ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Скориченко Екатерина Николаевна

воспитатель

 МБДОУ ДС № 25 «Чебурашка» г. Туапсе

Содержание:

 

Актуальность проекта……………………………………………………..3

Тип проекта………………………………………………………………...5

Продолжительность проекта……………………………………………...5

Участники проекта………………………………………………………....5

Цели и задачи проекта……………………………………………………...5

Предполагаемый результат………………………………………………...5

Организация предметно-пространственной развивающей среды

 в группе……………………………………………………………………..6

Этапы реализации проекта…………………………………………………7

Результаты проекта…………………………………………………………9

Список использованных источников………………………………………10

Приложение 1………………………………………………………………..11

Приложение 2………………………………………………………………..16

Приложение 3………………………………………………………………..19

Приложение 4………………………………………………………………..22

Приложение 5………………………………………………………………..25

Приложение 6………………………………………………………………..26

Приложение 7………………………………………………………………..27

Приложение 8………………………………………………………………..30

Приложение 9………………………………………………………………...33

Приложение 10………………………………………………………………..40

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта

 

В. А. Сухомлинский писал:

 «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота

 о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».

 

 

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят, а во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки.

Все мы хотим, чтобы наши дети были здоровыми и счастливы. Наши дети, измученные плохой экологией и часто заперты в стенах городской квартиры, часто болеют и плохо переносят физические нагрузки. А мы, жалея своих детей, постоянно норовим накормить их больше и сунуть им кусочек слаще в надежде на то, что у ребенка от этого прибавится сил.

Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.  Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них  много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

 

Тема проекта: «Витамины и здоровье» 

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: две недели

Участники проекта: дети второй младшей группы  и их родители, воспитатель второй младшей группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

1.Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах

2.Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

3.Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.

4.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предполагаемые результаты по проекту:

- приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

- осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);

- умение решать предложенные задачи в совместной деятельности

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе

  • Тематическая стена с плакатами и иллюстрациями;
  • Во всех центрах активности разместить материалы по теме (игры, макеты, пособия, атрибуты) 

 

Центр «Речевого развития»

  • Книги «Репка» разных издательств, иллюстрации овощей и фруктов;

Центр «Познания»

  • Разрезные картинки, лото, дидактические игры «Собери урожай», «Что где растет», «Что лишнее?»

Центр «Творчества»

  • Раскраски овощей и фруктов, альбом-самоделка «Мои любимые витамины»,

Центр «Экспериментирования»

  • Натуральные овощи и фрукты, «Чудесный мешочек», стаканчики.

Центр «Театра»

  • Разные виды театров к сказке «Репка»

Центр «Физической культуры»

  • Корзинки для сбора урожая, муляжи фруктов и овощей, погремушки.

Совместная деятельность педагогов и детей

В раздевалке по приходу детей в детский сад, детям и родителям предлагают сделать селфи в самодельных масках из сказки «Чипполино».

В группе дети играют в центрах активности, где им предложены разные виды деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта.

Разработка дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Подборка сценария развлечения и сценки.

Подборка стихотворений, загадок по теме.

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Практический (использование здоровьесберегающих технологий с детьми)

Заключительный (обсуждение, анализ результатов, организация выставки детских работ, кукольный театр «В гости к Степашке и Хрюше»)

 

 

Дата

Вид образовательной

деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с

родителями

14.02.

Беседа

 

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

 

Приложение 1

Обсуждение значимости данного проекта.            

Сбор материала по теме

15.02.

НОД

 

 

Сюжетно-ролевая игра

«Где живут витамины»

Приложение 2

«Больница»

Консультация «Где живут витамины»

Приложение 3

16.02.

Рисование

 

П/игра

«Витамины»

Приложение 4

«Фрукты и овощи»

Приложение 5

Буклет «Витамины круглый год»

Приложение 6

17.02.

Чтение худ.литературы

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Фрукты. Заучивание потешки. »

Приложение 7

«Мы делили апельсин »

 

18.02.

Д/игра

Кукольный театр

«Узнай по описанию»

«Репка»

 

21.02.

Лепка

 

«Витамины на тарелке»

 

22.02.

