ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Кузнецова Анастасия Игоревна

воспитатель

МДОБУ детский сад комбинированного вида № 67 города Сочи

Краснодарский край, город Сочи

В статье приводится методическая разработка образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Ключевые слова: развитие, образование, старшие дошкольники, конструирование из природного материала, занятие.

         Возраст воспитанников: дошкольный возраст (5-6 й год жизни)

Виды деятельности: изобразительная, игровая.

Цель: создать условия для принятия детьми собственных решений, опираясь на свои знания и умения [1].

Задачи:

  • развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации через использование математических игр;
  • развивать умение понимать задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата;
  • развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками [1].

        Предполагаемая детская цель: сделать насекомого

         Материал и оборудование: шишки, глаза, листья, цветочки, пластилин, листья, синельная проволока.

       1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Друзья, что мы насобирали с вами на нашем участке?

- Какие шишки есть у нас в коллекции?

- Недавно мне попались вот такие карточки «Паука», «Бабочки» и «Пчелки».

- У кого какие идеи, как мы можем использовать шишки, листья и эти карточки?

- Здорово, что вы решили, сделать насекомых!

 

 

- Точно, это шишки!

- Молодец Мирослава, что собрала букет осенних листьев!

- Круглые, овальные!

- Вот это даа!

- Какие они смешные.

Пауза для осмысления.

- Какие разные варианты у вас!

- Интересная задумка, Марк!

- Лука, ты думаешь мы сможем сделать насекомых из шишек?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 

- Воспитатель (задумываясь)

- Какие материалы нам потребуются?

- Кстати вот и картинки (паука, бабочки, пчелки)

- Из чего мы будем делать ножки пауку?

- Каким цветом возьмём листик, чтоб сделать крылья бабочки?

- Где мы можем найти эти материалы?

- Ребята, кто выбирает стол с пауком?

- Может кто-то желает сделать пчелку?

- Что делаем, когда закончим выполнение?

- Отлично! Готовы?

- Согласна. Все вместе будем делать?

- Отличная идея, Соня, ребята как вам?

- Что нам пригодится?

- Точно, Гриша, в сундучке рукоделия все есть!

- Решено, Олег, ножки пауку мы будем делать из синельной проволоки.

- Я выбираю стол с бабочкой!

- Хорошая идея Артур!

Воспитатель поощряет работу детей:

-Молодцы ребята! Интересно и т.д.

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Ребята, на что прикрепим ножки паучку?

- Друзья, я считаю что глаза бабочки сделать лучше всего из пластилина.

- Какую форму шишки мы выберем для нашей красавицы бабочки?

- Шишки для пчелки лучше выбрать желтоватого цвета!

- Найдите самую большую шишку.

- Возьмем проволоки одинакового размера?

- Я вижу, что многие уже закончили. У меня как раз есть интересная подвижная игра, жду вас на ковре!

Воспитатель поощряет работу детей:

- Отлично! Прекрасно и т.д.

- Согласна с тобой, Алиса, овальная подойдет больше к бабочке!

-Ребята, вы боитесь насекомых?

- Каким цветом вы видели бабочек?

 

 Игра «Кто летает?»

- Друзья, я очень хочу с вами поиграть, вставайте скорее в круг!

 

Детям предлагается стать в круг. Выбранный ребенок называет любого насекомого, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется насекомое, которое летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят: «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.

 

- Ребята, прекрасно!

- Отлично получается!

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам             деятельности

-Ребята, что по итогу у нас с вами получилось?

- С помощью чего мы сделали паука, бабочку и пчелку?

- Как вы думаете, у нас получилось?

- Как вы считаете, справились вы с заданием?

- Сложно было вам делать пчелку?

- У всех сразу получилось?

- Понравилось ли вам работать с шишками?

- А возникли ли трудности в работе?

- Какие?

- Ребята, посмотрите сколько пауков, бабочек и пчелок мы сделали! Я вам предлагаю сделать специальный уголок для наших маленьких насекомых!

 

- Аня, почему ты выбрала сделать своему пауку разноцветные лапки?

- Лева, ты сам сделал такой аккуратный нос своей бабочки?

- Молодцы ребята, вы справились!

Литература:

  1. Федеральная Образовательная Программа (дошкольного образования)

Конкурсы для учителей и преподавателей СПО

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.