ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 

Коломейцева Александра Викторовна

музыкальный руководитель

МДОБУ детский сад комбинированного вида № 67 города Сочи

Краснодарский край, город Сочи

В статье приводится методическая разработка по музыкальному развитию для детей старшего возраста с использованием  технологии  «Нейрофитнес»

Ключевые слова: полезные прогулки, развитие ритмической работы мозга у дошкольников, нейроигры.

Пояснительная записка

В процессе наблюдения за дошкольниками на музыкальных занятиях я обратила внимание, что ничто так не удивляет и не увлекает их, как игра на музыкальных инструментах. Особенно на нетрадиционных материалах. Все дети, без исключения хотят попробовать исполнить свой «маленький шедевр».  Но, к сожалению, в виду недостаточности времени, отведенного для этого раздела, не всегда удается это воплотить в реальность.

Технология нейрофитнес позволяет при помощи нетрадиционных материалов воспроизвести определенный ритмический рисунок под музыку.

Цель: вовлечение родителей и детей в совместную деятельность с помощью новой игровой технологии «Нейрофитнес».

Задачи: 

- Формирование эмоционально-радостных ощущений от активного участия в музицировании детей и родителей.

         - Объяснить значение музыкально – ритмических нейроигр в жизни ребенка;   

         - Развивать межполушарное взаимодействие: слуховое и зрительное внимание;

1-этап: вовлечение детей и родителей в процесс активной творческой деятельности (все участники собираются на заранее выбранной поляне)

Содержание

Обратная связь

М.Р: Добрый день дорогие друзья! Приветствую всех на этой чудесной поляне. Как ваше настроение?

 (Педагог предлагает,  присесть на коврики и посмотреть вокруг)

Я вижу, что все вы любите гулять. На сколько прогулки могут быть полезными? (улучшается общее состояние)

Прекрасно, что мы понимаем, что прогулки – это не только совместное веселое проведенное вместе время, но и очень полезно для здоровья.  Вот и наша с вами встреча будет полезной и назовем мы ее «Необычное в обычном!»

(Педагог рассказывает о методике Нейрофитнес, чем она полезна и как использовать)

Нейрофитнес включает в себя разнообразные упражнения и игры, А в качестве музыкальных инструментов используются нетрадиционные материалы такие как, бумажные стаканчики, пакеты, палочки от роллов и многое другое.

Ответ участников.

- Хорошее, доброе. (замечательно или я очень рада!)

(Дети и родители, по просьбе педагога, присаживаются)

Дети: (О пользе совместных прогулок)

Родители: (ответ)

 

2 этап: Способствовать развитию у участников желания и умения извлекать звуки из различных источников.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста…что вы видите, когда гуляете по набережной или в городе?

Хлопните в ладоши те…кто хоть раз покупал кофе, чай в уличных кофетериях?  Можно ли как - то применить эти стаканчики и палочки в игре?

Тогда предлагаю проверить... хотим? *(муз.рук.  в игровой форме объясняет правило игры)

-  Отлично. Взрослые, как и дети, тоже  любят мороженное! А играть взрослым понравилось?

А загадки все любят?

(читает загадку)

Осень самое красивое время года! Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для осенней картины?

Посмотрите пожалуйста, есть ли где - то у нас кисточки, которыми мы можем разукрасить наше настроение?

Педагог: (Беседа о погоде)

Чем мы можем изобразить все погодные явления? (браслеты – бубенцы, стаканчики.

Есть у нас такие материалы?

Какие разные краски у осени!

Вы хотели бы познакомиться с такой разной осенью? Отлично…тогда нам снова поможет музыкальная игра!             

 - ответы

Ритмическая  модель  со стаканчиками:

Игра - «мороженное»

 (Педагог предлагает найти разноцветные предметы на нашей поляне)

«Ритмическая модель с султанчиками»  «Пожелание (сидя)

Ритм. модель с браслетами» «Мамин десерт»

- Ответ участников

Игра «Осеннее фрикосе» 

Ритм. модель с пакетами

Игра  - «Заливное»

3 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности

Рефлексия - «поделись настроением»

Ребята, какая осень вам больше всего запомнилась на сегодняшнем занятии - печальная или радостная?

Ну и для того, чтобы вы передали свои эмоции, предлагаю вам еще один прием ритмической игры.

Молодцы! Вы сегодня творчески проявили себя  и так интересно провели время!

Уважаемые родители и ребята, понравилась вам наша встреча?

Чем могут быть полезны такие игры?

Где можно в них поиграть?

 (Педагог предлагает встать на коврики определенного цвета. Если понравилось, то зеленый. Если  не по душе такая методика, то на красный. Если остались вопросы – желтый)…. Затем участники выбирают эмодзи)

Литература:

  1. Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика.-Изд.2-е .Ростов н/Д.:Феникс,2019 .-32с
  2. публикации статей для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.