Давиденко Алена Сергеевна
Воспитатель, МБДОУ ДС КВ №4
станицы Должанской МО Ейский район
Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Развивающие задачи:
-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Образовательные задачи:
- расширить знания о молоке и продуктах, из него изготавливаемых.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение работать в коллективе, желание участвовать в опытно - экспериментальной деятельности.
Активизация словаря: молочные продукты, молоко, сметана, масло, творог, сыр, пакет, бутылка, стакан.
Предварительная работа: на коврике организована полянка, стоит корова кушает траву, рядом корзина с молочными продуктами.
Материалы и оборудования: Корова (муляж), корзина с молочными продуктами, картинки о пользе здоровья молока, тарелочки, салфетки, ватные палочки, молоко, стаканчики одноразовые, ватные палочки, гуашь (красная, зеленая, синяя, желтая), проектор, ноутбук.
Ход занятия.
Вводная часть: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Воспитатель:
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
Дети: это корова.
Воспитатель: ребята, я предлагаю Вам посмотреть и поискать в группе картинку, муляж коровы.
Дети находят муляж коровы.
Воспитатель. Вот она наша буренка, кормилица наша. А рядом с коровкой, что стоит?
Дети: корзина.
Воспитатель: А вот, что в корзине вы мне сейчас назовете, если отгадаете загадку:
Воспитатель:
- Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай
Сливки, простоквашу
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко) - Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас... (сметана)
- Чтобы стала жизнь прекрасной,
Вы на хлеб намажьте:(масло)
- Он полезный, нежный, вкусный –
Прибавляет аппетит.
Тем кто ест его на завтрак,
Кальций зубки укрепит.
С молока его готовят
Проявляя мастерство.
Очень хочется, бывает,
Есть в варениках его.
Даже маленький щенок,
Что хотел бы съесть? ...(творог)
- То, что он продукт молочный,
Вам любой расскажет точно.
Больше всех содержит дыр
Ароматный вкусный... (сыр)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Как одним словом можно назвать все эти продукты
Дети: молочные продукты
Воспитатель: А вы любите молоко?
Ответы детей: «Польза молока»
Воспитатель: Люди должны каждый день пить молоко, потому что…
Дети (рассматривают плакат и называют): будут красивые белые зубы, крепкие кости, прибавляется много сил и здоровья, становятся длинные шелковые волосы и сладкий сон. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: А я знаю весёлую физкультминутку про молоко. Хотите размяться? Тогда выходите танцевать.
Выпил телёночек молочка. Ножки стали сильные (дети топают ногами)
Рожки стали крепкими (дети показывают рожки)
Телёнок хвостиком повертел, "Му - у" заревел (звукоподражание)
Воспитатель: Давайте разберемся, какой путь совершает молоко прежде чем появиться на нашем столе.
Воспитатель: (просмотр фильма)
Воспитатель предлагает закрепить детям, как появляется молоко.
Дети выкладывают по порядку следующие картинки:
- Корова пасется на лугу, кушает травку.
- После того, как она поела, у неё в вымени появляется молоко. Её подоили.
- Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
- На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.
- С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.
- В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.
Воспитатель: а сейчас я приглашаю Вас
К столу чудес: Оказывается, молоко не только полезный продукт и из него можно получить много других полезных вкусных продуктов, но молоком еще можно рисовать.
1.налите в тарелочку молоко, так чтобы скрыло дно ;
- добавьте в молоко красителей разного цвета;
3.обмакните ватную палочку в жидкое мыло;
4.опустите в середину подноса и немного подождите;
-Посмотрите какое волшебство получается, образуются «живые круги», молоко будто убегает от палочки и разносит с собой красители, а они перемешиваются и образуют узоры. Это происходит потому, что жир содержащийся в молоке отступает от мыла. Вот мы доказали на простом примере, что молоко содержит жир. А теперь можете поэкспериментировать и дать волю воображению. Добавляйте различные красители и рисуйте при помощи ватной палочки и мыла.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы многое знаете о молоке и молочных продуктах.
Итог:
Давайте повторим:
-Что вы нового узнали о молоке?
-Что вам больше всего понравилось?
-А сможете вы научить дома своих близких рисовать на молоке?
публикации статей для педагогов
Используемая литература:
1.О.В.Дыбина. "Неизведанное рядом"
2.В.В.Москаленко "Опытно-экспериментальная деятельность"