ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Смирнова Ольга Евгеньевна

Педагог-психолог

МБДОУ-детский сад №365

Свердловская область, гор. Екатеринбург

Смирнова Ольга Евгеньевна

 педагог-психолог

МБДОУ-детский сад №365

620144, г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, 23,

Тел. +7(904)5495232,

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Эссе: «Психолог в детском саду: профессия или призвание?»

«Горжусь профессией своей

За то, что душу человека согреваю,

За то, что я могу понять детей,

И детство вместе с ними проживаю.

Пусть отступают все сомненья прочь,

Уходят пусть тревога и забота,

Кусочек сердца людям отдавать,

Такая у психолога работа!»

   Все слышали известное высказывание знаменитого французского писателя Антуана де Сент–Экзюпери – «Все мы родом из детства». Каждый взрослый когда-то был ребенком, и именно в детстве он научился любить и ненавидеть, принимать и отрицать. Детство – бездонный колодец, из которого взрослый человек черпает ресурсы всю свою жизнь. В процессе обучения и воспитания формируется личность, выявляются способности маленького человека, закладывается целеустремленность, трудолюбие и упорство. Психолого-педагогическое сопровождение подрастающего человечка особенно ответственная задача, поскольку главный принцип моей работы «Не навреди!» Дошкольное детство – это особый период в развитии человека и очень важно создать благоприятные условия для всестороннего развития ребенка .Слова В.А .Сухомлинского, что «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире» стали для меня главным ориентиром в моей профессии.

   Мое основное предназначение, как педагога-психолога образовательного учреждения, помочь детям пройти отрезок этого пути вместе со мной, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, направить развитие ребенка в нужное русло, помочь преодолеть все психологические трудности.

   Так может ли психология быть просто профессией? Когда школьник выбирает специальность, далеко не каждый понимает, какое призвание уготовано ему судьбой. К сожалению, моя история не стала исключением. Сразу после школьной скамьи выбрать профессию педагога-психолога помешала неуверенность, я задавала себе вопрос: «А смогу ли я быть кому-то полезна?» Из желания приносить пользу окружающим я стала фельдшером общей практики. И лишь работа в медицинской организации раскрыла для меня сущность психологической деятельности. Как говорил Вадим Шефнер: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…»  В действительности слово – мощный инструмент, а иногда даже лекарство. Порой сострадание. Сочувствие, ободряющая улыбка творят чудеса. Этот опыт помог мне преодолеть все сомнения и привел в детский сад, где я и работаю педагогом-психологом последние восемнадцать лет. Из своего опыта могу сказать, что педагог-психолог – профессия не простая, но в то же время творческая и очень интересная, дающая возможность осознать и понять про себя и свою жизнь, ведь увидеть внутренний мир другого человека можно только в том случае, если ты познал себя. Это не просто профессия, это образ жизни, состояние души. Можно научить будущего психолога применять навыки, говорить заученные слова и фразы, но нельзя научить любить людей, слышать чужую боль и находить на нее отклик в своем сердце. Детский психолог должен сам постоянно расти и развиваться, быть для детей интересным. Только увлеченный психолог может заинтересовать детей каким-либо делом. Свою профессию я считаю интересной, она приносит удовольствие, душевный подъем и постоянный поиск новых решений. Быть детским психологом для меня значит быть человеком коммуникабельным, творческим, креативным, целеустремленным, неравнодушным к проблемам других. Самая большая награда для меня видеть счастливые лица моих воспитанников. Психология не просто моя профессия, а действительно призвание, стиль всей моей жизни. Ведь эмпатия, умение слушать, знания о закономерностях человеческих поступков – это не спецодежда, которую можно помесить в шкаф в конце рабочего дня. Эта деятельность дает мне возможность быть собой, получать заряд энергии и радость! Я считаю, что профессии педагог-психолог можно позавидовать, она дает возможность развиваться творчески и духовно, является ресурсом восстановления, и, несмотря на огромный труд, это приносит гораздо больше!

Психолог Я, и в этом слове все,

Что жить дает мне силы и работать,

Дарить Надежду, Веру и Любовь

И согревать других своей заботой…

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.