ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 

 Давиденко Алена Сергеевна

Воспитатель, МБДОУ ДС КВ №4

станицы Должанской МО Ейский район

 

Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

Развивающие задачи:

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

Образовательные задачи:

- расширить знания о молоке и продуктах, из него изготавливаемых.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение работать в коллективе, желание участвовать в опытно - экспериментальной деятельности.

Активизация словаря: молочные продукты, молоко, сметана, масло, творог, сыр, пакет, бутылка, стакан.

Предварительная работа: на коврике организована полянка, стоит корова кушает траву, рядом корзина с молочными продуктами.

Материалы и оборудования: Корова (муляж), корзина с молочными продуктами, картинки о пользе здоровья молока, тарелочки, салфетки, ватные палочки, молоко, стаканчики одноразовые, ватные палочки, гуашь (красная, зеленая, синяя, желтая), проектор, ноутбук.

Ход занятия.

Вводная часть: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Воспитатель:

Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает.

Дети: это корова.

Воспитатель: ребята, я предлагаю Вам посмотреть и поискать в группе картинку, муляж коровы.

Дети находят муляж коровы.

Воспитатель. Вот она наша буренка, кормилица наша. А рядом с коровкой, что стоит?

Дети: корзина.

Воспитатель: А вот, что в корзине вы мне сейчас назовете, если отгадаете загадку:

Воспитатель:

  1. Белая водица
    Всем нам пригодится.
    Из водицы белой
    Все, что хочешь, делай
    Сливки, простоквашу
    Масло в  кашу  нашу,
    Творожок на пирожок,
    Кушай, Ванюшка, дружок! (молоко)
  2.  Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас... (сметана)

  1. Чтобы стала жизнь прекрасной,

Вы на хлеб намажьте:(масло)

  1. Он полезный, нежный, вкусный –

Прибавляет аппетит.

Тем   кто ест его на завтрак,

Кальций зубки укрепит.

С молока его готовят

Проявляя мастерство.

Очень хочется, бывает,

Есть в варениках его.

Даже маленький щенок,

Что хотел бы съесть? ...(творог)

  1. То, что он продукт молочный,

Вам любой расскажет точно.

Больше всех содержит дыр

Ароматный вкусный... (сыр)

 Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Как одним словом можно назвать все эти продукты

Дети: молочные продукты

Воспитатель: А  вы любите молоко?

Ответы детей: «Польза молока»

Воспитатель: Люди должны каждый день пить молоко, потому что…

Дети (рассматривают плакат и называют): будут красивые белые зубы, крепкие кости, прибавляется много сил и здоровья, становятся длинные шелковые волосы и сладкий сон. Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: А  я знаю весёлую  физкультминутку  про молоко. Хотите размяться? Тогда выходите танцевать.

Выпил телёночек молочка. Ножки стали сильные (дети топают ногами)

Рожки стали крепкими (дети показывают рожки)

Телёнок хвостиком повертел, "Му - у" заревел (звукоподражание)

Воспитатель: Давайте разберемся, какой путь совершает молоко прежде чем появиться на нашем столе.

Воспитатель: (просмотр фильма)

Воспитатель предлагает закрепить детям, как появляется молоко.

Дети выкладывают по порядку следующие картинки:

  1. Корова пасется на лугу, кушает травку.
  2. После того, как она поела, у неё в вымени появляется молоко. Её подоили.
  3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
  4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.
  5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.
  6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Воспитатель: а сейчас я приглашаю Вас

 К столу  чудес: Оказывается, молоко не только полезный продукт и из него можно получить много других полезных вкусных продуктов, но молоком еще можно рисовать.

1.налите в тарелочку молоко, так чтобы скрыло дно ;

  1. добавьте в молоко красителей разного цвета;

3.обмакните ватную палочку в жидкое мыло;

4.опустите в середину подноса и немного подождите;

-Посмотрите какое волшебство получается, образуются «живые круги», молоко будто убегает от палочки и разносит с собой красители, а они перемешиваются и образуют узоры. Это происходит потому, что жир содержащийся в молоке отступает от мыла. Вот мы доказали на простом примере, что молоко содержит жир. А теперь можете поэкспериментировать и дать волю воображению. Добавляйте различные красители и рисуйте при помощи ватной палочки и мыла.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь вы многое знаете о молоке и молочных продуктах.

Итог:

Давайте повторим:

-Что вы нового узнали о молоке?

-Что вам больше всего понравилось?

-А сможете вы научить дома своих близких рисовать на молоке?

   публикации статей для педагогов

Используемая литература:

1.О.В.Дыбина. "Неизведанное рядом"

2.В.В.Москаленко "Опытно-экспериментальная деятельность"

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.