ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Колосова Елена Борисовна
Воспитатель
МБДОУ ДС № 32 «Берёзка» г. Туапсе

 

Цель: способствовать формированию, расширению, совершенствованию и углублению представлений природоохранной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды;

- Способствовать формированию элементарных правил поведения в лесу во время пожара.

Развивающие:

-Развивать бережное и ответственное отношение к окружающей среды;

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к природе.

Работа над словарем: Эколята, контейнер

 

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей:

Письмо от Эколят,  беседа об Эколятах.

2. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД:

Погружение в игровую ситуацию, беседа, анализ и выводы.

 

3. Приемы организации практической деятельности детей:

Сюрпризный момент, работа с экологическими карточками

4. Приемы поддержания интереса у детей:

 Сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, работа с экологическими карточками, дидактическая игра «Сортировка мусора», чередование детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки:

Поощрение, определение качества продуктивной детской деятельности, рефлексия.

Предварительная работа: знакомство детей с персонажами мультфильма о защитниках леса – Эколятами: Умницей, Тихоней, Шалуном, Ёлочкой; беседа о службах спасения.

Создание среды и подготовка материала для организации и проведения НОД: Макет леса, макеты «Эколят», экологические карточки, дидактическая игра «Сортировка мусора», музыкальное сопровождение «Звуки леса», номера служб спасения, физ минутка, приветствие, письмо от Эколят, разрезные картинки, эмблемы.

Виды детской деятельности в НОД:

-Познавательная.

-Коммуникативная.

-Игровая.

-Трудовая.

-Продуктивная.

-Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

Личностные: ребенок проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, эмоциональную отзывчивость в общении со взрослыми и сверстниками.

Интеллектуальные: ребенок обладает развитым воображением, проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о поведении в лесу.

Физические: владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

Активность: активно участвует в продуктивной деятельности.

Самостоятельность: самостоятельно решает поставленные перед ним задачи.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми: обращается за помощью к взрослому и оказывает ее своим сверстникам.

Эмоциональность: сюрпризные моменты и музыкальное сопровождение помогает сохранить и понять эмоциональный настрой детей.

Проявление волевых усилий: Сортировка мусора, сбор разрезных картинок

Самооценка: аргументирует самооценку.

                  Интеграция образовательных областей.

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социально -коммуникативное развитие

Создание условий готовности к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

-Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Познавательное развитие

Рассматривание экологических картинок; сортировка мусора

- Способствовать формированию элементарных правил поведения в лесу во время пожара.

-Развивать бережное и ответственное отношение к окружающей среды

Речевое развитие

Приветствие, беседа, о помощи Эколятам. О правильном сборе мусора

Расширять представления детей о бережном отношении к окружающему миру, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, наречиями. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Художественно – эстетическое развитие

Звуковое сопровождение «Звуки леса»

Развивать у детей творческие способности, воображение. Развивать умение откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на музыкальные произведения.

Физическое

Приветствие Физминутка «Потрудились-отдахнем»

Учить соблюдать элементарные правила здорового образа жизни, развитие мелкой моторики и тактильного восприятия.

 

 

 

                                                   План НОД.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для детской деятельности детей.                3мин.

Определение цели.

Анализ обследования, выводы.

 

2. Основная часть:

Сюрпризный момент, работа с экологическими карточками, беседа,

имитация поездки на самокате в лес, продуктивная деятельность, 15 мин.

игра, посвящение в Эколята, сбор разрезных картинок.

 

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.                            2 мин.

Подведение итогов НОД.

 

 

Деятельность НОД                                                                          20 мин.

 

 

 

 

 

Ход

Непосредственной образовательной деятельности

Часть НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Пришло письмо от Эколят. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Дети играют за столом в игру. Подходит воспитатель с письмом.

Приветствие?

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо от наших друзей Эколят. Вы готовы узнать, что в письме?

Дети: Да.

Воспитатель берет письмо и читает.

