ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Суркина Анна Александровна

Учитель - логопед

МБДОУ д/с «Акварель

р.п. Шаранга, Шарангский муниципальный округ

Стимульный материал как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

 

 Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей, посещающих обычные группы дошкольных учреждений, наблюдаются следующие проблемы в речевом развитии:

  1. Скудный словарный запас. Дошкольники используют в речи ограниченное количество глаголов, прилагательных, наречий, предлогов, существительных.
  2. Недостаточно сформированы навыки словообразования и словоизменения.
  3. Дети затрудняются самостоятельно строить распространенные высказывания, использовать в речи сложные предложения.
  4. Нарушение звукопроизносительной стороны речи:

-фонематические дефекты звукопроизношения (пропуски, искажения звуков),

-фонологические дефекты (замены, смешения звуков);

-нарушение слоговой структуры слов

-монотонная, немодулированная речь.

   Использование наглядности является перспективным направлением в процессе формирования, развития и коррекции речи дошкольников.

   Невербальный стимульный материал – это рисунки, схемы, опорные картинки, картинки-символы, полоски и фигуры-символы. Именно наглядные модели наиболее применимы для занятий с детьми дошкольного возраста. Ребенку намного легче представить предмет, выявить отношения между предметами, видя их зрительно, взаимодействуя с ними. Наглядно можно представить даже такие абстрактные понятия, как «звук», «слово», «предложение», «ориентация в пространстве».

   Установлено, наглядный материал усваивается детьми лучше вербального.

Для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к заданиям. Использование наглядности стимулирует ребенка к познанию нового.

Символические аналогии облегчают и ускоряют процесс запоминания и усвоения материала, формируют приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”.

   Применяя графические аналогии, символические образы мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

   Представляю вашему вниманию пособия, стимулирующие речевое развитие дошкольников, позволяющие не только обогатить и расширить словарь, но и успешно формировать навыки словообразования и словоизменения, звуко – буквенного анализа, интереса и способности к чтению у детей.

 

 

 

 

 

Цель: научить ребенка различать твердые и мягкие звуки.

Инструкция: покажите на круге буквы, обозначающие твердые согласные звуки (синего цвета) и мягкие согласные звуки (зеленого цвета). Соедините картинку и букву, с которой начинается слово, разместите сверху подвижный сектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: научить ребенка различать парные глухие и звонкие согласные звуки.

Инструкция: Произнесите пару согласных звуков (Б-П). Один звук произносится звонко (Б), а другой – глухо (П). Соедините картинку и букву, с которой начинается слово, разместите сверху подвижный сектор. Называйте картинку и просите подобрать к ней букву и наоборот.

 

 

 

 

Цель: запоминание гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки.

Инструкция: на большом круге выберите картинку. Выделите голосом первый звук в этом слове: «ЁЁЁЁЁЖИК». Что слышится в начале слова?   Соедините картинку и букву, с которой начинается слово, разместите сверху подвижный сектор. Называйте картинку и просите подобрать к ней букву и наоборот.

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: научить ребенка ориентироваться в пространстве, понимать и правильно употреблять предлоги.

Инструкция: до начала игры разберите с ребенком схемы, обозначающие предлоги. Выберите любой предлог. Попросите ребенка подобрать к нему соответствующую схему и совместить эту схему с картинкой. Задание:  Составь предложения по картинке, используя предлоги (например, ИЗ, К, ОТ).

Цель: научить ребенка складывать буквы в короткие слова, сформировать первые навыки чтения.

Инструкция: вместе с ребенком составьте любое слово и подберите к нему картинку. Далее ребенок собирает слово самостоятельно. Задание: соедини слог с буквой и прочитай слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: научить ребенка составлять и разгадывать ребусы.

Инструкция: составьте ребус и попросите ребенка найти на него ответ – картинку. Далее ребенок составляет ребус самостоятельно.

 

 

 

 

 

Цель: научить ребенка складывать из слогов простые слова, сформировать первые навыки чтения.

Инструкция: вместе с ребенком составьте любое слово и подберите к нему картинку. Далее ребенок собирает следующее слово самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развитие интереса и способности к чтению у детей.

Инструкция: в зависимости от речевого развития ребенка предложить  выполнить игровые задания  по степени сложности из данных тетрадей.

 

 

  Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

 

 

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.