ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Сметанникова Татьяна Николаевна

психолог

ГКУ СО «Кумылженский ЦСОН»

Волгоградская область

ст. Кумылженская

«Моя профессия – психолог для зрелого возраста».

«Психолог – это не тот, кто знает ответы на вопросы, а тот, кто знает, как их искать»

 Дмитрий Леонтьев

Своё знакомство с нашими получателями я начинаю с прочтения стихотворения, которое объясняет суть профессии – психолог:

Психолог? Нет, он не волшебник,

Не чудотворец, не атлет,

Не жизненных задач решебник,

И он не супер-человек.

Он так же дышит, так же любит,

И так же чувствует, как все.

Он не вершит великих судеб,

Он все не знает о тебе.

Твои измерить может память,

Мышленье, темперамент, речь.

Он может лишь чуть-чуть исправить,

Но он не в силах уберечь.

Души твоей путеводитель,

Он лишь подсказка – не ответ,

Дорожный знак, ограничитель

Твоих ошибок, друг побед.

Гармонии в душе желая,

За вас не сотворит ее,

Советом в жизни помогая,

За вас ее не проживет.

Психолог? Нет он не волшебник,

Не шарлатан, не чародей,

Он не святой, не тяжкий грешник,

Он – человек среди людей.

Психологи – это люди, у которых профессия - помогать людям.

Свою работу я строю на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности. Соблюдаю принципы профессиональной этики, уважение и честность по отношению  к получателю. Вся моя работа строится на принципе «не навреди» и направлена на сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия. Осуществляю свою деятельность, исходя, прежде всего из интересов получателей. 

Ежедневно своим получателем помогаю адаптироваться к возрастным изменениям мышления, памяти, внимания; к изменениям в состоянии здоровья. Помогаю в саморегуляции своего эмоционального состояния, снижении тревожного состояния, страха.

Поддерживаю получателей в организации тех видов деятельности, которые возможны при данном состоянии здоровья и помогают повысить качество жизни. Учу с помощью специальных упражнений  поддерживать когнитивные способности на определенном возможном уровне; принимать ограничения и  учитывать  их в повседневной жизни.

Помогаю поиску и реализации новых смыслов пожилого возраста: осмысление и принятие пожилым человеком своего жизненного пути, новый смысл жизни в передаче опыта молодому поколению, духовном развитии, творческой самореализации и т.д.

С помощью консультативной деятельности передаю получателям психологические знания.

Советую прислушиваться к своим желаниям, к своей интуиции, ловить моменты, когда они чувствуют себя хорошо, и анализировать — какие обстоятельства так благотворно на них влияют.

Рекомендую дарить себе как можно больше позитивных эмоций и впечатлений.

И обязательно применяю приемы положительного стимула, похвалы и одобрения.

Так же в своей работе с получателями постоянно использую цитаты и высказывания, которые необходимы в повседневной жизни. Такие как:

 «Жить в ладу с собой — значит проживать жизнь с осознанием собственной ценности. Это значит воспитывать в себе смелость и сочувствие и устанавливать доверительные отношения с людьми. Это значит просыпаться по утрам с мыслью „Неважно, что я сегодня сделаю, а что нет. Что бы я ни сделал, этого достаточно“, а вечером ложиться в постель, думая: „Да, я несовершенен и уязвим, иногда мне бывает страшно, но это не отменяет того факта, что я смел и достоин любви“». (Брене Браун из книги «Дары несовершенства. Как полюбить себя таким, какой ты есть»).

«Мы должны научиться радоваться своим успехам, большим и малым, не обесценивая их. Чтобы не приписывать свой успех только удаче и счастливому стечению обстоятельств, важно оглянуться назад, „пройтись“ по своим достижениям и победам (а их наверняка было немало!), вспомнить те возможности, которые мы смогли реализовать благодаря собственным усилиям (своим „могу“), и встроить, интегрировать этот опыт в свое „Я“. Надо хвалить себя за все, что удалось сделать в течение дня, недели, месяца. И тогда мы увидим, что способны на многое и без „стечения обстоятельств“». (Марина Мелия (из книги «Хочу — Mогу — Надо. Узнай себя и действуй!»).

«Искусство старения заключается в том, чтобы быть для молодых опорой, а не препятствием, учителем, а не соперником, понимающим, а не равнодушным». (Андре Моруа).

«Человек никогда не стар настолько, чтобы не учиться». (Томас Мидлтон).

Моя профессиональная деятельность – это каждодневная работа не только с получателями и их родственниками, но и регулярная работа над собой (накопление и обновление знаний передового опыта, приобретение все новых и новых умений и навыков), это постоянная встреча с новыми ситуациями, овладение методиками, методическим материалом (жизнь ведь не стоит на месте), это систематический контроль над собой (так ли я все сделала, все ли меня поняли?).

В обязательном порядке ежедневно занимаюсь самообразованием и самосовершенствованием,  так как несу ответственность за то, чтобы мои услуги были оказаны качественно.  

 

 

Постоянно работаю над собственным профессиональным уровнем, не забывая про личностные качества, такие как: стрессоустойчивость и оптимизм, доброта и искренность, неравнодушие и понимание, мобильность, гибкость, коммуникабельность и творческий подход, с целью соответствия требованиям современного общества, крайне необходимого для специалиста, работающего в сфере социально-психологических услуг.

Мой удачный рабочий день: результаты профессиональной деятельности, которые радуют меня. Я абсолютно уверена, что результат от работы над любой проблемой может быть получен только в том случае, если психолог, кроме профессиональных качеств обладает набором определённых личностных характеристик, а также ещё и искренним желанием приносить пользу.

Я вижу, как наши получатели меняются на глазах, у них улучшается настроение, они улыбаются, даже спину распрямляют. Считаю, что очень важно вовремя поддержать, вселить в  веру в себя, сопереживать неудачам и радоваться успехам.

Я люблю свою профессию, постоянно открываю новое в себе и окружающих, помогаю получателем становиться увереннее, гармоничнее, счастливее.

Я люблю свою работу, и считаю свою профессию очень важной и нужной.

 Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.