ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Ефремова Татьяна Александровна

Старший воспитатель

МБДОУ ДС № 21 «Рябинка»

Сценарий развлечения "День России" для воспитанников старшего дошкольного возраста

Подготовила:

старший воспитатель

Т.А. Ефремова

 

 

2023 год

Цель:

воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.
Задачи: 

воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства.

 

Ход развлечения

 

Ведущий: 

Здравствуйте дорогие дети, сегодня мы собрались на праздник дня России. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживает очень много наций и народностей. Родина – это дом, где мы живем, наш город, наша семья. Мы любим нашу Родину.

 

1 ребенок:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!

2 ребенок:

На свете много разных стран, Но есть одна страна:
От белых льдов До теплых рек раскинулась она!
На свете много разных стран, Но есть одна страна
Ее мы Родиной зовем, А Родина - одна!

3 ребенок:

Пусть звенят колокола
Над Россией нашей
Пусть становится она
Год от года краше

4 ребенок:
Мы все Родиной зовем
Край, в котором мы живем
Здесь растут мои друзья
Соня, Коля, Костя, я!

5 ребенок:

Я люблю свой край родной,
В сердце он всегда со мной,
И березы, и рябины
–Это родины картины!

Звучит музыка о России.  Выходит русская красавица

Русская красавица: 

Здравствуйте, дети! Я нарядилась в свой самый красивый сарафан и пришла к вам на праздник. Мне хочется показать вам государственные символы России. Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России!
Государственный флаг – важнейший символ государственной и национальной независимости.

Стих. И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»

6 ребенок:

Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты -
Это флаг моей страны.

Русская красавица: 

Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Какие цвета у российского флага?

  • Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
  • Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен
  • Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.

Русская красавица:

Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?

  • Флаг поднят на зданиях,
  • Флаг вывешивают в дни праздников
  • Флаг развивается на мачтах Российских кораблях.
  • Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях,
  • На спортивных соревнованиях
  • Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и т.д.

 

Танец «Кадриль»

Русская красавица:

Второй символ нашего государства – это герб. Герб – отличительный знак государства. Ребята, расскажите, что изображено на гербе России?

 

Предполагаемые ответы:

  • Золотой 2-х главый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.
  • У орла 2 головы, что означает – наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.
  • Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.
  • Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства.
  • На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руки побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла.

Русская красавица: 

Верно, ребята, вы очень точно и красиво описали наш герб. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу над злом.

«Герб России» В. А. Смирнов
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный независимость страны.
Для народов всей России наши символы важны.

 

Русская красавица: 

Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба?

  • на печатях, на паспорте, на аттестате.
  • На правительственных наградах, официальных документах
  • На государственных зданиях

Русская красавица:

Молодцы, очень много узнали о нашем гербе.
А теперь давайте рассмотрим Саратовской области и нашего посёлка Турки.
А когда вы вырастете, будете работать и своим трудом прославлять свою малую Родину и нашу Россию.
А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Дети, а что вы можете рассказать о нашем гимне?
• государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения.
• При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием.
• Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.

Ведущий: Дети, а сейчас мы встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова

Ведущий: Сегодня мы с Русской красавицей поговорили о символах нашей страны: флаге, гербе, гимне. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояния современности. Дети, а как вы думаете, почему мы должны уважать наши символы?
• потому что мы граждане сильной страны• мы гордимся ее заслугами и достижениями
• переживаем вместе с ней и горе, радости• будем стараться сделать ее еще богаче и сильнее

Игра «Я живу в России».
А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

Флешмоб «Мы будущее страны»

Входит казак

Казак: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Как вас много! А что вы здесь делаете?

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, гость дорогой! Сегодня мы вся страна отмечает день России!

Казак: Россия- великая страна!. Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Ведущий: Дорогой гость, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Казак: Конечно хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, .

Ведущий: Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды. (по 10 человек).

Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Ведущий: Следующее задание - Эстафета «Преодолей препятствия».
Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.

Казак: Ты посмотри, какие ловкие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют!  Ну а теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
- Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко
- Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко
- Скажу я слово Потолок – вы отвечайте… пол
- Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел
- Скажу я Лето – вы… зима
- Скажу я Можно – вы… нельзя
- Скажу я слово Трус – вы скажете… храбрец
- Теперь Начало я скажу – вы скажете… Конец

Ведущий: 
Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока.
Одному или одной Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы.

Песня: «Молодежь Кубани»

Ведущий: Благодарю всех ребят за участие в играх, за правильные ответы. Подрастая, вы будете изучать историю своей страны, будете стремиться, став взрослым, своими делами прославить Родину.

Звучит песня о России (фонограмма)

Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.