Коломейцева Александра Викторовна
музыкальный руководитель
МДОБУ детский сад комбинированного вида № 67 города Сочи
Краснодарский край, город Сочи
В статье приводится методическая разработка по музыкальному развитию для детей старшего возраста с использованием технологии «Нейрофитнес»
Ключевые слова: полезные прогулки, развитие ритмической работы мозга у дошкольников, нейроигры.
Пояснительная записка
В процессе наблюдения за дошкольниками на музыкальных занятиях я обратила внимание, что ничто так не удивляет и не увлекает их, как игра на музыкальных инструментах. Особенно на нетрадиционных материалах. Все дети, без исключения хотят попробовать исполнить свой «маленький шедевр». Но, к сожалению, в виду недостаточности времени, отведенного для этого раздела, не всегда удается это воплотить в реальность.
Технология нейрофитнес позволяет при помощи нетрадиционных материалов воспроизвести определенный ритмический рисунок под музыку.
Цель: вовлечение родителей и детей в совместную деятельность с помощью новой игровой технологии «Нейрофитнес».
Задачи:
- Формирование эмоционально-радостных ощущений от активного участия в музицировании детей и родителей.
- Объяснить значение музыкально – ритмических нейроигр в жизни ребенка;
- Развивать межполушарное взаимодействие: слуховое и зрительное внимание;
1-этап: вовлечение детей и родителей в процесс активной творческой деятельности (все участники собираются на заранее выбранной поляне)
Содержание |
Обратная связь |
М.Р: Добрый день дорогие друзья! Приветствую всех на этой чудесной поляне. Как ваше настроение? (Педагог предлагает, присесть на коврики и посмотреть вокруг) Я вижу, что все вы любите гулять. На сколько прогулки могут быть полезными? (улучшается общее состояние) Прекрасно, что мы понимаем, что прогулки – это не только совместное веселое проведенное вместе время, но и очень полезно для здоровья. Вот и наша с вами встреча будет полезной и назовем мы ее «Необычное в обычном!» (Педагог рассказывает о методике Нейрофитнес, чем она полезна и как использовать) Нейрофитнес включает в себя разнообразные упражнения и игры, А в качестве музыкальных инструментов используются нетрадиционные материалы такие как, бумажные стаканчики, пакеты, палочки от роллов и многое другое. |
Ответ участников. - Хорошее, доброе. (замечательно или я очень рада!) (Дети и родители, по просьбе педагога, присаживаются) Дети: (О пользе совместных прогулок) Родители: (ответ)
|
2 этап: Способствовать развитию у участников желания и умения извлекать звуки из различных источников.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста…что вы видите, когда гуляете по набережной или в городе? Хлопните в ладоши те…кто хоть раз покупал кофе, чай в уличных кофетериях? Можно ли как - то применить эти стаканчики и палочки в игре? Тогда предлагаю проверить... хотим? *(муз.рук. в игровой форме объясняет правило игры) - Отлично. Взрослые, как и дети, тоже любят мороженное! А играть взрослым понравилось? А загадки все любят? (читает загадку) Осень самое красивое время года! Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для осенней картины? Посмотрите пожалуйста, есть ли где - то у нас кисточки, которыми мы можем разукрасить наше настроение? Педагог: (Беседа о погоде) Чем мы можем изобразить все погодные явления? (браслеты – бубенцы, стаканчики. Есть у нас такие материалы? Какие разные краски у осени! Вы хотели бы познакомиться с такой разной осенью? Отлично…тогда нам снова поможет музыкальная игра! |
- ответы Ритмическая модель со стаканчиками: Игра - «мороженное» (Педагог предлагает найти разноцветные предметы на нашей поляне) «Ритмическая модель с султанчиками» «Пожелание (сидя) Ритм. модель с браслетами» «Мамин десерт» - Ответ участников Игра «Осеннее фрикосе» Ритм. модель с пакетами Игра - «Заливное» |
3 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности
Рефлексия - «поделись настроением» Ребята, какая осень вам больше всего запомнилась на сегодняшнем занятии - печальная или радостная? Ну и для того, чтобы вы передали свои эмоции, предлагаю вам еще один прием ритмической игры. Молодцы! Вы сегодня творчески проявили себя и так интересно провели время! Уважаемые родители и ребята, понравилась вам наша встреча? Чем могут быть полезны такие игры? Где можно в них поиграть? |
(Педагог предлагает встать на коврики определенного цвета. Если понравилось, то зеленый. Если не по душе такая методика, то на красный. Если остались вопросы – желтый)…. Затем участники выбирают эмодзи) |
Литература:
- Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика.-Изд.2-е .Ростов н/Д.:Феникс,2019 .-32с
- публикации статей для педагогов