДОУ ДСКВ №26 г. Ейск

МО Ейский район

Краснодарский край

Ейский район

г. Ейск

п.Широчанка

Конспект-занятия в группе раннего возраста

 по социально-коммуникативному  развитию.

 

На тему: « Игрушки»

 

Цель: Формирование нравственных качеств личности: бережное отношение к игрушкам.

 

Задачи:

Обучающие;

 *Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;

обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны.

 *Учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; *Формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения под текст. (попрыгать как зайчик, поскакать как лошадка).

*Учить собирать целое из частей.

 

Развивающие:

* Развивать все компоненты устной речи детей;

* развивать познавательный интерес, память;

* развивать художественное восприятие.

  

Воспитательные:

*Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

* Воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка»

« Лошадка» «Мячик»,  А. Барто,  игра «Зайка».

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка,

Оборудование: игрушки – зайка,  лошадка, полотенце.

Д/и « Картинки-половинки »

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель просит детей встать в кружок.

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику и ушкам.

(Выполняют самомассаж).

 

2.Основная часть

-Ой, какие молодцы, со всеми поздоровались. А теперь давайте все вместе сядем на стульчики. К нам в гости кто-то идет, но чтобы он к нам быстрее пришел нужно отгадать загадку.

«Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку». Кто это?

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы) .

- Зайчик! А почему ты весь мокрый?

-Ребята, как вы думаете ,от чего мог промокнуть зайчик?  (предполагаемы ответ: промок под дождем).

- Как мы сможем ему помочь?

-Давайте, его завернем в полотенце, чтобы он высох и согрелся. (выполняю действия)

- Ребята, так что же случилось с зайчиком? (ответы) .

- Послушайте, что об этом написала нам в своем стихотворении А. Барто.

Чтение стихотворения из серии «Игрушки»   А. Л. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Первый раз читает стихотворение воспитатель, потом совместное повторение с детьми по одной строчке.

Беседа после прочтения.

- Ребята, кто бросил зайку? (ответы)

- Почему зайка мокрый? (ответы)

- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама) .

- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший») .

-Какие у зайчика ушки? А хвост?  А шубка твердая или мягкая?

Дети, а хорошо ли поступила хозяйка, оставив зайчика одного под дождём на скамейке?

- А вы свои игрушки оставляете на улице?

- Зайчику очень понравились ваши слова в его защиту. Вы такие добрые, заботливые, что ему захотелось с вами поиграть.

- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

 

  Физминутка «Зайка».

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

- Зайчик благодарит вас за игру и хочет ещё у нас погостить. Я думаю, что вы будете не против и не будете его обижать.

- А к нам в гости еще кто-то идет. Послушайте про него загадку.

У него густая грива. И кричит он «Иго-го! » Кто узнал друзья его?

- Молодцы! Правильно, это лошадка.

- Посмотрите, какая красивая, сказочная лошадка.

 Предложить детям рассмотреть лошадку

- Что у лошадки на шее и спине?

- Какая грива? (густая) .

Предложить детям рассмотреть хвост.(длинный, пушистый) и потрогать его

- Скажите, пожалуйста, как кричит лошадка? (Иго-го) .

- А вы знаете, что про лошадку тоже написано стихотворение.

Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Первый раз читает стихотворение воспитатель, потом совместное повторение с детьми по одной строчке.

- Любит ли хозяйка лошадку? Как ухаживает за ней?

- Лошадке очень понравилось стихотворение. Она вам говорит «Спасибо» и предлагает прокатиться.

- Вы согласны? Тогда, поехали!

Игра «Лошадка».

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)- Молодцы.

Обобщающие вопросы:

-Какая у вас дома есть любимая игрушка? Она большая или маленькая? Мягкая или твердая?

 Дидактическая игра «Картинки половинки»

Так случилось, что малыши неаккуратно играли с игрушками, и они поломались . Давайте поможем починим игрушки .

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых  игрушек (зайчик, белочка лошадка, и т д.). Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания.

 

  1. Заключительная часть:

 

Вопросы на закрепление:

- Какие игрушки приходили в гости к нам? (ответы детей)

-Ребята, понравились ли вам стихи А Барто?  

- Теперь вы знаете, что игрушки нужно обязательно после игры складывать на свое место.

-Ребята, трудно ли вам было собирать картинки-половинки?

-  Что расскажете дома мамам? (ответы детей)

 

Итоговая рефлексия: Ребята игрушки надо беречь, но если вы их будете беречь, то они уйдут к другим детям – хорошим, добрым, которые не будут их обижать.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.