ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Кучукхасанова Нелли Ниязовна

преподаватель русского языка и литературы
ЧУПОО Техникум «Бизнес и Право»

 

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1; З2.

Текущий контроль знаний по теме «Структурные и коммуникативные свойства языка. Культура речи».

Выполнение тестовых заданий.

Вариант 1.

 

1. Язык- это:

А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система.

2. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:

А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.

3. Волюнтативная функция языка- это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

4. Коммуникативная функция языка- это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

5. Познавательная функция языка –это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

6. Аккумулятивная функция языка- это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

7.  Назовите формы существования языка:

А) диалект;

Б) художественный язык;

В) просторечие;

Г) жаргон;

Д) литературный язык.

8. Жаргон- это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

9. Просторечие-это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

10. Диалект-это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией.

В) речь неграмотных людей.

11.   Что не является коммуникативным качеством хорошей речи?

А) богатство; Б) выразительность; В) последовательность; Г) чистота.

12. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:

А) диалектизмы;    В) жаргонизмы

Б) неологизмы;       Г) архаизмы.

13. Функциональный стиль – это:

А) разновидность литературной речи;

Б) особая форма речи;

В) вид речевой деятельности.

14. Для разговорной речи характерны:

а) кодификация; б) неподготовленность; в) тематическое единство.

15. Что является целью научного стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;   В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                  Г) организовывать работу

16. Что является целью официально-делового стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;    В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                  Г) организовывать работу

17. Что является целью публицистического стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;   В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                 Г) организовывать работу

18. Расположите в логической последовательности элементы композиции речи.

А) конец речи;

Б) вступление;

В) главная часть;

Г) этикетные формулы.

19.  Какая фраза в большей степени характеризует соотношение между языком и речью?

А) речь- одно из коммуникативных состояний языка;

Б) речь- последовательность знаковых единиц общения в конкретном языковом материале;

В) речь- индивидуальная сторона речевой деятельности;

Г) речь- процесс словесного общения людей посредством языка.

20. Установите соответствие:

1. Язык

А) Средство общения.

Б) Материальна, состоит из артикулируемых звуков, воспринимаемых слухом.

В) Индивидуальна, отражает опыт отдельного человека.

Г) Активна, динамична; характерна высокая вариативность; имеет линейную организацию.

Д) Является достоянием общества.

Е) Стабилен, статичен; имеет уровневую организацию.

2. Речь

II вариант.

1. Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы человеческой деятельности, называют:

А) литературным языком; Б) художественным языком; В) современным языком.

2. Волюнтативная функция языка- это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

3. Коммуникативная функция языка- это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

4. Познавательная функция языка –это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

5. Аккумулятивная функция языка- это:

А) функция общения;                    В) функция сохранения и передачи информации;

Б) функция воздействия;               Г) функция мышления.

6.  Назовите формы существования языка:

А) диалект;

Б) художественный язык;

В) просторечие;

Г) жаргон;

Д) литературный язык.

7. Жаргон- это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

8. Просторечие-это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) речь людей одной местности;

В) речь неграмотных людей.

9. Диалект-это:

А) речь социальных и профессиональных групп людей, объединенных общностью занятий, интересов, социального положения и т.п;

Б) разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией;

В) речь неграмотных людей.

10.   Что не является коммуникативным качеством хорошей речи?

А) богатство; Б) выразительность; В) последовательность; Г) чистота.

11. Выберите языковые средства, разрушающие чистоту речи:

А) диалектизмы;    В) жаргонизмы

Б) неологизмы;       Г) архаизмы.

12. Язык- это:

А) набор текстов; Б) знание правил; В) знаковая система.

13. Функциональный стиль – это:

А) разновидность литературной речи;

Б) особая форма речи;

В) вид речевой деятельности.

14. Для разговорной речи характерны:

а) кодификация; б) неподготовленность; в) тематическое единство.

15. Что является целью научного стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;   В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                  Г) организовывать работу

16. Что является целью официально-делового стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;    В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                  Г) организовывать работу

17. Что является целью публицистического стиля речи?

А) передавать знания, обобщать информацию;   В) давать указания;

Б) убеждать людей;                                                 Г) организовывать работу

18. Расположите в логической последовательности элементы композиции речи.

А) конец речи;

Б) вступление;

В) главная часть;

Г) этикетные формулы.

