ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Кабирова Ирина Валентиновна

Педагог-психолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Алтынчеч» общеразвивающего вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Республика Татарстан, г.Заинск

Дети входят в зал и встают полукругом.

Слово ведущего: Добрый день, ребята! Рада всех вас видеть! Сегодня я предлагаю вам стать моряками и совершить большое морское путешествие! Согласны?.. А поможет нам превратиться в моряков волшебная ракушка (показывает ракушку). Она поднялась к нам с самого морского дна и поможет каждому из нас услышать свое имя. Меня зовут… (ведущий называет свои имя и отчество). А как зовут тебя?.. (Дети по очереди передают волшебную ракушку, называя при этом свое имя.)

Ребята, в каждой команде есть свои правила общения. У нас будут следующие: говорить по-одному; когда один говорит – остальные внимательно слушают. Согласны с этим?.. Давайте вместе еще раз повторим правила, которым мы будем следовать…

2. Приглашение в путешествие

Слово ведущего: Сейчас я расскажу вам историю, которая случилась с ракушкой по имени Брава. Как вы думаете, что означает ее имя?.. Как оно произошло?.. Это имя произошло от слова «бравый», что значит «смелый», «решительный», «храбрый». А теперь послушайте ее историю… Ракушка Брава

На дне глубокого синего океана жила-была одна ракушка. Звали ее Брава. Она хотела стать путешественницей, так как не любила лежать на одном месте. Ей хотелось увидеть мир, узнать о нем все. И была у нее подружка, звали ее Тихоня. Вместе они мечтали отправиться куда-нибудь далеко-далеко, где другая природа, где живут совсем другие существа, отличные от тех, которых они видели каждый день.

– Но как же мы отправимся в путешествие, если не умеем ни ходить, ни плавать? – спросила Тихоня.

– Мы с тобой найдем попутчика, который умеет передвигаться, и попросим его отвезти нас подальше отсюда, – сказала Брава.

Тихоня с ней согласилась, тем более что для нее отправиться в путешествие было единственной мечтой. Решили две подружки приблизиться ближе к берегу. Ночью начался сильный шторм, и ракушек разбросало по острову, они потерялись…

Вот так Брава оказалась у нас. Ребята сможем мы помочь ракушке найти ее подругу?.. Тогда давайте отправимся в увлекательное морское путешествие и возьмем Браву с собой. В пути нас ждут интересные приключения и задания. Посмотрите, наш корабль стоит у берега (показывает на макет корабля).

Слово ведущего: Прежде чем отправиться в путь, давайте подумаем, какие предметы нам понадобятся в морском путешествии и для чего?.. (Дети по очереди называют по одному предмету и определяют полезность каждого в путешествии.) Что еще нам поможет в пути?.. Верно – карта (разворачивает карту, дети садятся на ковер, чтобы ее изучить). Как вы думаете, по каким стрелкам мы пойдем?.. Карту мы возьмем с собой на корабль. А теперь дружно друг за другом по трапу поднимемся на корабль (дети идут по ребристой коррекционной дорожке). При этом каждый должен сказать «Я больше не (имя ребенка), я моряк… (имя ребенка)»… Что ж, отправляемся в путь... (Карту ведущий прикрепляет на мольберте, стоящем на корабле.

3. Игра «Пещера Теней» (стрелка синего цвета)

Слово ведущего: Ребята, на горизонте появился остров, к которому мы причалим. Но прежде давайте посмотрим по карте, куда на острове нам надо двигаться… Какая стрелка указывает направление?.. Верно – синяя. Первое испытание, которое нас ждет, – пещера Теней. Сходим на берег…

Инструкция. На столе, покрытом серой тканью, лежит конверт. Детям предлагается достать его содержимое.

