ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Митюшкина Светлана Юрьевна

Старший воспитатель

МБОУ Наро-Фоминская СОШ №4 с УИОП

Московская область, Наро-Фоминский г.о., д.Таширово

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

посредством сотрудничества семьи и детского сада

(из опыта работы дошкольной образовательной площадки №2 МБОУ Наро-Фоминской СОШ № 4 с УИОП)

 

 

            Основы духовной культуры личности закладываются в семье уже в дошкольные годы жизни ребенка, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда «сердца открыты для добродетели». Нельзя упускать это золотое время, ведь детство накладывает отпечаток на всю жизнь человека.

            Необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

            Поэтому, одна из важных задач нашего детского сада по воспитанию духовно-нравственной культуры дошкольников, это - установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

             

Наше сотрудничество не ограничивается только педагогической пропагандой. В своей работе мы постарались создать условия, при которых наше взаимодействие с родителями по данному вопросу стало обоюдно интересным и продуктивным, используя разнообразные формы:

-информационно-аналитические (они приближены к методам изучения семьи);

-наглядно-информационные (социологические срезы, опросы, «Почтовый ящик»);

-познавательные (семинары-практикумы. Школа для родителей, педагогическая гостиная, игры с педагогическим содержанием);

-досуговые (праздники, досуги, выставки, конкурсы).

Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность и интерактивность.

С целью социализации дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада по духовно-нравственному воспитанию, нами была разработана модель (воспитательная система), основой которой являются: любовь к ближнему, любовь к Родине и родному краю, знакомство с историческим наследием, воспитание гармонично развитой личности.

В основу этой воспитательной системы был положен проектный метод. В ходе работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников был реализован ряд совместных с родителями проектов.

            Мой дом, моя семья - вот начальные ступени в работе с ребенком и его семьей по воспитанию духовно-нравственной культуры. Этому способствовала реализация проектов: «Давайте познакомимся», «Мамино платье», «Сын, папа, дедушка», «При солнышке — тепло, при матушки — добро» и др.

Родители стали равноправными участниками педагогического процесса: они принимают участие в организации образовательной деятельности, проведение народных праздников, в изготовлении атрибутов и костюмов к праздникам, в украшении групп к народным праздникам «Пасха», Рождество, Новый год, Масленица, участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительском клубе и семинарах.

Уже не один год в нашем детском саду работает мини-музей «Русская изба», где размещены предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: чугунки, крынки, лапти, прялку, самовар, домотканые половики – все те окружающие предметы, которые впервые пробуждают интерес у ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность. Это помогает детям понять, что они – часть великого русского народа. Задачей мини-музея является возможность введения детей в особый самобытный мир, путем его действенного познания. Поэтому помимо настоящих вещей в «избу» были помещены предметы, имитирующие реальные, например, печь.

 

 Родители помогают обновлять и пополнять экспозиции музея. Здесь проводятся выставки: «Женское рукоделие», «Куклы наших бабушек», «Русские деревянные игрушки».

 

Вместе с родителями мы организуем выставки домашней утвари, посуды, игрушек с декоративной росписью Гжельских, Городецких, Хохломских и Дымковских мастеров. Мы используем заготовки из дерева для декоративного рисования. Дети сами могут расписать дощечки, яйцо или матрешку, проявляя свой талант.

Стараясь  приобщить детей к изучению истории родной деревни, родного города, были реализованы проекты: «Жили-были», «Наро-Фоминску – 90 лет».

Родители с радостью откликнулись и помогли организовать мини-музей «Моя деревня». В образовательной деятельности, экскурсиях и беседах знакомили детей с краеведческими сведениями, историей возникновения деревни, родного города, их достопримечательностями, знаменитыми земляками.

 

Традиционно патриотизм – одна из неотъемлемых черт духовно-нравственной личности. К 75-летию Великой Победы в рамках проекта «Юбилей Победы» был создан мини-музей «Воинской славы». Воспитанники имели возможность прикоснуться к героическому подвигу Наро-Фоминцев. Совместными усилиями педагогов и родителей создана Книга Памяти, которая посвящена участникам Великой Отечественной войны - родственникам наших воспитанников и всех сотрудников детского сада.

 

Наши педагоги, дети и их родители участвовали в творческом  конкурсе патриотической песни «К подвигу героев сердцем прикоснись». Такая совместная творческая деятельность способствует единению педагогов, родителей и детей и формирует положительное отношение друг к другу

Благодаря тесному сотрудничеству с родителями установлена прочная связь с социальными партнёрами по расширению нравственной среды в воспитании детей: наши воспитанники выступают с ансамблем шумовых инструментов на концертах для жителей сельского поселения Ташировское, для людей с ограниченными возможностями здоровья города Наро-Фоминска на различных мероприятиях и праздниках.

Дети старшего возраста неоднократно принимали участие в открытом фестивале-конкурсе национальных культур «Слияние сердец» и становились победителями в номинации «Народный инструмент».

Эта работа способствует формированию общности интересов детей и родителей, служит укреплению эмоциональной и духовной близости.

И мы рады, когда после таких встреч родители обращаются к нам за советом, становятся более внимательными к детям, больше проводят с ними времени.

            Одним из немаловажных факторов нравственного воспитания детей является труд.

Приобщая их к труду, мы формируем ответственность за его результат.   Традиционным в детском саду стало проведение акций: «Сделаем наш детский сад красивым!» «Поможем птицам зимой», «Посади своё дерево». Дети с большим желанием наравне со взрослыми участвуют в благоустройстве территории.

 

Перейти к  публикациям в сборнике для педагогов

 

Большой отклик, массу положительных эмоций получают ребята и родители, принимая участие в совместных спортивных и творческих мероприятиях: спартакиадах, олимпиадах, выставках и конкурсах.

 

 

Мы стараемся создать условия, чтобы в нашем детском саду дети жили в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.