19.  Какая фраза в большей степени характеризует соотношение между языком и речью?

А) речь- одно из коммуникативных состояний языка;

Б) речь- последовательность знаковых единиц общения в конкретном языковом материале;

В) речь- индивидуальная сторона речевой деятельности;

Г) речь- процесс словесного общения людей посредством языка.

20. Установите соответствие:

1. Язык

А) Средство общения.

Б) Материальна, состоит из артикулируемых звуков, воспринимаемых слухом.

В) Индивидуальна, отражает опыт отдельного человека.

Г) Активна, динамична; характерна высокая вариативность; имеет линейную организацию.

Д) Является достоянием общества.

Е) Стабилен, статичен; имеет уровневую организацию.

2. Речь

 

 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы;  получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).

2. Выставление баллов за задания:

За верное выполнение заданий выставляется 1 балл. Максимальное число баллов за верно выполненные задания  – 20 баллов.

3. Подготовленный продукт:

IВАРИАНТ

IIВАРИАНТ

1. В

1. А

2.А

2.Б

3. Б

3. А

4. А

4. Г

5.Г

5. В

6. В

6. А ,В, Г, Д

7. А ,В, Г, Д

7. А

8. А

8. В

9. В

9. Б

10. Б

10. В

11.В

11.А, В

12. А ,В

12. В

13. А

13. А

14. Б

14. Б

15. А

15. А

16. В

16. В

17. Б

17. Б

18.  Г, Б, В, А

18. Г, Б, В, А

19. Г

19. Г

20. 1. А, Д, Е; 2. Б, В, Г.

20. 1. А, Д, Е; 2. Б, В, Г.

 

3.2.2. Типовые задания для оценки знаний З3.

Текущий контроль знаний по теме «Лексические нормы. Лексические ошибки и способы их устранения».

Отредактируйте предложения. Заполните таблицу по образцу.

 

п\п

Пример нарушения

лексической нормы

Исправленный вариант

Тип  ошибки

1.

В магазине продавали недорогую практическую обувь

практичную

смешение паронимов

2.

Ввиду отсутствия медикаментов в этой аптеке пришлось идти в  другую.

   

3.

Жители Калинова живут замкнуто.

   

4.

Хочется особенно отметить дуэт двух тромбонов.

   

5.

Пациенту были рекомендованы витамины, прогулки на свежем воздухе, то есть физиотерапия.

   

6.

Предварительный план  играет большое  значение при написании сочинения.

   

7.

У Плюшкина крестьяне помирают как мухи.

   

8.

У моего соседа онкология.

   

9.

Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.

   

10.

Одинокий дом одиноко стоял на краю села.

   

11.

Мальчики оказались в огненном кольце, но они не стушевались.

   

12.

Во всём произведении красной нитью лежит мысль о будущем России.

   

13.

Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре был весь охвачен огнём.

   

14.

По словам Чацкого, «дым отечества всем сладок и приятен».

   

15.

Решимость его выступления удивила всех.

   

16.

Правда, заключённая в стихах поэта, бьёт в лицо.

   

17.

 

 

3а двадцатилетний труд на посту заведующего терапевтическим отделением доктор Петров был предоставлен к награде.

   

18.

Среди художественных средств поэмы особую роль имеют сравнения.

   

19.

Герасим имел маленькую жилплощадь.

   

20.

На занятии он изложил главную суть этой книги.

   

 

Текущий контроль знаний по теме «Морфологические  нормы. Особенности употребление имен существительных и прилагательных. Употребление имени числительного».

Выполнение тестовых заданий.

  1. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) вкусные торты        В) пятьюстами деревьями

Б) палец с мозолем        Г) в две тысячи четвертом        году

  1. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) более пятисот человек        В) жалел о пятьсот рублях

Б) клади портфель                              Г) тонна яблок

З.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) пара чулок        В) более пятидесяти рублей

Б) поезжай сегодня                          Г) рисунок более красивее

4.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) более красивый пейзаж                 В) более восемьдесят пяти        килограмм

Б) обоих учеников                             Г) новые договоры

5.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) старые тренера                        В) положите сумки

Б) пять апельсинов                       Г) черная вуаль

6.Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) отдыхали у побережий               В) приедь быстрее

