ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 

Пр. содержание: Учить распознавать птиц  (воробей, ворона) по способу передвижения, издаваемым звукам. Расширять знания о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, питании. Развивать словарный запас, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое отношение, сочувствие.

Ход:

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года на улице?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы, правильно. На улице зима, сегодня я шла на работу и видела много птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Наверное, одни много ели, а другие мало, или это мама и её дети. А как их зовут, я не знаю. Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте:

- Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее ...

Дети: ворона.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц.

Воспитатель: А вот еще загадка!

- Угадайте, что за птица

 Скачет по дорожке.

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!»

Дети: Воробей.

Воспитатель: Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи. Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами?

Дети: Потому что они всегда летают стайкой.

Воспитатель: Вот я покажу вам картинки с этими птицами. Может, вы их знаете? (Выставляются картинки с птицами). Расскажите, что вы знаете про этих птиц.

Воспитатель: Какого размера птицы?

Дети: воробей – маленький, а ворона – большая.

Воспитатель: Что  можно сказать об окраске перьев?

Дети: Воробьи коричневые с серым, а перья у вороны черные.

Воспитатель: Вспомните мы с вами наблюдали: как ведут себя птицы во время еды?

Дети: Воробьи прыгают, перелетают с места на место. Вороны берут пищу клювом и отлетают в сторону.

Воспитатель: Молодцы! Обо всех различиях рассказали. Дети, вы запомнили, чем отличаются ворона и воробей друг от друга? А сейчас вы расскажете, чем птицы похожи. Что общего у них?

Дети: Есть туловище, голова, по две лапки, по два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями. Живут рядом с человеком. Это зимующие птицы.

Воспитатель: Что мы слышим, когда птицы собираются у кормушки?

 Дети: Щебечут, громко кричат.

Воспитатель: Почему?

Дети: «Просят» у нас крошек, зовут к кормушке своих «друзей».

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, как важно шагают вороны. Как они каркают. Как прыгают воробьи? Как чирикают?

Игра «Что птица умеет делать?»

Летают по всей площадке, как воробьи, напряженно и часто перебирая кистями рук.

Приседают, оглядываясь по сторонам, — высиживают птенцов.

Делают повороты туловищем — чистят перышки.

Ложатся на пол — укладываются в гнездышко спать.

Делают наклоны вниз — клюют зернышки, пьют воду, ловят клювом-мошек.

Прыгают — взлетают вверх.

Стая воробьев. Дети-воробьи сбиваются в стайку, рассаживаются на ветках большого куста и громко чирикают, радуясь солнышку и теплу. Пьют из лужицы водичку. Любуются собой, отряхивают воду с крылышек. Пугаются кошки. Разлетаются. Руки у детей наряжены, опушены, быстро перебирают только кистями. Затем воробьи прогоняют кошку.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».

Дети приглашаются за столы, на котором  лежат разрезные предметные картинки. Посмотрите на картинки на доске. Вы, узнали птиц, а теперь соберите птицу из частей. Детям предлагается сложить картинку из частей (Птицу из 3-5 частей) (работа за столами). Воспитатель оценивает работу детей, предлагает назвать птиц.

Дидактическая игра «Воробей и ворона»

Воспитатель. А сейчас мы проверим, как вы запомнили отличия воробья от вороны (берёт мячик). Я буду кидать вам мячик, и задавать вопросы, а вы должны ответить на них:

- Воробей маленький, а ворона….. большая.

- Воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона…..черную.

- Воробьи держатся стайкой, а ворона…. одна.

- У воробья клюв маленький, короткий, а у вороны… он большой, длинный.

- Воробей чирикает, а ворона…. каркает.

- Воробьям нравятся крошки хлеба, а ворона ест…. зерна кукурузы.

Воспитатель: Ребята, а вороны и воробьи улетают в тёплые края?

Дети: Нет, они остаются зимовать.

Воспитатель: Правильно. Ворона и воробей, зимующие птицы. Чем покрывается туловище птиц под перьями на зиму?

Дети: Пухом.

Воспитатель: К ночи летят птицы в парк или ближайший лес и ночуют на ветках деревьев. Как птицы спасаются от мороза?

Дети: Сидят, нахохлившись, прячут клюв, лапки, распушают пёрышки.

Воспитатель: Птицам зимой голодно. Как мы с вами можем помочь им?

Дети: Смастерить кормушки, накормить.

Воспитатель: Какой корм можно заготовить для птиц?

Дети: Семечки, зерно, крошки, корочки хлеба, пшено.

Итог:

- А сейчас давайте вспомним, о каких птицах мы беседовали на занятии? Дети: О вороне и воробье.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами на прогулку и покормим птиц.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.