ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Моисеев Сергей Сергеевич

преподаватель

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Туапсинский социально-педагогический колледж»

специалистов были разработаны многие направления:

- классические концепции и модели подготовки специалистов в условиях стабильного государственно-общественного устройства (С.И. Архангельский, Н.А. Аитов, Н.Д. Никандров и др.),

- рассмотрены аспекты профессиональной подготовки специалистов (С.И. Архангельский, С.А. Батышев, Ю.К. Бабанский, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин, Л.Ф. Спирин и др.);

- разработана концепция учебной творческой деятельности (В.А. Андреев, А.А. Деркач, Ю.Н. Кулюткин и др.);

- определены проблемы формирования правовых знаний, умений и навыков в обучении и воспитании студентов (Е.Н. Белозерцев, Л.Ф. Спирин, П.В. Конаныхин, С.Я. Батышев и др.);

- выявлены индивидуальные и личностные особенности современного мира (А.Г. Ковалев, Ю.Н. Кулюткин, А.В. Мудрик, В.А. Сластенин и др.).

Решая проблему формирования правовых знания, умений и навыков в профессиональной сфере, целесообразно выделить ряд частных проблем:

- в чем сущность процесса формирования правовых знаний и умений в инновационных условиях;

- какова структура и содержание модели формирования правовых умений;

- как осуществить дифференциацию содержания учебных программ в зависимости от профиля обучения и их структурирование в систему, формирующую у выпускников мотивацию необходимости приобретения правовых умений и навыков;

- какова совокупность условий эффективного формирования профессиональных и правовых умений.

Успешность профессиональной деятельности специалиста во многом зависит от его готовности к данной деятельности, от уровня сформированности профессиональных умений, в том числе уровня правых знаний в профессиональной сфере.

Как показывают исследования (Г.Д. Бабушкина, А.Н. Двоеглазова, Н.В. Кузьминой), многие выпускники имеют недостаточный уровень сформированности правовых знаний, что затрудняет осуществление ими своих обязанностей.

В период профессиональной подготовки обучающиеся проходят углубленную специализацию по выбранной специальности.

Под обучением понимается формирование у обучающихся специальных знаний, умений и навыков в рамках основной профессионально-образовательной программы по данной специальности, учитывающее специфику будущей профессиональной деятельности специалиста данной квалификации, в рамках действующего законодательства.

Подлинным критерием качества знаний, полученных в профессиональном образовательном учреждении, является успешность их применения при решении практических задач в правовой сфере, процесс правового обучения должен быть направлен на формирование действий по применению полученных знаний, включая знания действующего законодательства.

В научном решении вопроса о природе умений и их взаимосвязи со знанием и навыком следует исходить из основных положений психологии человеческой деятельности, изложенной в трудах отечественных исследователей (Т.В. Габай, Е.В. Кузьмичева, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.Д. Шадриков, В.А. Якунин).

Данные определения нашли свое отражение и в работах авторов, считающих, что обучение не может быть успешным, если не ставится задача вооружить обучающихся системой умений и навыков, начиная от умения анализировать литературу до самостоятельного планирования работы, осуществления контроля за ее выполнением и внесения последующих корректив, данное определение актуально и для правовой сферы обучения.

Вторая сторона заключается в том, чтобы научить применять имеющиеся  правовые знания в учении и практической деятельности.

Н.В.Кузьмина рассматривает умение как приобретенную человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности в изменяющихся условиях.

Когнитивный, мотивационный и операционный компоненты деятельности выделяет Г.Е. Залесский. Когнитивный компонент- это система усвоенных личностью на уровне убеждений «правовых знаний», понятий, правил, оценок, норм, ценностей. Мотивационный компонент- это мотивация, личностный смысл, который придается использованию способа ориентировки в правовом поле Российского законодательства.

Операционный компонент - совокупность обобщенных рациональных приемов познавательной деятельности, а именно: приемы оценочного анализа ситуаций и явлений, социального целеполагания, т.е. процесса выбора и постановки личных целей вмешательства в социальные ситуации с целью превращения ее в желаемую, целевую, но уже с учетом законодательства РФ

Овладение обучающимися системой знаний зависит не только от педагогического мастерства преподавателя профессиональной школы, обеспечивающего процесс усвоения обучающимися правовых знаний с помощью эффективных методов и приемов обучения, но и от степени проявления активности и самостоятельности самих обучающихся в учебной деятельности.

Интерес к знаниям, положительное эмоциональное отношение к ним с осознанием их значимости, стремление приобретать знания собственными усилиями -- все это относится к психологическому фактору обучающихся.

С учетом концепции были определены два основных пути:

- анализ роли традиционных форм и методов обучения и воспитания для формирования правовых знаний в профессиональной сфере;

- выявление значимости инновационных моделей обучения и воспитания правовой культуры.

Формирование правовых знаний, умений и навыков - это создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их обучающимся и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.

Общий смысл развития мотивации обучающихся к овладению правовыми навыками состоит в том, чтобы переводить обучающихся с уровней отрицательного и безразличного отношения к учению, к зрелым формам положительного отношения к правовому обучению - действенному, осознанному, ответственному.

Приобретение новых правовых знаний и овладение умениями самостоятельно приобретать знания осуществляется на основе работы с учебником, действующим законодательством и дополнительной литературой, проведения сравнений и сопоставлений рассматриваемых правовых явлений, объектов.

Как уже говорилось выше, профессиональные умения, в том числе в области права формируются в результате действий, совершаемых субъектом.

Самыми эффективными формами обучения являются формы практического обучения, так как на практических занятиях, на основе теоретических знаний, происходит первоначальное овладение профессиональными умениями, а в ходе учебной практики, приближенной к производственным условиям, профессиональные умения совершенствуются, аналогичный процесс осуществляется и в отношении правовой культуры

Формированию правовых знаний, умений, навыков в том числе в профессиональной сфере, предшествует комплекс практических занятий, где формируются профессиональные и интеллектуальные умения - исследовательские, аналитические, проектировочные, конструктивные, поэтому характер заданий в работах требует от обучающихся исследования информации, анализа процесса, объекта или явления, правовая оценка действий, проектирование деятельности на основе результатов анализа, определения конкретных путей правового решения практической задачи, с учетом действующего законодательства

Таким образом, у обучающихся в учреждении среднего профессионального образования формируются правовые знания, умения и навыки в рамках профессионально-образовательной программы, которые позволяют повысить уровень правового сознания обучающегося не только в процессе выполнения им профессиональной деятельности, но и жизнедеятельности человека и гражданина в целом.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.