Б) пять банок шпрот                    Г) этот пример более интересен

  1. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) ляжьте на пол        В)        наиболее интересно

Б) двумястами рублями        Г)        пять гектаров

  1. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) беги дальше        В)        тремястами книгами

Б) известные профессора        Г)        молодые шофера

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) пять килограммов        В) опытные шоферы

Б) до двух тысяч шестого года             Г) охапка георгинов

  1. Укажите е пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) килограмм апельсин        В) петь звонче

Б) несколько брелоков        Г) ягода слаще

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) самый лучший вариант                     В) красивые торта

Б) пятисот пятидесяти страниц              Г) пять ампер

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) более лучше        В) оглох

Б) пара джинсов        Г) девятисот девяноста девяти деревьев

 

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) новые драйверы                   В) обеих книг

Б) большие скорости        Г) положьте в сумки

 

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) семисот семидесяти человек В) усох

Б) подписанные договора        Г) обоих столов

 

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) десяток оладий        В) вернулся со школы поздно

Б) ляг поспи                Г) промышленные отрасли

 

16. В каком случае существительное в форме родительного падежа множественного числа имеет окончание ОВ?

А) грузин...        В) солдат...

Б) армян...        Г) сапер...

17. В каком случае существительное в форме родительного падежа множественного числа имеет нулевое окончание?

А) узбек...        В) монгол...

Б) татар...        Г) грамм..

 

18. Отметьте слово, которое в форме именительного падежа множественного числа имеет окончание А (Я)

А) инженер...        В) торт...

Б) приговор...        Г) директор...

 

19. В каком случае произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных?

А) жить среди болгар;        В)        пара носков;

Б) двенадцать рентгенов;        Г)        успеть до заморозков.

 

20. В каком случае произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных?

А) нет осенних туфлей;             В)        отряд партизан;

Б) десять килограммов яблок; Г)        нет чистых блюдец.

 

21. В каком случае род существительного указан неправильно?

А) шимпанзе ( мужской род)        В)        какаду ( мужской род)

Б) атташе ( мужской род)        Г)        ООН ( мужской род)

 

22. В каком случае род существительного указан неправильно?

А) мозоль ( женский род)        В)        колибри (женский род)

Б) бра (женский род)             Г)        мадмуазель ( женский род)

 

23. Какой вариант согласования сложносокращенного слова с глаголом является правильным?

А) ДЮСШ проводила соревнования по плаванию.

Б) ДЮСШ проводил соревнования по плаванию.

В) ДЮСШ проводило соревнования по плаванию.

Г) ДЮСШ проводили соревнования по плаванию

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы;  получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).

2. Выставление баллов за задания:

За верное выполнение заданий выставляется 1 балл. Максимальное число баллов за верно выполненные задания  – 23 балла.

3. Подготовленный продукт:

1. Б

2. В.

3. Г.

4. В.

5. А.

6. А.

7. А.

8. Г.

9. Б.

10. А.

11. В.

12. А.

13. Г.

14. Б.

15. В.

16. Г.

17. Б.

18. Г.

19. Б.

20. А.

21. Г.

22. Б.

23. А.

Текущий контроль знаний по теме «Синтаксические  нормы».

Заполните таблицу.

 

 п\п

Тип ошибки

Пример с ошибкой

Исправленный вариант

Комментарий

         
         
         

Рубежный контроль знаний по теме «Нормы русского литературного языка: лексические, морфологические, синтаксические».

Отредактируйте предложения.

1. Необходимо увеличить уровень благосостояния наших ветеранов .

2. Водить автобусы по горным дорогам могут опытные шофера.

3. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.

4. Мать предложила сыну пройти к себе в комнату.

5. Львиная часть расходов у нас уходит на приобретение новой техники.

6. Мороз слегка щипает щеки.

7. На нашем курсе  учатся несколько осетинов и хорват.

8. Контролировать за ходом лечения.

9. Молодежь любит театр. Они активно участвуют в художественной самодеятельности.

10. Из-за ливней экспедиция в этом году работала в более труднейших условиях, чем прежде.

11. Город расположен по обеим берегам реки.

12. Все гости получили памятные сувениры.

13. В основании романа лежит история типичной дворянской семьи.

14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

15. Отзыв на статью.

16. Благодаря сходу селевых лавин многие жители кабардинского аула остались без жилья.

