Гриненко Мария Анатольевна
Педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад №4 «Дюймовочка»
Ставропольский край, Иноземцево
Квест - игра «Добро пожаловать в страну чувств»
Группа: средняя
Цель: совершенствование представлений о различных эмоциональных состояниях у себя и у других воспитанниках
Задачи:
- Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.
- Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
- Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.
Ход квест-игры.
Психолог подзывает к себе детей.
Психолог: «Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше занятие с помощью игры «Ты мне нравишься». Сейчас мы возьмём друг друга за руки и скажем соседу почему он вам нравится. «Ты мне нравишься потому что…»
Молодцы ребята, смотрите что это пришло за смс ко мне на телефон? Давайте прослушаем (пришло голосовое сообщение)
Текст: Здравствуйте, я должна представится я Королева чувств. У меня пропали такие чувства как радость, страх, злость, , , приезжайте в страну «Чувствлиндия» и помоги найти недостающие эмоции.
Психолог: ребята, поможем королеве?
Дети: да
Тогда закрываем глаза я произнесу волшебные слова
Психолог: ребята, посмотрите сюда перед нами появилась карта (карта на компьютере)
Смотрите вот красная стрелочка это мы, как вы думаете куда нам надо двигаться?
Правильно ребята, мы двигаемся влево.
Посмотрите первое препятствия , стоят перед нами огромные псы, не пустят они потому что они злы. Ребята, какую эмоцию чувствуют собаки?
Дети: злость
Как вы думаете, чтоб собаки перестали злиться, как мы можем им помочь?
Дети: покормить, погладить, пожалеть
Психолог: правильно и вот у нас есть первое занятие , садитесь за столы ваша задача нарисовать еду для собак.
Отлично ребята, смотрите теперь собаки совсем не злые, а эту эмоцию мы заберем с собой, для королевы Чувств, ведь все эмоции должны быть под охраной, чтоб они не перепутались.
Психолог: готовы идти дальше?
Посмотрите куда мы попали??? Почему все плачут? Что за эмоции у них?
Дети: грусть
Предлагаю им помочь, (Дети играют в игру «Капельки». Цель: тренировка внимания, контроль двигательной активности. Дети под музыку хаотично двигаются между собой. Когда музыка затихает, они слушают и считают количество хлопков психолога. Если психолог хлопнет 2 раза, то дети объединяются в пары, если три- по три человека, если много хлопков – обнимаются все вместе.)
Психолог: «Молодцы! Развеяли туман! И все жители страны увидели, что кроме грусти бывают другие эмоции, сейчас на смену грусти пришла радость.
Как грусть мы забираем с собой.
Психолог6 можем отправляться дальше
Следующую эмоцию как вы думаете какую мы встретим
На слайде появляется страшные картинки
Дети: страх
Психолог: Вам страшно?
Давайте с вами сядем за столы и слепим образ вашего страха, у всех получилось ?
А теперь давайте преобразуем его , например налепим цветочек, бабочку, видите уже не так уж и страшно.
Какую эмоцию мы нашли с вами ? страх правильно.
Психолог? Ребята. Мне кажется мы собрали все эмоции про которые говорила королева Чувств и нам пора возвращаться домой.
Психолог: ребята, с какими эмоциями мы сегодня с вами познакомились
А расскажите о каждой по подробнее
А какая самая работная
Дети: радость
Психолог: а какая самая страшная
Дети: страх
А какая самая злая
Дети: злость
Правильно мы сегодня сделали хорошее дело помогли королеве Чувств, а вот кстати и звонок от королевы
(Королева благодарит)
Ребята вам понравилось наше путешествие ?