Ефремова Татьяна Александровна
Старший воспитатель
МБДОУ ДС № 21 «Рябинка»
Сценарий развлечения "День России" для воспитанников старшего дошкольного возраста
Подготовила:
старший воспитатель
Т.А. Ефремова
2023 год
Цель:
воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства.
Ход развлечения
Ведущий:
Здравствуйте дорогие дети, сегодня мы собрались на праздник дня России. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает очень много наций и народностей. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину.
1 ребенок:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
2 ребенок:
На свете много разных стран, Но есть одна страна:
От белых льдов До теплых рек раскинулась она!
На свете много разных стран, Но есть одна страна
Ее мы Родиной зовем, А Родина - одна!
3 ребенок:
Пусть звенят колокола
Над Россией нашей
Пусть становится она
Год от года краше
4 ребенок:
Мы все Родиной зовем
Край, в котором мы живем
Здесь растут мои друзья
Соня, Коля, Костя, я!
5 ребенок:
Я люблю свой край родной,
В сердце он всегда со мной,
И березы, и рябины
–Это родины картины!
Звучит музыка о России. Выходит русская красавица
Русская красавица:
Здравствуйте, дети! Я нарядилась в свой самый красивый сарафан и пришла к вам на праздник. Мне хочется показать вам государственные символы России. Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!
Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.
Стих. И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»
6 ребенок:
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты -
Это флаг моей страны.
Русская красавица:
Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Какие цвета у российского флага?
- Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
- Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен
- Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.
Русская красавица:
Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?
- Флаг поднят на зданиях,
- Флаг вывешивают в дни праздников
- Флаг развивается на мачтах Российских кораблях.
- Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях,
- На спортивных соревнованиях
- Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и т.д.
Танец «Кадриль»
Русская красавица:
Второй символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. Ребята, расскажите, что изображено на гербе России?
Предполагаемые ответы:
- Золотой 2-х главый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.
- У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.
- Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.
- Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства.
- На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла.
Русская красавица:
Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу над злом.
«Герб России» В. А. Смирнов
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.
Русская красавица:
Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба?
- на печатях, на паспорте, на аттестате.
- На правительственных наградах, официальных документах
- На государственных зданиях
Русская красавица:
Молодцы, очень много узнали о нашем гербе.
А теперь давайте рассмотрим Саратовской области и нашего посёлка Турки.
А когда вы вырастете, будете работать и своим трудом прославлять свою малую Родину и нашу Россию.
А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне?
• государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.
• При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.
• Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.
Ведущий: Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова
Ведущий: Сегодня мы с Русской красавицей поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояния современности. Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы?
• потому что мы граждане сильной страны• мы гордимся ее заслугами и достижениями
• переживаем вместе с ней и горе, радости• будем стараться сделать ее еще богаче и сильнее
Игра «Я живу в России».
А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».
Флешмоб «Мы будущее страны»
Входит казак
Казак: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете?
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, гость дорогой! Сегодня мы вся страна отмечает день России!
Казак: Россия- великая страна!. Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.
Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!
Ведущий: Дорогой гость, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Казак: Конечно хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, .
Ведущий: Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды. (по 10 человек).
Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
Ведущий: Следующее задание - Эстафета «Преодолей препятствия».
Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.
Казак: Ты посмотри, какие ловкие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! Ну а теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
- Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко
- Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко
- Скажу я слово Потолок – вы отвечайте… пол
- Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел
- Скажу я Лето – вы… зима
- Скажу я Можно – вы… нельзя
- Скажу я слово Трус – вы скажете… храбрец
- Теперь Начало я скажу – вы скажете… Конец
Ведущий:
Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока.
Одному или одной Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы.
Песня: «Молодежь Кубани»
Ведущий: Благодарю всех ребят за участие в играх, за правильные ответы. Подрастая, вы будете изучать историю своей страны, будете стремиться, став взрослым, своими делами прославить Родину.
Звучит песня о России (фонограмма)
Перейти к публикациям в сборнике для педагогов