17. Кресло-качалка отремонтирована.  

18.  Костер все больше и больше распалялся, пылал.

19. Противник приближался все ближе. 

20. Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю.

Рубежный контроль знаний по теме «Нормы правописания: орфография и пунктуация».

Выполнение тестовых заданий

1 вариант

1. В каком ряду во всех словах есть проверяемые безударные гласные в корне?

А) Укр...шение, темн…та, пров…лился, док…зать.

Б) Т..желый, выгл…деть, выпл…тить, выт..нул.

В) Встр…чал, высв…тить, т…ория, согр…вать.

Г) Скр…петь, перел…вать,  опт…мист, переж…вать.

           

           2. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

А) Отр…сль, сокр…щать, р…скошный.

Б) Предв…рительный, ск… кать, военная к…мпания.

В) Благосл…вить, безотл…гательный, ди…гональ.

Г) Предпол…жительно, прор…стать, п..норама.

 

3. В каком ряду во всех словах следует писать букву О?

А) Нож..вка, расч…сывать, тренаж…р, реш…тка.

Б) Печ…нка, пч…лы, ш…лковый, чащ…ба.

В) Пощ…чина, ч…рствый, ж…нглер, уч…ба.

Г) Ш…колад, обж..ра, ш…рты, ч…порный.

 

4.  Буква -Е- пишется в слове:

            А) Пр…зреть сироту     В) Пр..бывать на отдыхе

            Б) Пр…дать оттенок      Г) Седой пр…вратник

 

5. Удвоенная согласная пишется в слове:

А) Ок…упация           В) Кал…ория

Б) Гал…ерея               Г) Гум…анизм

            6. В каком ряду во всех словах пишется Ъ?

А) Об…емный, пред…явитель, п…еса, раз…яснение.

Б) Ад…ютант, раз...яренный, раз...езд, двух…ярусный.

В) В…южная, пред…обеденный, кан…он, с…язвить.

Г) Бур...ян, из…ятие, бел…этаж, суб…ективный.

 

7. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

А) Красный кирпич…, песок сыпуч…

Б) Выйти замуж…, уйти проч…

В) Серая мыш…, нареж..те хлеб.

Г) Решить пять задач…, карп свеж…

         

            8. Орфографическая ошибка допущена в слове:

А) Покареженный      В) Бюллетень

Б) Престиж                  Г) Спартакиада

             9.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

По приказу дивизио(1)го командира войска были сосредоточе(2)ы на левом фланге и искусно замаскирова(3)ы.

А) 1, 2;  Б) 1, 3;  В) 2, 3;  Г) 1, 2, 3

 

10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?

А) Дети хохоч…т, травы стел…тся.

Б) Голоса слыш…тся, звуки чуд…тся.

В) Волны плещ…тся, собаки ла..т.

Г) Кусты кол…тся, кузнечики стрекоч…т.

 

            11.  В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А) Я держал в руках синий, отнюдь (не) большого формата конверт.

Б) Театральная толпа, покорная звону (не)видимых колокольчиков, стала снова наполнять зрительный зал.

В) В (не)занавешенные окна вливался холодный свет луны.

Г) Судьба этих рукописей (не)известна.

 

12. В каком предложении НЕ со словом  пишется раздельно?

             А) Он (не)навидит ложь.

             Б) Мы купили (не)большую хрустальную вазу.

             В) Диссертация (не)закончена.

             Г) Рассуждать было (не)когда

         

          13. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

            А) (По)медвежьи, кто(то), (во)первых.

            Б) (По)братски, буд(то), в(двое).

            В ) (По)немногу, где(нибудь), кто(либо).

            Г) Какой(то), чёрно( )белый, (по)этому.

            14. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

А) (По) французски, (как) будто, (пол) листа.

Б) (Контр) удар, (в) пятых, (струнно) духовой.

В) (Какой) нибудь, (по) птичьи, (юго) восточный.

Г) (По) проще, (экс) чемпион, (светло) волосый.

           15.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?

Барон н(1) жалел н(2) времени, н(3) денег на поиски виновника своего позора и уже н(4) о чем, кроме мести, н(5) мог и думать.

 

А) 1, 4          Б) 2, 3, 4          В) 1, 5      Г) 4    

 

          16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

             которых пишется буква И?