Слово ведущего: Ребята, посмотрите на картинки, которые вы достали. С некоторых из них морской водой смыло краску, и они превратились в тени. (Теневые изображения морских животных из игры «Тени»: морской конек, морская звезда, черепаха и т. д.) Помогите найти каждой тени ее пару… (Дети отыскивают картинки, похожие друг на друга, объясняют свой выбор )

4. Игра «Что перепутал художник» (стрелка красного цвета)

Слово ведущего: Путешествие продолжается, и впереди у нас второе испытание. Давайте-ка снова заглянем в карту… Как вы думаете, что нас ждет?.. По какой стрелке нам следует двигаться?.. Правильно – по красной. Эта стрелка привела нас к берегу Путаниц. Ребята, на этой картине художник все перепутал. Посмотрите внимательно и скажите, что он перепутал?.. Молодцы! И с этим испытанием вы справились! Впереди нас ждет дорога по желтой стрелке. Она приведет нас к поляне Внимания.

5. Игра «Поляна внимания» (стрелка желтого цвета)

Наше следующее испытание –
Это поляна Внимания.
На картинки мы посмотрим,
И движения запомним:
Камни – дружно приседаем,
Стрелка – руки поднимаем,
По следам – шагаем смело,
По волнам – плывем умело.

(Чтение стихотворения ведущий сопровождает показом картинок-символов. Далее он показывает только картинку, дети – соответствующее ей движение.)

Молодцы! И это испытание вам оказалось по плечу! Ну что, продолжим наше путешествие?..

6. Игра «Гора препятствий» (стрелка зеленого цвета)

Слово ведущего: Путешественники, в каком направлении мы с вами еще не двигались?.. Посмотрите на карту… Какой стрелкой оно обозначено?.. Правильно – зеленой. Куда она нас привела?.. Верно – к горе. (На полу перед детьми разложены веревочки.) Она очень высокая и крутая. Что поможет нам подняться на нее?.. А как перебраться через нее?.. Да, в этом нам помогут веревочки. Подумайте, как можно с их помощью перебраться на другую сторону острова?..

7. Упражнение на релаксацию

Слово ведущего: Мы немного устали во время нашего путешествия и сейчас отдохнем. (Детям предлагается снять бескозырки, положить их на стулья, взять коврики и встать в круг, а затем лечь.)

Закройте глаза. Вокруг спокойно и тихо. Вам хорошо и приятно. Прислушайтесь к своему дыханию… Дышите ровно и спокойно… Представьте, что вы находитесь на берегу моря… Вода теплая, ласковая, прозрачная… В воде мы видим подводных жителей: красивые водоросли, большую морскую черепаху, радостных и добродушных дельфинов… Песок греет ваши руки и ноги. Вы чувствуете теплые лучи солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Медленно вдохните и выдохните (2–3 раза, затем пауза). Медленно, спокойно поднимайтесь… потянитесь… повернитесь на бок… встаньте на колени… а затем на ноги…

8. Поиски Тихони

Слово ведущего: На карте у нас осталась последняя стрелка – фиолетового цвета. Она-то нас и приведет к Тихоне… (Дети находят Тихоню. Открыв ракушку, дети находят разноцветные кораблики.) Мы помогли Браве найти ее подругу. Теперь они никогда не будут расставаться и будут всегда вместе.

(После того как дети находят Тихоню, Брава благодарит их за помощь, просит принять подарки и взять с собой на корабль.) Ребята, посмотрите какие разные кораблики лежат здесь. Их подарила нам Тихоня. Возьмите кораблик того цвета, который соответствует вашему настроению. Подойдите к нашему большому кораблю и прикрепите свой кораблик-настроение на него. (На большом корабле прикреплена веревочка, и дети с помощью маленьких прищепок прикрепляют свой маленький кораблик на веревочку корабля.)

9. Ритуал выхода из сказки

Слово ведущего: Наш корабль отправляется. Команде занять свои места. (Звучит песня из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля».) Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (Детям предлагается снять воротнички, бескозырки, спуститься по трапу корабля и произнести: «Я больше не моряк, я… (имя)».

Вопросы для обсуждения:

  • Где мы сегодня с вами побывали?
  • Какие правила соблюдали во время путешествия? Всем ли удалось их выполнить? Что было трудным?
  • Зачем мы поплыли на остров? Какие испытания нам пришлось преодолеть?
  • Что нам помогло справиться с испытаниями? (Дружба, команда, смекалка, наблюдательность, воображение.)
  • Какое у вас сейчас настроение?

Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.