Хороводная игра

«Есть у нас огород»

Приложение 8

 

24.02

Экспериментирование

 

«Посадка лука»

Акция «Красивый горшочек для лука»

25.02.

Д/игра

 

Итоговое мероприятие

«Овощное лото»

Приложение 9

«Как Хрюша заболел»

Приложение 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты проекта:

1.  Больше знаний об овощах и фруктах

2. Дети узнали о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

3.Расширились знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.

4. У детей появилось стремление к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-ямладшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015;

2. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Грамматика в играх и картинках» (Фрукты) – Санкт – Петербург «Паритет» 2004;

3. М.Ю. Картушина Зеленый огонек здоровья (Программа оздоровления дошкольников) – Москва Творческий центр 2007;

4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р,Б. Стеркина Безопасность: Санкт Петербург «Детство – Пресс» 2002;

5. Н.С.Голицына ОБЖ для младших дошкольников Система работы : Москва «Издательство «Скрипторий 2003» 2010;

6. Шевелькова Л. «Я здоровым стать хочу…»//Здоровье дошкольника № 5;

7. http://ped-kopilka.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 


Конспект беседы с детьми во второй младшей группе

«Овощи, фрукты — полезные продукты!»

Цель: Научить детей выбирать продуктыполезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию.

Задачи:

Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, сказка).

Материалы и оборудование: Муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек. Зайчик игрушка.

Ход беседы:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду – посмотрю. (Входит с зайцем на руке)

Воспитатель:

- Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?

Заяц: - Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.

Заяц:- Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, силушки уходят.

Воспитатель: - Да ты, наверное, витамины не ел?

Заяц:- Витамины? Это что? И где я их возьму?

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами отправимся в «Витаминную страну» и возьмем с собой зайку? Страна «Витаминная» далеко и поэтому мы поедем на поезде. Я паровоз, а вы вагончики. Все прицепились? Поезд отправляется.

Воспитатель:

- Вот поезд наш идет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Пыхтит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повез.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять!

Заяц:- Ой, куда мы приехали? (Иллюстрация с изображением огорода)

Воспитатель:- Ребята, что это? (огород) Давайте сядем и расскажем зайчику, что здесь растет. А на нашем огороде растут овощи. Я, ребятки, загадаю вам загадки, вы отгадки все найдете на огороде.

Растут на грядке зеленые ветки – красные детки (помидоры).

Закутан ребенок в сто пеленок (капуста).

Растет в земле на грядке оранжевая, длинная, сладкая (морковь)

На грядке длинный и зеленый (огурец)

Воспитатель: - Вот теперь ты, заяц, понял, где растут овощи.

Ребята, как называют салат из моркови? (морковный)

Пальчиковая гимнастика

- Мы морковку чистим, чистим

(стоя выполняю пальчиковую игру,

Мы морковку трём, трём

(скользящие движения ладонь о ладонь,

Сахарком ее посыпаем

(показывают, как «посыпают» сахаром, собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польем

(«поливают сметаной», складывая пальцы в кулак,

Вот какой у нас салат!

(вытягивают руки вперед)

Витаминами богат, вкусный и полезный!

(гладят живот)

Воспитатель: - А теперь, ребята, пойдемте дальше.

По дорожке мы идем,

В сад зеленый мы зайдем,

Что растет здесь посмотрите,

И зайчонку расскажите.

(показывает иллюстрацию с изображением фруктового сада)

- Ребята, мы сейчас сядем на стульчики и расскажем зайчику, какие фрукты там растут. Ребята, что это?

Дети:- Фруктовый сад.

Воспитатель:- С веток фрукты я сорвала и в мешочек убрала. Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек. Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Так что было в мешочке? (ответы детей)

Воспитатель:-

Спелые, сочные, разноцветные,

На деревьях всем заметные!

Самые полезные! А зовутся – фрукты!

Физкультминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали. (выкапывают яму и «сажают» в нее куст)

Яблони белили мы известью, белилами. (движения правой рукой вверх, вниз)

Починили мы забор, (ударяют молотком)

Завели мы разговор (в круг выходит один ребенок)

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых (загибают по одному пальцу)

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Заяц:- Я всё понял, где они растут, а зачем я их должен есть – не понял.