            Как н(1) старался, я н(2) мог н(3) подтвердить, н(4) опровергнуть эту                                                               информацию.

             А)1,3,4                Б)2,3,4               В) 2,3              Г)1,2,3.

         17. В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

          А) (В) течение всей дороги он упорно молчал.

          Б) (В) течение реки попали льдины.

          В) Плавать в этой реке опасно (в) следствие быстроты течения.

          Г) (В) продолжение разговора хозяин косо на нас посматривал.

       

        18. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

         А)  Я хочу, что(бы) вы дали мне совет.

         Б) Что(бы) такое интересное почитать?

         В) Нужно мне много читать, что(бы) быть образованным человеком.

         Г) Я зашел к вам на минутку, что(бы) пригласить на свой день рождения.

       

         19. В каком случае выделенное слово пишется слитно?

          А) Я не знал, что он имел (в) виду.

          Б) (В) виду приближающейся бури беспокоились о рыбаках, находившихся в море.

          В) У него была привычка разговаривать, (не) смотря на собеседника.

          Г) Он был в командировке (в) продолжение  месяца.

         

          20. Укажите фамилию, которая не склоняется.
         А) Леонид Гайдай                       В) Василий Лановой;
          Б)  Мигель де Сервантес            Г) Альбер Камю

 

          21.  Как объяснить постановку тире в данном предложении?

          Нужно идти в одну сторону - он непременно повернёт в другую.

          А) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

          Б) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

          В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

          Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

         

         22. В каком варианте ответа нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)
         А) Небо словно шатер голубой…
         Б) Всех принимает Земля и бродягу и философа и святого и отшельника.
         В) Теперь я понял без прошлого не прожить.
          Г) Семь магическое число.

         

          23. В каком предложении нет обособленных членов?

               (Знаки препинания не расставлены)

          А) Марья Дмитриевна приняла вид достойный и несколько обиженный.

          Б) Он постоял немного вслушиваясь в темноту и улыбнувшись про себя зашагал еще             быстрее.

          В) Залитые солнцем стлались за рекой пшеничные нивы.

          Г) Мальчик сконфуженный покраснел.

           

       24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вспоминая (1) читанные и слышанные в детстве (2) сказки (3) до сих пор чувствую, что самым пленительным были в них слова (4) о неизвестном и необычном.

             А)1,2                 Б)2,3                   В)3                       Г)3,4

      25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Все писатели (1) должно быть (2) знают то замечательное состояние во время работы, когда новая мысль или картина появляются внезапно из глубины сознания. Каждое новое слово (3) должно быть (4) тщательно выверено и продумано.

              А)1,2                Б)2                      В)1,2,3,4            Г)3,4

 

     26. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Осенью в саду стало тихо: беспокойные птицы улетели на юг.

А) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

Б) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения действия, о котором говорится во второй части.

В) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

 

  27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дорога становилась все хуже  (1) и мы решительно не знали (2) где мы (3) и куда ехать.

  А) 1,2, 3   Б) 1   В) 1,2   Г) 2,3

 28. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Исполняя эту пьесу,
А) …было чувство радости.
Б) …я старался передать свое настроение.

В) …должен учитываться авторский замысел.
Г) …зал хорошо слушал пианиста.

29. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло.
Б) Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки.
В) С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных.
Г) Доброта – качество излишек которого не вредит.

30. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Растрёпанные (1)  высохшие (2) они даже не были похожи на цветы (3)а напоминали клочья пуха(4) прилипшего к стебелькам.

А) 1,2,3,4             Б)2                      В) 3,4               Г)1,2

 

 

 

 

2 вариант

             1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная     корня?

          А) Анал…гичный, гориз…нтальный, эл…ментарный.

          Б) Ул. ..вить, пед…гогический, оп...сание.

          В) Ск...льзить, ст.. .листика, экспр…ссивный.

          Г) К...нфорка, погл...щать, зан…маться.

 

           2. В каком ряду во всех словах следует писать букву О?

А) Выск…чить, предпол…жение, к..снуться, пл…вучий.

Б) Тв…рение, вск…чить, заг…релый, з…рница.

В) Оз…ренный, накл…нение, ур…вень, р…сла.

Г) Вым…кнуть, р…стовщик, уг…реть, пл…вчиха.

 

3. В каком ряду во всех словах следует писать букву Ё:

А) Ш…тландка, капюш…н, сч…т, маж…рный.

