ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Петренко Евгения Викторовна

педагог дополнительного образования

МБДОУ ДС № 132

г. Александровск

Воспитатель.  - Ребята давайте встанем в круг возьмемся за руки и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

  1. Мотивационно-побудительный этап

- Ребята, посмотрите к нам прилетел самолетик!  Давайте рассмотрим его!

(Воспитатель берет самолет, на котором написано сообщение!Разворачивает его и читает что на нем написано.)

Дорогие ребята!

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

                                          (жители леса)

  1. Поисково-исследовательский этап

Продолжаем стоять в кругу, обращаюсь к детям.

- Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)

- А какие это животные? (дикие)

- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)

- Как вы думаете, мы сможем помочь в их беде?

- Нам надо спешить. Пойдем по этой тропинке.

         На полу лежат следы зверей, вырезанные из бумаги.

Тропинка, тропинка,

ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

а ты впереди.

1 задание «Загадки»

Дошли с детьми до мольберта, на котором изображены деревья с белыми  карточками.

- Куда мы с вами пришли? (Мы пришли в лес) Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (В этом лесу не видно животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы мы все его увидели, нам нужно отгадать загадку.

1.Кто по ёлкам ловко скачет 
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

Показываю картинку с отгаданным животным и вешаю рядом с деревом

2.Хозяин лесной 
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)

3.Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей. (лиса)

На мольберте остается еще 2 нераскрытых карточки. Беру одну из них, а там картинка животного без загадки. Обращаюсь к детям.

- Ребята, а тут тоже спряталось какое-то животное, но мне нужна ваша помощь.

Зову двух детей по очереди и прошу посмотреть на карточку и придумать описательные загадки всем детям про это животное

4.. . . . . . .  (Волк)

  1. . . . . . . . . . . (Заяц)

-Молодцы! Справились с загадками, всех животных мы теперь увидели.

Идем дальше.

Идем по следам животных.

Тропинка, тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

Доходим до стульев. Дети садятся на стулья. Напротив них стоит стол, я сажусь около него.  На столе разложены картинки с животными, около них лежат чужие хвосты на прищепках. Рассказываю:

- Ребята, сегодня  утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? (нет) Давайте поможем зверятам найти свои хвосты.

2 задание Дидактическая игра «Чей хвост?»

Вызываю по очереди детей. Предлагаю выбрать животное и назвать его.

- Давай посмотрим на его хвост (хвост чужой)

Спрашиваю:

- А какой хвост должен быть у твоего животного? (описательный ответ ребенка)

Хвост у животного чужой. Предлагаю найти подходящий хвост к этому животному и прицепить прищепку с хвостом на нужное животное. А чужой хвост положить на стол. И т. д. работают все дети по очереди.

- Молодцы! Теперь все звери нашли свои хвосты. Чему они очень рады.

А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Я беру мячик и объясняю правила игры.

-Я буду называть животное, бросать вам мяч, вы ловите и называете это слово ласково.

3 задание Игра «Назови ласково»

Ты дружочек не зевай,

 Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Волк – волчок

Медведь – медвежонок

Заяц – зайчонок

Еж – ежонок

Бобер  – бобренок

Мышь – мышонок

- А теперь назовем семью животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
- Волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Лисья семья: лис, лиса, лисята.
- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.

-Молодцы! Справились с этим заданием. А сейчас предлагаю вам сделать физкультминутку
Физкультминутка. 
«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала! (2 раза)

 

 

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Как вы думаете, на чем мы можем это сделать? (ответы детей)

Предлагаю детям сесть на стулья.

Раздаю на пару детей 1 карточку с ребусом. Рассказываю правила игры.

4 задание Игра "Составь слова по первым буквам"

- Ребята, давайте посмотрим на наши карточки, там спрятались какие-то виды транспорта, которые нам помогут отправиться домой. Давайте попробуем с вами отгадать эти ребусы.

 Для этого нам нужно  прочитаем, какое получится слово по первым буквам всех картинок

- Молодцы! Вот мы и оказались в группе!

- Ребята вы сегодня очень хорошо занимались. Помогли зверятам в их беде.

  1. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, а теперь помогите мне закончить предложения.

Сегодня на занятии я узнал…

Сегодня на занятии я вспомнил…

Сегодня на занятии я научился…

Сегодня на занятии мы делали…

Мне это пригодится…

Мне понравилось…

- Молодцы!

- И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

- Вот и закончилось наше путешествие. Всем спасибо!

 

  Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.