ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

воспитатель:

Павлик Юлия Васильевна

 МБДОУ ДС № 18 «Колобок» п. Тюменский 

ЦельФормирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.

2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

3. Учить детей составлять число 6 из двух меньших чисел;

4. Закреплять представление детей о  размере (длине) и цвете.

6. Расширить и закрепить знания детей о сказках.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь,

умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудования

-для детей
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки машины, карточки с кроватками на каждого ребёнка, Угощение для детей

-для педагога презентация..

Методические приёмы:

Наглядные;

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент);

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

 

Ход ООД

1. Психологический настрой.1 мин.

-Ребята, у нас сегодня в группе много гостей-взрослых. Что нам нужно сделать? (Поздороваться!)

-Правильно (Дети здороваются)

А сейчас:

Мы за руки возьмемся (взяться за руки)

Друг другу улыбнемся: вот так(улыбнуться в обе стороны)

Мы не будем ссориться,                 (погрозить пальчиком )

Будем мы дружить                          (сцепить руки над головой)

Ручками своими                               («фонарики»)

Тепло души дарить.                        (погладить соседа по голове или спине)

- Вот какие у вас замечательные ручки- приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши ручки в детском саду? (Лепить, рисовать, собирать игрушки и т. д)

-Дети, ваши ручки умеют работать с Цветными палочками(Да) 

-Это умение нам сегодня очень пригодится.

 

2. Организационный момент. 2 мин.

-Посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо(слайд 2)

Прислал нам его гномик.Давайте прочитаем(на экране  конверт и текст письма)(слайд 3)

«Здравствуйте ребята, в стране сказок был сильный ветер, и теперь там страшный  беспорядок. Помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок в их сказках. Гномик».

-Ребята, гномик просит нас о помощи, приглашает  в гости в  страну сказок. Это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий. 

 

3. Подготовка к усвоению нового материала. 2 мин.

-Прежде чем отправиться дальше, давайте спустимся по лестнице, и назовем цвет и номер  каждой палочки (Дети рассказывают стихотворение о лесенке из палочек Кюизенера и делают различные упражнения) (слайд 4)
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки мы считаем.     (дети шагают на месте)
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!     (дети хлопают в ладоши)
(слайд 5 - 14)

Первая это белый листок!    (дети рисуют в воздухе двумя  

пальцами квадрат)
Вторая – розовый лепесток!   (дети подносят ладошки к носу и

делают вдох)
Третья, как голубой океан   (дети делают движения руками,

как прыжки дельфинов)
Четвёртая – красный красивый тюльпан  (дети складывают ладошки вместе

с локтями)
Пятая – желтый солнечный свет!       (круговые движения руками)
Шестая – сиреневый яркий букет      (дети соединяют руки кольцом и чуть

наклоняются вперёд)
Седьмая – чёрный пушистый кот!           (дети показывают движение кошачьих

лапок)
Восьмая – вкусный вишнёвый торт    (ладони вытянуты вперёд, держим торт

и дуем на свечи)
Девятая – синий мой мячик                 (ладони соединяются шариком

движение подбросили и поймали)
Десятая – оранжевый зайчик              (ладони ушки на макушке шевелятся).

 

4.  Содержательный этап. 20 мин.

-Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.

-Но на чем же мы отправимся туда? (дети называют транспорт, на котором можно доехать: автобус, машина, поезд, телега, воздушный шар и т.д)

 

-Ребята, подождите, в письме еще что – то написано. Оказывается, мы не все прочитали.(слайд 15)

-Посмотрите,Гномик хотел отправить за вами машину, но она сломалась, и он предлагает сделать ее вот по такой схеме.

-Проходите за столы, там для вас лежат приготовленные гномиком цветные палочки (дети проходят за столы)

-Первой  положим палочку, обозначающую какую цифру? (цифру один)

-Какого цвета она будет? (белая)

-Какого цвета палочка будет лежать за белой? (голубая палочка)

-Почему? (обозначает цифру 3)

-Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить вертикально.

-Какого цвета палочка будет лежать за голубой?(красная)

-Какая она по счету? (третья)

-Посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить горизонтально.