Воспитатель:- Тогда давайте, зайка и ребята я вам расскажу сказку о витаминах.

Сказка

Жили-были, не тужили овощи на огороде. По соседству с ними жили фрукты. И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.

Морковь утверждала: «Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или пьет морковный сок».

Тут лучок подошел и сказал«Я – лук, веселый, озорной, простуде и ангине не справиться со мной».

Капуста прокричала: «А я – сочная капуста, витаминами горжусь, белая и хрусткая, зовут меня капусткою. Вкусная, полезная – прогоню болезни я!».

Яблоко тут подкатилось: «Яблоко – чудесный фрукт! Я расту и там, и тут. Полосатое, цветное, свежее и наливное, сок мой тоже всем полезен, помогает от болезней».

Слива с дерева упала, тоже громко закричала: «Я – слива лиловая, спелая, садовая! Для желудка хороша, съешь и запоет душа!».

Ну а груша им сказала: «Называют меня грушей, я скажу, а ты послушай – полюбите меня, дети, я полезней всех на свете!».

Воспитатель:

- Что же вы спорите, друзья? Все полезные всегда! А теперь мы скажем зайке – ешь ты овощи и фрукты, витаминные продукты и будешь ты здоровым!

Заяц:

- Спасибо, ребятки, теперь я знаю всё про овощи и фрукты. В лес побегу, своим детям расскажу (убегает).

Итог беседы :

Воспитатель:

- Ребята, где же растут овощи, а где фрукты? Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? Запомните сами и расскажите другим – ешьте овощи и фрукты, витаминные продукты, каждый день и круглый год, и тогда простуда злая стороной вас обойдет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

Конспект по познавательному развитию в младшей группе

«Где живут витамины»

 

 

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

  • Знакомить детей с понятием «витамины», какую пользу они приносят;
  • Учить детей различать полезные и вредные продукты, закрепить понятия «овощи» и «фрукты».
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;
  • Продолжать приобщать к игровой деятельности детей.Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия во время игры
  • Развивать эмоциональное отношение к художественной деятельности.
  • Обогащать двигательный опыт детей в процессе непосредственной деятельности.
  • Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье

Материалы и оборудование: герой- Лиса, набор картинок «Вредные и полезные продукты», корзинка с набором пластмассовых овощей и фруктов, нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, что такое «здоровье», что значит быть здоровым?

 - Вы слышите, кто-то плачет? ? Это не вы, а кто же тогда? Что же случилось? Давайте узнаем. 

-Смотрите, кто это?  Давайте поздороваемся.

-Здравствуй Лисонька! А почему ты такая не веселая, плачешь? Лежишь на кровати? И зачем ты горлышко шарфиком завязала?

Лиса:  Ох, ох, я, кажется, заболела.

- И что же у тебя болит?

Лиса: Все болит – от ушей и до хвоста

- Что же делать, ребята?

А вы сходите в аптеку и купите мне много-много  таблеток, и я быстро поправлюсь.

- Ребята, как вы думаете, а может быть сначала у доктора спросить, какие необходимы лекарства?

А ты Лисонька, скорее всего не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.

Лиса: А что такое витамины? И где они живут?

-Витамины живут в разных полезных продуктах, только витамины очень маленькие и их нельзя увидеть.

-Ребята, для чего нам нужны витамины?

(Они нам нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.)

Лиса: А разве, есть продукты полезные и, которые не полезны?

-Конечно.

Д/и «Полезное и вредное»

Лиса: Вот я была недавно в магазине и купила кое- что.

Может вы, посмотрите, и расскажите, что вредно, а что полезно?

- Конечно, Лисонька, ребята тебе помогут.

Вот возьми Лисонька корзинку и знай, какие продукты надо кушать

П/и «Собери в корзинку»  

Лиса: Ой, все рассыпала и перепутала.  Как же я узнаю, где овощи, а где фрукты?

