ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Шипитько Ольга Владимировна

учитель-логопед

МБДОУ ДСКВ № 11 г. Ейска МО Ейский район

Краснодарский край, г.Ейск

 

В последнее время отмечается неуклонный рост числа детей дошкольного возраста с речевыми проблемами. Речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на развитие познавательной сферы, формирование личности ребёнка, препятствуют его успешной социальной адаптации. Семья – ближайшее и постоянное окружение ребенка, которое оказывает самое большое влияние на формирование и развитие его личности.

В современном обществе усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, недооценивают свою роль в развитии речи детей, испытывают определенные трудности от того, что не могут и зачастую не хотят найти свободного времени для занятий с детьми дома.

Уважаемые родители, сегодня я хочу познакомить вас с играми, в которые мы играем на занятиях в детском саду. Вы можете играть в аналогичные игры с детьми дома.

Ход мероприятия

- Играть любят не только дети, но и взрослые, поэтому я приглашаю всех поиграть.

Игра  «Давайте познакомимся».

Цель: развитие фонематического восприятия.

- Уважаемые родители, выберите себе имя прилагательное, характеризующее Вас положительно, но оно должно начинаться с того же звука (буквы), что и Ваше имя. Вы называете свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, ответственная Ольга, коммуникабельная Катя, ласковая Лена).

Игра «Кто быстрее намотает ленту на палочку». 

Цель: развитие мелкой моторики. (Для игры необходимы лента (верёвка) длиной 1,5-2 м, 2 палочки длиной 20-25 см, середина ленты (веревки) помечена узлом, каждый конец ленты (веревки) привязан к палочке.)

Двое играющих расходятся, растягивая веревку. По сигналу каждый начинает наматывать ленту (веревку) на палочку. Побеждает тот, кто раньше намотает ленту на свою палочку (доберётся до узла).

- Вам нужно разбиться на пары. Каждая пара получает верёвку (ленту), прикреплённую к палочкам. Середина верёвки помечена узлом (ограничителем). Игра-соревнование: кто быстрее в паре намотает ленту на палочку.

Игра «Чудесный мешочек» (угадай букву на ощупь)

Цель: развитие тактильного восприятия, воображения; умения узнавать букву на ощупь.

Участник засовывает руку в «Чудесный мешочек», на ощупь определяет букву и называет её. Если буква названа неправильно, игрок  должен придумать слово с вытащенной  буквой.

Дидактическая игра «Составь слово из букв»

Цель: закрепление навыков чтения и звукобуквенного анализа слова, развитие умения составлять из букв слова.

Каждый играющий берёт по одной букве, напечатанной на листе А4  и под музыку выполняет танцевальные движения.

Логопед:

- Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так вертелись,

Что все буквы разлетелись.

1-2-3- слово собери!

По команде, все игроки должны встать по порядку, чтобы получилось слово.

(Слова: «школа», «буква»).

Игра «Подбери слова» (мячик и стаканчики).

Цель: развитие логического мышления, умению классифицировать и обобщать предметы.

Игроки становятся в круг.

- Я называю обобщающее слово и передаю стаканом мячик. Игрок, получивший  мячик в свой стакан, подбирает слово  к обобщающему понятию и передаёт стаканчиком  мяч дальше.

Игра «Проглот»

Цель: развитие мелкой моторики.      

- Давайте поиграем с бумажными салфетками.  Игра называется  «Проглот». Возьмите салфетку за уголок и попытайтесь вобрать её в кулак, не помогая себе второй рукой. При этом можно произносить следующие слова:

«У меня живет Проглот,

Все подряд Проглот жует,

Вот и стало у Проглота

Брюшко как у бегемота».

Эту игру можно усложнять: не только выполнять движения поочередно правой или левой рукой, но затем двумя руками одновременно.

Игра с прищепками.

Цель: познакомить с играми на развитие мелкой моторики.

Логопед проговаривает слова, родители  прищепкой прищипывают кончики пальцев.

Шла купаться черепаха

И кусала всех со страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Кусается больно кутёнок-глупыш,

Он думает это не палец, а – мышь.

Но я же играю с тобою, малыш.

А будешь кусаться, скажу тебе:

- Кышь!

 

Игра «Цепочка слов» (с массажным мячиком).

Цель: развитие умения выделять первый и последний звук в слове.

Ведущий   называет слово и передаёт массажный мячик следующему участнику.  Рядом стоящий игрок подбирает своё слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова и передаёт мячик дальше. Задача команды: не разорвать цепочку.

Игра со шляпами.                       

Цель: развитие чувства ритма, фонематического восприятия.

1 вариант: Участники становятся в круг. У всех в руках длинные деревянные палки. У ведущего на палке фетровая шляпка.

- Вам нужно придумать слово на звук Ш и передать шляпу при помощи палочки другому участнику.

2 вариант. У участников в руках деревянные палочки. У некоторых игроков на палочках шляпки. Под музыку нужно передавать шляпки  в одном направлении. Задача: шляпки  не должны догнать друг друга.

Правила игры: шляпки  передается с палочки на палочку. Нельзя размахивать палочкой в ожидании шляпки. Нельзя помогать второй рукой нанизывать шляпку  на палочку. Передавать нужно всем в одном направлении.

(В игре шляпки можно заменить бумажными стаканчиками).

- В заключение мастер-класса   я хочу вам предложить игру «Связующая нить». Давайте встанем в круг, я передам вам этот шнурок, а вы его будете передавать друг другу и скажете о том, что вам понравилось, в какие игры вы хотите поиграть со своими  детьми. (Участники передают шнурок  по кругу. Все,  кто уже передал шнурок, держатся за него.  Когда конец шнурка возвращается к ведущему,  участники натягивают нить).

-  Эта символическая нить связала, объединила нас сегодня. Я благодарю вас за сотрудничество, за искренность и доброжелательность. Я надеюсь, что все, что вы сегодня узнали, поможет вам лучше узнать своих детей, стать ближе и обязательно будет использовано вами в процессе воспитания и развития ваших детей. Желаю вам успехов!

публикации статей для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.