 Воспитатель:

Дорогие ребята, нам нужна Ваша помощь в подготовке леса к весеннему цветению. С наступлением теплой погоды лес начали посещать много туристов, но к сожалению-не все соблюдают правила поведения в лесу и в лесу остается много мусора.

 

Воспитатель: Ребята, что поможем Эколятам очистить лес от мусора?

Дети: Поможем

Воспитатель: Прежде чем отправиться на помощь, я предлагаю нам повторить правила поведения в лесу. (работа с экологическими карточками) Молодцы, справились с заданием.  Ребята, а на чем лучше добираться до леса? На машине, поезде, вертолёте, самокате?

Дети: на самокате.

Воспитатель: а почему?

Дети: самокат- не шумит, не загрязняет воздух.

Воспитатель: Поедим на самокатах. Готовы?

 Дети: Да!  (воспитатель и дети имитируют движения езды на самокате)

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное

Развитие.

 

2. Основная часть.

Беседа, игровая деятельность проведение физ минутки, , рисование.

Воспитатель: 

 Ну вот и приехали, вот Эколята. Здравствуйте, Эколята». Ребята, посмотрите, Эколята рады, что мы быстро приехали на помощь

- Эколята, расскажите, чем мы сможем Вам помочь?

Воспитатель: они говорят, что  с наступлением весны в лес на прогулку стали часто приходить туристы и оставили за собой много мусора. Раньше лес был зеленым, чистым все дышали свежим воздухом, а теперь. Посмотрите- Какая свалка!

- Действительно, вчетвером Эколятам не справиться!

- Ребята, очистим лес от мусора?  А куда мы его будем складывать?

Дети: Да, очистим. В мусорный мешок, контейнер.

Воспитатель: а весь мусор в один контейнер?

Дети: По разным контейнерам, для какого контейнера предназначен мусор, туда и складывать.

 

Воспитатель: Ну вот и все, мы с вами , ребята, постарались и убрали весь мусор.

- Эколята очень рады, что лес снова чистый!  

- А теперь, я предлагаю сделать разминку:

Физминкутка

Потрудились-отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: ребята, а если в лесу вдруг случится пожар, что нужно делать в первую очередь и как его будем тушить?

Дети: вызвать пожарных и тушить пожар водой

Воспитатель: правильно вызвать пожарных и начинать самостоятельно тушить; а если нет воды рядом?.

Дети: землей, песком

Мастерица: Ребята, возьмите каждый по комочку пуха и рассмотрите его. Что в нем находиться?

Дети: В нем есть перхоть, пыль, соломинки, травинки, мусоринки, репьи, волосы, колючки.

Мастерица: Что надо сделать , чтобы пух был чистый.

Дети: Все это необходимо выбрать.

Мастерица: Молодцы, вот мы и будем перебирать пух, убедитесь сами – как это трудно выбрать весь мусор. Садятся выбирать  мусор, волоски. У каждого ребенка поднос для работы. Мастерица перебирает  вместе с ними.)

Мастерица: За вязанием и работой с пухом приходится просиживать часы – без песен или разговора соскучишься.

А я вам сейчас расскажу сейчас об одной старой мастерице: Богунчихе, равной которой во всей округе не было, тоньше никто не спрядет, никто не свяжет. Людям бы только радоваться ее мастерству. Но была Богунчиха корыстной, скрывала секреты своего мастерства, никого не пускала в свой дом и сама редко хаживала в гости. Боялась старая, что кто-нибудь подглядит, как она вяжет. Так и жила надеждой, что навсегда останется непревзойденной мастерицей. Но однажды ей сказали, что в соседней деревне объявилась молодая вязальщица и что платки е не хуже, а даже лучше чем Богунчихи. Ей бы старой порадоваться, как богата земля талантами, что нашлась преемница. Ах, нет! Помрачнела, закручинилась. А как поглядела – захворала. Вернулась домой, заболела от зависти, да померла. А красивые платки ее моль извела – пропали. Так ни от Богунчихи, ни от ее платков ничего доброго людям не осталось. Таких мастериц ждет всегда печальная участь, потому, что нельзя от людей отгораживаться. От потомства к потомству все лучшее передаваться должно. Таков уж у нас живой обычай: умеешь сам – пособи другому.