Б) Ш…рты, пощ…чина, обж…ра, Печ…ра.

В) Крыж..вник. ш…к, ш…пот, ш…фер.

Г) Ож…г (руку), веч…рка, ж…лудь, ж..сткий.

 

4. В каком ряду во всех словах пишется Ъ?

А) Об…емный, пред…явитель, п…еса, раз…яснение.

Б) Ад…ютант, раз…яренный, раз…езд, двух…ярусный.

В) В…южная, пред…обеденная, кан…он, с…язвить.

Г) Бур…ян, из…ятие, бел…этаж, суб…ективный.

 

5. Буква –И- пишется в слове:

            А) Пр…зреть сироту               В) Пр...градить дорогу

            Б) Пр…скверный характер     Г) Камень пр…ткновения

 

            6. Удвоенная согласная пишется в слове:

А) Кар…икатура         В) выж…енный

Б) Драм…атург           Г) Гум…анизм

7. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска – Ь?

А) Красный кирпич…, песок сыпуч…

Б) Выйти замуж…, уйти проч…

В) Серая мыш…, нареж..те хлеб.

Г) Решить пять задач…, карп свеж…

 

           8.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

Здесь есть хорошая гости(1)ица, особе(2)о знаменитая своими цыплятами, туше(3)ыми в пря(4)остях.

А) 1, 2, 3                     Б) 2                 В) 2, 3             Г) 1, 4

           9. Орфографическая ошибка допущена в слове:

А) Поралон                 В) Бюллетень

Б) Престиж                  Г) Спартакиада

           10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А (Я)?

А) Дети хохоч…т, травы стел…тся.

Б) Голоса слыш…тся, звуки чуд…тся.

В) Волны плещ…тся, собаки ла..т.

Г) Кусты кол…тся, кузнечики стрекоч…т.

 

11.  В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

А) Из ее груди вырвался (не)человеческий вопль.

Б) В городской думе поговаривали о метро, но как-то (не)уверенно.

В) Ему снился огромный луг, поросший никогда (не)виданными им цветами.

Г) Свой дорогу найдет, а чужому (не)зачем сюда соваться.

 

12. В каком предложении НЕ со словом  пишется раздельно?

             А) Он (не)навидит ложь.

             Б) Мы купили (не)большую хрустальную вазу.

             В) Диссертация (не)закончена.

             Г) Рассуждать было (не)когда

13. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
            А) (По)меньше, зачем(то), (пол)мандарина.
             Б) (Кое)где, (научно)исследовательский, (иссиня)черный.
             В) Бок(о)бок, голубо(глазый), (полу)легальный.
            Г) Взгляни(ка), (вот)вот, знай(же).

           

            14. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

А) (Ракета) носитель, (равномерно) окрашенный, (город) герой.

Б) (Горько) сладкий, (пьеса) сказка, (пол) ложки.

В) (Свинцово) медный, (угольно) металлургический, (полу) раздетый.

Г) (Тренер) инструктор, (утомительно) долгий, (контр) атака.

 

15.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?

 

Барон н(1) жалел н(2) времени, н(3) денег на поиски виновника своего позора и уже н(4) о чем, кроме мести, н(5) мог и думать.

 

А) 1, 4             Б) 2, 3, 4           В) 1, 5      Г) 4     

 

            16В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

               которых пишется буква И?

         

Природа хорошо знает, что всё, что бы она н(1) делала весной, всё будет прекрасно.     Каких только цветов н(2) попадалось мне в лесу! Были и такие, которые н(3)где больше н(4)растут.

                       

                  А) 1,2                  Б)2,3                    В) 1,3                     Г)3,4

             17. Укажите фамилию, которая склоняется.
              А) Александр Лукашенко.
              Б) Наталия Герцен.
              В) Алексей Крученых.
              Г) Эрнест Хемингуэй.

           

              18.  В каком случае выделенное слово пишется слитно?

              А) Я не знал, что он имел (в) виду.

              Б) (В) виду приближающейся бури беспокоились о рыбаках, находившихся в море.

              В) У него была привычка разговаривать, (не) смотря на собеседника.

              Г) Он был в командировке (в) продолжение  месяца.

 

            19. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

             А)  Что(бы) такое интересное почитать?

