Галишева Надежда Игоревна
учитель биологии
МБОУ СОШ № 33 им.А.А. Гречко п.Октябрьский
Учитель: Добрый день ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и загадочное путешествие. Ко мне в руки попала волшебная лампа. Я сначала обрадовалась, думала там Джин , он исполнит все наши желания , а оказалась записка с просьбой о помощи от пирата . Он пишет «Здравствуйте ребята! Я –пират с необитаемого острова и у меня приключилась беда , когда я в обед прилег отдохнуть на меня упал с пальмы кокос , я забыл код от сундука где находятся сокровища всей моей жизни !
Я Вас прошу помочь найти код , а я с вами поделюсь сокровищами. Чтобы добраться до Острова и открыть сундуки надо выполнить задания. Ребята я надеюсь мы дружно с вами справимся внимательно слушайте правила. Наше путешествие включает в себя несколько остановок в портах с заданиями. За задания вам будут начислять баллы. А подсчитывать баллы сегодня будет наше жюри 1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3._____________________________________________________________
Ребята вам были отправлены таинственные письма с заданиями, вы должны были дома подготовиться . Первая наша остановка в порту «Приветствие».
Приветствие команд.
Учитель: Следующая остановка в порту «Разминка».
Я задаю вопросы. Если вы готовы дайте мне знать подняв руку. Правильный ответ – 1 балл.
- Замечательный прыгун , хвост помогает держать равновесие, живет в сумке у матери пока не подрастет . (Кенгуру.)
- Уж очень вид у них чудной !У папы локоны волной , а мама ходит стрижена , на что она обиженна? (Лев.)
- Зимой белый , летом серый . (Заяц.)
- С утра до вечера жуёт, водицу из пруда попьёт,
Парным одарит молоком,
И помычав, пойдёт домой! (Корова.)
- Розовый нос пяточком , хвостик крючком. (Свинья.)
- Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?. (Белка.)
- В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные … (Овца.)
- Обманула лиса и заставила мерзнуть на проруби? . (Волк.)
- Сам огромный , хвост маленький , нос трубой . (Слон.)
- Обманщица , красавица, плутовка ?(Лиса.)
- И веселый, и красивый,
Но немножко шаловливый.
Целый день он строит дом
На реке, под бережком. (Бобр)
- Обмотав голову хвостом , животное ночью спит. (Лемур.)
- Только ляжет снег несмело
И покроет все места,
Становлюсь и я весь белым,
Кроме кончика хвоста.
(Горностай)
- Ценный мех, пушной зверёк,
На хвосте его колечки.
Из еды, что приберёг,
Всё полощет хищник в речке.. (Енот.)
- Зверь красив, и хвост пушист,
Только запах не душист.
Лучше ты его не тронь -
Враз задушит его вонь.(Скунс)
- Вот ещё одна загадка
девочкам и мальчикам :
кто любит повисеть
вниз головой,
кто рождается в кармане
с маленьким карманчиком?(Опоссум)
- В норке он живёт - не мышка,
Скачет, прыгает - не зайчик,
Длиннохвостая малышка-
Длинноухий зверь(Тушканчик)
- В сказке взмахнув хвостом разбила яичко. (Мышь.)
Учитель: Следующая остановка в порту «Весёлый лабиринт ». Команды получают карточки с названиями растений и животных. Вы должны построить лабиринт и стрелочками указать выход. Каждая команда набирает по баллу за правильный ответ и плюс один балл за название природного сообщества. Время на выполнение задания – 3 минуты.
Карточки.
Луг. Ястреб, уж, лиса, бабочка, лягушка, кузнечик, клевер.
Пустыня. Змея, человек, тушканчик, саксаул, орёл-змееяд
Водоём. Килька, пингвин, лаврак, одноклеточные водоросли, морской лев, касатка, дафния.
Учитель: Следующая остановка в порту «дом». Задача каждой команды расселить животных по средам обитания. Время выполнения этого задания – 2 минуты. Ребята за ваш верный ответ вы получаете 1 балл
Учитель: Совсем близко Остров и наш бедный забывчивый пират и задание для команд отгадать кроссворд .Время для работы с кроссвордами 5 минут.
1 Н М
1 С О Б И Р А Т Е Л И
И К К
2 З О О Л О Г О
Л Н Л 4
О Е 3 О Р Г А Н И З М Ы
Г Ч Г И
И Н И К
я И Я Р
К 4 С О Б А К А
Б
И
5 Б О Т А Н И К А
Л
О
Г
И
Я
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
- Люди, собирающие семена, плоды, корни которые были нашими предками.
- Изучающий животных учений
3.Водоросли,грибы, растения, растения, животные – что это…
- Охранник дома – домашнее животное ?
- Какая наука изучает растения?
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1.Какая из наук может изучать строение , жизнедеятельность живых организмов?
- В древности люди чтоб себя защитить делали из костей и закрепляли на конце копья или стрел что это ?
- Как называется наука изучающая грибы
4.Какая наука изучает бактерии ?
Б М
3 Б И О Л О Г И Я
Т К
А 4 З О О Л О Г И Я
5 О Р Г А Н 6 Л 7
И Р О П
К 8 О Р Г А Н И З М Ы
А С И Т
Т Я А
Н
9 Р А З Д Р А Ж И М О С Т Ь
Е
публикации статей для педагогов
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
- Жизнь живых организмов какая наука изучает?
- Царство животных какая наука изучает ?
- Часть выполняющая в организме отдельную функцию?
- Живые существа – …?
- Ответ организма на воздействие окружающей ?
ПО ВЕРТИКАЛИ:
- Какая из наук изучает растения?
- Какая наука изучает грибы?
- Увеличение в размере и объеме тела
- Употребление питательных веществ ?
Учитель: Пока команды работают с кроссвордами, я предлагаю капитанам поучаствовать в конкурсе капитанов.
Вам необходимо отгадать что за слова спрятаны в ребусах . Время выполнения задания - 2 минуты.
моллюск
подснежник
Учитель: Итак, все задания выполнены! Мы с вами добрались до нашего пирата , мы ему помогли открыть его сундук . Мы с вами сделали доброе дело , и интересно провели время.
Подведение итогов. Награждение команд.