ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Скороход Татьяна Александровна

преподаватель английского языка

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Туапсинский социально-педагогический колледж»

Английские артикли испокон веков были для наших сограждан ис­точником величайшей путаницы и неразберихи, и тому есть две основные причины. С одной стороны, нам, преспокойно всю жизнь обходящимся 5ез всяких артиклей, просто непонятно, зачем же эти артикли вообще могут быть нужны. Англоговорящие авторы учебников, со своей сторо­ны, не могут взять в толк, какие тут могут быть трудности — ведь для них употреблять артикли естественно. Вот и выходит у нас разговор глухого со слепым. Так что мы с вами пойдем другим, более конструктивным пу­тем и постараемся, наконец, разобраться, что такое артикли.

В английском языке (как, кстати, и во многих других) существует понятие артикля — короткого определителя, который указывает на сте­пень (не) определенности слова, к которому этот артикль применяется. Артиклей всего два: определенный the и неопределенный а, и употреб­ляется артикль только с существительными. Артикль к существитель­ному обязателен, за исключением специально оговоренных случаев.

С самого начала становления английской традиции грамматическо­го описания артикль представлял собой загадку, точнее сказать, голово­ломку. Крайним выражением этого может служить мнение известного английского грамматиста А. Гардинера о том, что артикли - это не бо­лее чем “useless ballast” и “old rubbish”. Слово «артикль» происходит от греческого “Arthron”, которое в данном языке обозначало относитель­ные и личные местоимения. В латинском языке, как известно, нет ар­тиклей, и поскольку первые английские грамматисты XVII в. описывали

грамматические явления английского языка по модели латинских грам­матик, артикль представлял определенную проблему.

Его интерпретировали как «знак существительного» или как «знак, соответствующий латинским падежам», или, наконец, как «прилага­тельное». Для последнего были определенные основания: на ранних этапах развития английского языка определенный/неопределенный ха­рактер существительного передавался особым типом склонения прила­гательного. Таким образом, вплоть до XVIII в. артикль не рассматри­вался как отдельный класс слов.

Что касается современных исследований природы и употребления артиклей (философский поход, theory of familiarity, трансформационный подход, логическая теория, теория актуализации и др.), то они, как пра­вило, либо не дают четкого объяснения различий между “definite" “indefinite” (например, “definite” — “unambiguously identifiable by the hearer”, “indefinite” - вопросы теории и практики обучения английском языку “not unambiguously identifiable by the hearer”), либо так или иначе соприкасаются с теорией референции, относящей использование артиклей к области речи (а не языка) и предполагающей учет определенны . прагматических условий, сопровождающих речевой акт.

Важным является также вопрос о сущности артикля и о его месте s структуре языка. В англистике нет единой точки зрения по данной про­блеме: одни исследователи считают артикль частью речи и рассматривают его как отдельное слово, другие полагают, что артикль является мор­фемой, грамматическим аффиксом при существительном. Однако боль­шинство языковедов признают за артиклем статус служебной части речи.

 

 Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Литература

 

  1. Агабекян И.П., Деловой английский = English for business. - Изд. 7-е. - Ростов н/Д: Феникс,2011.-318с
  2.  Рейман Е.А. Английский артикль: Коммуникативная функция. Л., 1988
  3.  Экономакис Э., Жукавский А. - Артикли. - СПб.: КАРО, 2002. - 160 с.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.