ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 Прилучная Ксения Александровна

Учитель-логопед

ГБОУ ЛО «Лужская школа-интернат»

Ленинградская область

район Лужский

г. Луга

Цель: развитие диалогической речи, социального взаимодействия у обучающихся с РАС, ТНР.

Задачи:

- расширение активного словаря по лексической теме, закрепление навыков словообразования и словоизменения;

-формирование умения составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана;

- развитие слухового, зрительного внимания, мыслительных процессов;

-воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения в магазине.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед: Рассмотрите рисунок и скажите сколько игрушек на нем нарисовано. Где можно купить игрушки?

 

 

  1. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы отправимся на экскурсию в магазин. Какие вы знаете магазины? (продуктовый, обувной, овощной, бытовой техники и т.д.) Мы посетим магазин игрушек. Посмотри на картинку и скажите, что продают в таком магазине? (игрушки)

 

  1. Основная часть

Логопед раскладывает картинки с полками и игрушками. По ходу рассказывания он выкладывает на них соответствующие предметные картинки. Мы будем расставлять игрушки по полкам, так чтобы продавцу их было бы удобно доставать и показывать покупателям. Мы будем проговаривать, куда какую игрушку ставим. Например: «Я ставлю неваляшку на верхнюю полку. Я ставлю бегемота на нижнюю полку».

 Ребенок раскладывает картинки, проговаривая предложения. Назови игрушки, которые стоят на верхней полке, на средней, нижней. В какие игрушки любят играть мальчики, в какие – девочки?

Физкульт- минутка

Я прыгун – весёлый мячик,

Не люблю – того, кто плачет,

А люблю того, кто скачет.

 

Дети скачут как покажет мячик (на двух ногах, на одной ноге, попеременно по два раза на каждой ноге, ноги врозь – скрестно руки на поясе).

 

Пальчиковая гимнастика

 

Есть у нас игрушки: (Хлопки).

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).

 

 

Опиши игрушку по схеме

Логопед: В этом магазине, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке, чтобы её купить. Я вам предлагаю поиграть, разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец. Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т.д. Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех её элементов). 

Из чего сделана игрушка

Логопед задает вопросы детям, а они правильно отвечают (игра с мячом)

Игрушка из дерева какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из стекла?

Игрушка из глины?

Игра «Какая игрушка исчезла?»

Логопед выставляет в ряд игрушки и просит детей запомнить их последовательность. Потом убирает игрушки и просит назвать, чего не стало.

Сюжетно – ролевая игра «В магазине игрушек»

Логопед выбирает из класса покупателя и продавца. Он объясняет детям, что продавец продает товар, а покупатель покупает их. Перед детьми на столе лежат игрушки и деньги. Перед игрой дети знакомятся с правилами поведения в магазине и культурному общению. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом и вступают в диалог.  

Итог занятия.

 

Логопед: Сегодня мы побывали в магазине игрушек.

Кто работает в магазине? (продавец). Что он делает? (продает игрушки).

Кто приходит за покупками в магазин? Что делает покупатель?

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.