-Ребята, чего еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь? (колес)

-Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру 1.

-Какого цвета палочки мы поставим? (белые) (дети делают колеса)

- Посмотрите на экран.(слайд 16)

-Проверьте, правильно ли вы выложили машину.

-Молодцы, все справились с заданием.

Отправляемся в путь.(Звучит музыка) (Подошли к экрану)

 

-Вот мы и приехали, но в сказку дверь непросто открывается.

Вам известен молодец,

Без которого жилец

Хоть и знает, где живет,

А в свой дом не попадет (Ключ)(слайд 17)

-Ключик этот не простой, а золотой.

-Из какой сказки этот ключик? (Сказка о золотом ключике или приключение Буратино).

-А теперь я предлагаю построить свои золотые ключики. (Дети подходят к столам, выкладывают из палочек ключики)

Молодцы! Посмотрите на экран, какие ключики могли бы у вас еще получиться (слайд 18)

Этим золотым ключиком мы открываем дверь в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку.

А дорога далека.

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть пирожок.        (Маша и медведь.)

-Правильно, мы попали в сказку «Маша и медведь»(слайд 19)

 

Гимнастика для глаз(слайд 20)

Сел медведь на бревнышко (присели)

Стал глядеть на солнышко (смотрят вверх, поднять голову кверху)

Не гляди на свет медведь (глазами вправо, -влево, моргают глазами)

Глазки могут заболеть.

 

(Дети подходят к столам и работают парами)

-Машенька очень  хотела порадовать медведя и решила соткать  для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка. (слайд 21)

 -Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек.

-У нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.

 

-Прочитаем коврик.(слайд 22)

-Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6)

-Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка белого цвета? (белая и желтая)

-Палочки какого цвета взяли для третьего ряда? (розовую и красную)

-И четвертый ряд у нас состоит из палочек …(голубого цвета).

-Давайте «Прочитаем» коврик числами. (шесть это один и пять, два и     четыре, три и три, четыре и два, пять и один).

- Чтобы коврик получился завершённым, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на фиолетовую палочку.

Наше путешествие продолжается.

 

Физическая минутка «Медведи»(слайд 23)

Три медведя шли домой (шагают покачиваясь)

Папа был большой- большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (руки к груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

С погремушкою ходил дзинь-ля-ля (встают и звенят погремушкой)

 

(дети подходят к столам).

-Нашим ключиком золотым открываем дверь в следующую сказку.

«Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?» (Три медведя)(слайд 24)

 

(слайд 25)Дети, у медведей поломались все кровати.

-Давайте поможем имвсе кровати отремонтировать и заправить.

-У кого будет самая большая кровать?(У папы,Михаила Ивановича)

-Посмотрите, какого цвета она? (оранжевого)

-А самая маленькая? (у Мишутки)

-Она какого цвета (фиолетовая).

-Тогда  у  Настасьи Петровны кровать будет среднего размера, и цвет у

нее…(вишневый)(Дети выкладывают кровати из палочек за столами)

 

- Теперь надо заправить кроватки, а заправлять будем так:(слайд 26, 27,28)

-Сверху в одну линию положим «одеяло», которое сшито из «лоскутков» - палочек.

- Из каких «лоскутков» сшито «одеяло» на большой кроватке?

- на средней кроватке?

- на маленькой кроватке? (Ответы детей)

- Ну, вот «одеяло» мы постелили, что же ещё не хватает? (Подушки)

- А подушкой будет белая палочка, её надо положить с левой стороны

на каждую кровать.

- И с этим заданием мы справились. Медведи очень обрадуются, что мы

им помогли.

 

5.Рефлексия. 2 мин (слайд 29)

- Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям.

Гномик благодарит вас  за помощь, передает вам подарок и прощается с вами.

Пришло время расставаться

И с героями сказок прощаться.

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать.

 

6. Заключительная часть.1 мин.

-Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.

Все мы дружные ребята,

Мы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход мы всегда найдем

Фантазировать умеем

И нигде не пропадем.

 

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.

- Что больше всего вам понравилось?

- А какое было самое трудное задание?

- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.