Конспект музыкального досуга «Природа твой дом» для детей дошкольников, которое направлено на воспитание бережного отношения к природе своего родного края. На протяжении всего досуга желательно использовать презентационный материал по данной теме. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Возраст детей 5-8 лет.
Цель: Научить беречь природу
Задачи:
-развивать взаимопонимание потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры
-закреплять у детей знания о правилах поведения в природе
-воспитывать бережному и доброму отношению к природе
Оборудование: проектор, ПК, музыкальный центр, фортепианно.
Атрибуты: центральная стена «лес», деревья, берёзка, цветы, птички, обручи
Репертуар:
- «Солнечная песенка»
- Музыкально-ритмические движения «Здравствуй, лес…»
- Песня «Если в лес пришёл гулять…»
- Игра «Гнёзда»
- «Танец цветов»
- УМК Стих-инсценировка «Бала белән күбәләк »
- Стихи о природе.
- ИКТ «Разговор с речкой»
Герои:
- Берендей –взрослый
- Ведущий
- Скворец – реб
- Цветы – дети
- Мотылёк – реб
Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом
Вед: Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встаёт
Лучиком день зажигает
Весело птица поёт
Песней свой день начинает.
«Солнечная песенка» сл. и муз. Т. Бочковской
Если светит солнце,
То тепло вокруг,
Радуются дети,
Весело поют.
Припев:
О счастливом детстве,
О мечте,
Ветерок развеет песню
По земле.
Вед: Ребята, давайте с вами отправимся в лес.
Музыкально-ритмическая зарядка «Здравствуй лес….» муз. авторская
Здравствуй, лес, добрый лес
Полон сказочных чудес
Мы шагаем дружно в ряд (идут маршем по кругу)
Пригласили нас ребят.
на проигрыш (проходят через овраги, под веточками деревьев)
Ждут нас на лесной опушке (остановились)
Птички, бабочки, зверюшки. (машут крыльями)
Паучок на паутинке (пальчиками двигают)
И кузнечик на травинке. (прыгают на месте)
Под музыку входит Берендей
Берендей: Царь лесной я Берендей.
Друг всех птиц и всех зверей
Мне по нраву только тот
Кто лесной мир бережёт.
И зверюшку не спугнёт.
И костёр не разведет.
Веточки сгибать не станет
Правила лесные знает.
Реб1: Я на кусте у родника
Не тронул сети паука
Реб2: Я поглядел на муравьёв
У них домище-будь здоров
Реб3: Я долго по лесу шагал
И никого не напугал
Реб4: Нигде воды не замутил
В лесу я только погостил.
Песня «Если в лес пришёл гулять…» муз. авторская
Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только чур незабывай.
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Испугаются зверюшки
Убегут с лесной опушки
Ветки дуба не ломай
Мусор с травки убирай
Зря цветы не надо рвать
Птичек с веток не сгонять.
Здесь хозяин - дуб и лось
Ты в лесу – всего лишь гость!
Берендей: Ну, что ж. заходите в зелёный дом,
Вы чудеса увидите в нем
Здесь птицы песни распевают
И радость в жизни прибавляют.
Под музыку прилетает скворец
Скворец: Я молодой весны гонец
Ну, а зовут меня скворец
Я очень полезная птица
С которой нужно подружиться
Селюсь с колхозниками рядом
Слежу за полем и за садом –
Очищаю от вредных букашек
Поедаю бабочек и жуков
И поэтому я не просто скворец
Я скворец – молодец!
Реб1: Птицы – это дети воздуха!
Реб2: Птицы – это дети радуги!
Реб3: Птицы – это песня!
Реб4: Птицы – это тайна! Берегите их!
Берендей: А сейчас, давайте поиграем в игру (раскладываются по залу обручи «гнёзда»)
Игра «Гнёзда»
Дети на 1-часть музыки изображают птиц в полёте, клюют зёрна,
На 2-часть музыки занимают гнёзда «обручи»
Игра проводится несколько раз, при этом количество гнёзд уменьшается и птицы должны успеть их занять.
Берендей: Здорово мы поиграли и даже не заметили, как очутились на полянке. Смотрите берёзка белая стоит
С листочками играет и шумит.
Вед: Берёза красива, не для забавы,
Она богатство и слава Российской державы!
Реб: Мы березку в обиду не дадим
Красавицу зелёную спасём и сохраним
Не ломаем мы деревья, даже веточки не гнём,
Скоро белую берёзу в книгу Красную внесём!
Берендей: А ещё, ребята, земля бывает красивой, когда расцветают цветы.
Танец цветочков (возле берёзки танцуют девочки с шапочками на голове) (сад на колено опускают головки)
Под музыку залетает мотылёк и садится среди цветов
Берендей: Смотрите, это мотылёк.
Прилетел он на цветок.
Инсценировка стихотворения «Бала белән күбәләк » Г. Тукай
Бала:
Әйт әле, Күбәләк,
Сөйләшик бергәләп:
Бу кадәр куп очып
Армыйсың син ничек?
Ничек соң тормышың?
Ничек көн күрмешең?
Сөйләп бирче тезеп,
Табаламсың ризык?
Күбәләк:
Мин торам кырларда,
Болында, урманда;
Уйныймын, очамын
Якты көн булганда.
Иркәли һәм сөя
Кояшның яктысы;
Аш буладыр миңа
Чәчәкләр хуш исе.
Тик гомрем бик кыска:
Бары бер көн генә,—
Бул яхшы, рәнҗетмә
Һәм тимә син миңа! (сад на места)
Фонограмма «Шум реки»
На экране проектора появляется «Говорящая речка»
Берендей: Ребята, вы слышите, шум? Как вы думаете это шум чего?
Дети: Шум воды.
Берендей: Правильно, посмотрите, перед нами широкая, глубокая река.
На реченьку мы поглядим
И ласково с ней поговорим .
Реб1: Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
Отвечает речка с экрана : Утром надо мной поёт синичка –
Оттого и звонкая водичка.
Реб2: Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
Отвечает речка с экрана: Чистым голосом поёт синичка
Оттого и чистая водичка.
Реб3: Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты синяя такая?
Отвечает речка с экрана: В реченьке купается синичка
Оттого и синяя водичка.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Берендей: Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу
Вывод сделаем, друзья!
И спокоен буду я.
Реб1: Мы любим лес в любое время года,
Реб2: Мы слышим речек медленную речь…
Реб3: Всё это называется природа,
Все: Давайте же всегда её беречь!
Берендей: За то, что вы любите природу и лес
Я вам дарю волшебный ларец
Ларец не простой, у него там внутри
Для вас ребятишки лесные дары.
Раздаёт угощение, прощается и уходит!
Дети под музыку «возвращаются в детский сад», идут в группу пробовать
угощение.