             Б) Я хочу, что(бы) вы дали мне совет.

             В) Нужно мне много читать, что(бы) быть образованным человеком.

             Г) Я зашел к вам на минутку, что(бы) пригласить на свой день рождения.

           

            20. В каком случае выделенное слово является предлогом и пишется слитно?

             А) (В) течение всей дороги он упорно молчал.

             Б) (В) течение реки попали льдины.

             В) Плавать в этой реке опасно (в) следствие быстроты течения.

             Г) (В) продолжение разговора хозяин косо на нас посматривал.

           

            21. В каком варианте ответа нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)
           А) Мемуары особый жанр литературы.
           Б) Летом соловьев не видно они прячутся в густой листве деревьев.
           В) Он мне близкий друг.
            Г) Купаться здесь невозможно очень сильное течение.

 

           22. В каком предложении нет обособленных членов?

               (Знаки препинания не расставлены)

           А) Марья Дмитриевна приняла вид достойный и несколько обиженный.

           Б) Он постоял немного вслушиваясь в темноту и улыбнувшись про себя зашагал еще   быстрее.

           В) Залитые солнцем стлались за рекой пшеничные нивы.

           Г) Мальчик сконфуженный покраснел.

 

            23. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
         

 Каждая нация имеет свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в   законность и нерушимость своего места на земле.
         

           А)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
           Б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
          В) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
          Г) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

 

            24. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Через некоторое время ударил мороз () и мгновенно всё небо покраснело.

         А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

         Б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

         В) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

          Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

         

          25.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Солнце (1) обливая золотом верхушки сосен (2) бросало несколько чуть-чуть тёплых лучей (3) прорезывавшихся огненной полосой через лес.

          А)1,2                 Б)1,3                   В)3                       Г)1,2,3

       26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Наверное (1) уж так я устроен, что мне и до старости (2) кажется (3) что вся жизнь — сказка.

         А)1,2,3             Б)2,3              В)3                 Г)1,3

       

      27. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
    А) Человек может претендовать лишь на столько радости и счастья, сколько он дает другим.
     Б) Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.
      В) В жизни есть только одно несомненное счастье жить для другого.
      Г) Один раз в жизни счастье стучится в дверь каждого, но часто этот каждый сидит в   соседнем кабачке и не слышит стука.

28. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
          Исполняя эту пьесу,
       А) …было чувство радости.
        Б) …я старался передать свое настроение.
        В) …должен учитываться авторский замысел.
       Г) …зал хорошо слушал пианиста.

        29. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сердце Черткова начало даже слегка трепетать (1) когда он почувствовал (2) что выразит то (3) чего (4) ещё не заметили другие.

        А)1,2,3            Б)2                    В)2,3                 Г)2,4

        30. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

           которых в предложении должны стоять запятые?

 

Когда они вышли (1) на улице уже темнело (2) но Сунцову казалось (3) что на небе ещё ликует золотой свет дня (4) и до вечера ещё далеко.

А)1,2                Б)3,4                  В)1,2,3               Г)1,2,3,4

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания:

- рациональное распределение времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление с заданием и планирование работы;  получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей).

2. Выставление баллов за задания:

За верное выполнение заданий выставляется 1 балл. Максимальное число баллов за верно выполненные задания  – 30 баллов.

3. Подготовленный продукт:

№ п\п

1 вариант

2 вариант

1.

Б

В

2.

Б

Г

3.

Г

Г

4.

В

Б

5.

А

А

6.

Б

В

7.

В

В

8.

А

В

9.

В

А

10.

Б

Б

11.

А

В

12.

В

В

13.

А

Б

14.

В

Б

15.

В

В

16.

А

В

17.

В

Г

18.

Б

Б

19.

Б

А

20.

Г

В

21.

Б

А

22.

Г

А

23.

А

А

24.

В

Б

25.

А

Г

26.

В

Г

27.

В

В

28.

Б

Б

29.

Г

А

30.

А

В

 Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

3.2.3. Типовые задания для оценки знаний З4.

Текущий контроль знаний по теме «Структурные и коммуникативные свойства языка. Культура речи».

Заполните таблицу «Отличительные особенности  письменной и устной формы литературного языка».

Параметры

Письменная форма.

Устная форма.

1. Форма реализации.

   

2. Отношение к адресату.

   

3. Порождение формы.

   

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.