ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Митюшкина Светлана Юрьевна

Старший воспитатель

МБОУ Наро-Фоминская СОШ №4 с УИОП

Московская область, Наро-Фоминский г.о., д.Таширово

Взаимодействие специалистов детского сада для сохранения здоровья ребенка как основа его успешного коммуникативного развития»

 

 

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский

 

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской федерации» указано, что государство в сфере образования должно обеспечить всестороннюю заботу о здоровье учащихся. Именно поэтому воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольной образовательной организации. В период обновления системы дошкольного образования, вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребенка уделяется особое внимание.

В образовательной организации должен быть создан комплекс психолого-педагогических, морально-этических, физкультурно-оздоровительных, социально-гигиенических системных мер, обеспечивающих ребенку психологическое и физическое благополучие, морально-нравственную, комфортную среду пребывания в детском саду.

Для этого необходима четкая и слаженная работа всех специалистов дошкольной организации. Именно поэтому в последнее время существуют в ДОО профессиональные объединения представителей разных профессий в единую комплексную психолого-медико-педагогическую службу (ПМПС), целью которой является оказание поддержки детям, родителям и педагогам по сохранению и укреплению здоровья детей. Научиться работать не рядом, а вместе – главная задача деятельности дошкольных педагогов.

На уровне нашего дошкольного учреждения основой взаимодействия всех педагогов (педагогов-психологов, воспитателей, инструктора по физической культуре, учителей-логопедов, музыкального руководителя) является единая система индивидуального и комплексного динамического развития ребенка на всех этапах обучения в образовательном учреждении.  Данная система позволяет решить проблемы профилактики и улучшения состояния здоровья путем создания специальных условий, использования комплекса коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих становление личности ребенка и ориентирующих педагогов на его индивидуальные особенности.

Задачи

  • содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе с целью сохранения и укрепления их здоровья;
  • осуществлять профилактику возможных отклонений в психологическом и физическом развитии;
  • обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в образовательно-воспитательном процессе;
  • повышать медико-психолого-педагогическую компетентность родителей.

 

Дети, поступающие в ДОУ, имеют трудности, отражающие разную природу, связанные с соматическим здоровьем, так же нарушениями в эмоционально-волевой сфере, общении, поведении.

Поэтому важно создать условия, в которых ребенку будет максимально комфортно в детском саду, где он может реализовывать себя в различных видах детской деятельности, познавая тайны окружающего мира, а главное, испытывая успешность и радость общения со сверстниками и взрослыми.

Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации малыша к ДОУ и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, а также интеграция действий всех специалистов дошкольного учреждения.

Объединение усилий родителей и сотрудников ДОУ, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении - все это обеспечивает малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду даже в раннем возрасте.

Взаимодействие в работе начинается с психолого-педагогического обследования, которое проводится педагогом-психологом и логопедом ДОУ. Цель обследования – выявление проблем в развитии детей, определение уровня общего и речевого развития каждого ребенка и оказание первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, выстраиванию взаимодействия с педагогами, родителями, сверстниками. В первые две недели сентября педагог-психолог, учителя-логопеды, воспитатели, и другие специалисты проводят комплексное обследование развития детей и на заседаниях психолого-педагогического консилиума обсуждают результаты диагностики, затем приступают к планированию коррекционно-развивающей работы.

Одной из форм взаимодействия воспитателя со специалистами, является «Тетрадь взаимодействия», в которой отражены рекомендации специалистов по проведению индивидуальной работы воспитателя с детьми. Воспитатель реализовывает педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, и детьми с особыми образовательными потребностями. Планирует и корректирует образовательные задачи совместно с другими специалистами с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника по результатам педагогической диагностики (мониторинга). Воспитатель ежедневно планирует и реализует индивидуальную работу с воспитанниками по рекомендациям специалистов.

Необходимо помнить, что узкий специалист обладает широкими знаниями в своей области, и его главная задача состоит в оказании помощи воспитателям и родителям группы по раскрытию всех способностей дошкольника. Именно воспитатель несет основную ответственность за культурное развитие ребенка.

Процесс культурного развития включает в себя:

- овладение культурно заданными средствами действий с предметами,

- овладение культурно заданными средствами отношений с другими людьми,

- овладение культурно заданными средствами владения собой, своей психической деятельностью, своим поведением.

Через взаимодействие с людьми, ребенок, удовлетворяет свою важнейшую потребность — потребность в общении, совершенствует психические и когнитивные возможности.

Что же побуждает ребенка вступить в общение?

- потребность во впечатлениях,

- потребность в активной деятельности,

- потребность в признании и поддержке.

Таким образом, стержнем общения, является потребности в становлении, формировании и развитии у дошкольников коммуникативных умений.

Для успешного формирования коммуникативных умений должны быть обеспечены психолого-педагогические условия:

- уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

- построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

- построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает:

- организацию предметно-пространственной среды;

- создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;

- стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;

 - устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;

- мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;

- обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;

- моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению со взрослыми и сверстниками.

Важным моментом в организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ является правильно спланированная деятельность в работе всех педагогов. Не только воспитатели, но и специалисты должны знать содержание всех разделов программы. В свою очередь воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводят специалисты.

Таким образом, воспитатели и специалисты детского сада – достойные и равноправные партнеры. Именно такой характер взаимодействия обеспечит успех всей работы, поможет решению сложных задач – задач личностно-ориентированного образования. Взаимодействие всех участников в педагогическом процессе успешно помогает детям легко адаптироваться в обществе, к школьному обучению.

 

«Мы, взрослые, просто обязаны идти по жизни рядом с детьми, идти вместе и дружно рука об руку, локоть к локтю, а главное – ум к уму и доброта к доброте! И тогда у нас все получится. Просто не может не получиться» (Публицист, журналист, теоретик педагогики Соловейчик С. Л.)


 Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.