А теперь посмотрю, как выполнили работу.(смотрит, оценивает) каким стал пух?

Дети:  Чистым, мягким, пушистым.

 

После работы дети вытирают руки влажными салфетками.

Мастерица:  А ведь так по клочку нужно перебрать, распушить весь пух, а затем перечесать 2 раза на ческах и на гребнях.

Теперь наступает самая трудная и ответственная работа – спрясть пух на веретене, необходимо, чтобы нить получилась ровная, тонкая, без колючек. Надо и веретено крутить и за пухом следить.

 Мастерица: сама пуховая нить очень слабая, поэтому её соединяют с шелковой, затем сучат их- скручивая вместе на пряхе, чтобы крепкая и красивая получилась пряжа. Что получается?

Дети: пряжа.

Мастерица: и только потом начинают вязать на спицах, их ещё называют иголками. На чем вяжут?

Дети: на спицах.

 

Мастерица показывает вязание на спицах и продолжает беседу с детьми.

Мастерица: Ребята, как вы думаете, почему пух  называют « ЛЕЧЕБНОЕ МЯГКОЕ ЗОЛОТО».

 Дети: Пуховый платок теплый, мягкий он может согреть.

Мастерица: Правильно

считается, что козий пух аккумулирует солнечную энергию, т.е. собирает солнечные лучи в пух. Пуховое  руно даёт сухое тепло, препятствует перегреву и действует как экологический фильтр. Пух массирует нервные окончания кожи и  улучшает микроциркуляции крови в каппилярах, способствует заживлению ран и переломов.

 

Игра : «Какой пуховый платок?»

Дети передают платок по кругу и подбирают прилагательные к слову платок : теплый, пушистый, мягкий, шелковистый, легкий, невесомый, красивый, изысканный, восхитительный.

Мастерица: Ребята, считается, что настоящую  Оренбургскую  паутинку можно продеть в обручальное кольцо, давайте проверим с вами это утверждение.

Воспитатель: Опыт «Продень паутинку через обручальное кольцо».

 

Мастерица: А сейчас я предлагаю вам подойти к столам и нарисовать  узор  пухового платка на подносах с солью. Дети выполняют работу, в это время звучит песня «Оренбургский пуховый платок».

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное

Развитие.

Физическая культура.

Художественно – эстетическое развитие.

Заключительная часть. Оценка деятельности детей, самооценка, подведение итогов НОД.

 

Воспитатель: Ребята, чему было  сегодня посвящено наше занятие?

 Дети: Оренбургскому пуховому платку.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним этапы появления пухового платка.

Дети работают с алгоритмом.  Выясняю у детей ,что нового они узнали на занятии .

Воспитатель: Века идут, а пуховый платок нужен и сегодня, потому что он несет людям тепло, здоровье бережет, красотой веселит, он как хлеб – никогда не надоест.  В память об этом занятии нашей группе мастерица связала  мини платок, он будет находиться в декоративно – прикладном уголке.

 

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

 

Длительность НОД: 25 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. «Планирование работы дошкольного образовательного учреждения  как фактор повышения результативности  его деятельности»- сборник информационно- методических  материалов/авт.-сост.: В.А. Зебзеева, Л.В. Павлова и др.- Оренбург: ГБУ РЦРО, 2013.- 141 с.

2. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования «От  рождения до школы» - соответствует ФГОС\ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МАЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014- 352с. ISBN – 978-5-4315-0504-1

3. В.И. Даль. Оренбургский край в художественных произведениях писателя. - Оренбург: Оренбургское книжное изд-во, 2001. - с. 108.

4.Давыдова С.А. Очерк пуховязального промысла в России // Кустарная промышленность в России. - СПб., 1913. - с. 247.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.