- Не переживай, Лисонька, мы тебе поможем.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Лиса: А что же я могу сделать  из овощей?  (суп, салат)

- Ребята, покажем Лисоньке, как нужно варить суп? 

Дыхательное упражнение «Фруктовый сад»

Лиса: А что же я могу сделать  из фруктов?  (компот, варенье)

-Знаешь, Лисонька как трудно собирать фрукты. Они растут в саду на высоких деревьях и чтобы их достать надо потрудиться 

Продуктивная деятельность

Лиса: Вот какие вы молодцы, много мне рассказали об овощах и фруктах. Знаете, где живут витамины.

Но я готовить не умею ни суп, ни компот.

-Ребята, поможем Лисоньке сварить суп и компот?

Перед детьми на столах нарисованные кастрюли с контурами овощей и фруктов, набор картинок для наклеивания, клей, кисти, салфетки. Дети выбирают, что они будут наклеивать – «варить суп или компот»

Динамическое упражнение «Будешь кушать витамины»

Устали немного, давайте разомнемся

Лиса: Вот спасибо вам, вы мне очень помогли, замечательный и вкусный получился компот и суп но мне пора возвращаться домой. Теперь я правильно буду питаться и есть много овощей и фруктов. До свидания!

-Молодцы, ребята.

Вот и кончилась игра

Попрощаться нам пора, а гостям мы на прощанье скажем дружно  «До свиданья!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 


Консультация для родителей " Где живут витамины?"

 

РОЛЬ ВИТАМИНОВ

Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.


ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ
Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное

истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.

Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.

Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.

Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей . Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или » строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).

Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как.

Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии!).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В каких продуктах «живут» витамины.

Витамин

Где живет

Чему полезен

Витамин «А»

В рыбе, печени, абрикосах

Коже, зрению

Витамин «В1»

В рисе, овощах, птице

Нервной системе, памяти, пищеварению

Витамин «В2»

В молоке, яйцах, брокколи

Волосам, ногтям, Нервной системе,

Витамин «РР»

В хлебе, рыбе, овощах, мясе

Кровообращению и сосудам

Витамин «В6»

В яичном желтке, фасоли

Нервной системе, печени

Витамин «В12»

В мясе, сыре, морепродуктах

Росту, нервной системе

Витамин «С»

В шиповнике, облепихе

Иммунной системе, заживление ран

Витамин «Д»

В печени, рыбе, икре, яйцах

Костям, зубам

Витамин «Е»

В орехах, растительном масле

Половым и эндокринным железам

Витамин «К»

В шпинате, кабачках. капусте

Свертываемость крови

Пантеиновая кислота

В фасоли, цветной капусте, мясе

Двигательной функции кишечника

Фолиевая кислота

В шпинате, зеленом горошке

Росту и кроветворению

Биотин

В помидорах, соевых бобах

Коже, волосам, ногтям

И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности

с детьми младшей группы на тему:

«Витамины».

Составила и провела

Воспитатель 1 квалификационной категории

Куприяшкина О.В.

Цель: закрепить знания о пользе фруктов и витаминов и совершенствовать художественные навыки.

Задачи:

  • Познакомить детей со способами  рисования.
  • Продолжать учить детей правильно пользоваться красками;
  • Закреплять названия фруктов, их применение на благо здоровья человека;
  • Развивать воображение, фантазию, мышление;
  • закрепление знаний о фруктах и способах их употребления;
  • развитие интереса к творческой деятельности.

Предварительная работа:

 Беседа о фруктах, витаминах. О пользе витаминов.

Рассматривание иллюстраций, муляжей и натуральных фруктов.

Материалы и оборудование: трафареты баночек для витаминок, краски, ватные палочки, салфетки, мольберт, кукла, коврики для рисования.

                                                    Ход:

1. Организационный моментдети сидят на стульчиках полукругом

2. Вводная часть: стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто – то пришел? (воспитатель выходит за дверь и берет куклу). К нам в гости пришла кукла, давайте спросим, как ее зовут?

Дети: как тебя зовут?

(Кукла шепчет воспитателю на ушко)

Воспитатель: Ребята, она сказала что ее зовут Вишенка, и пришла она к нам с сюрпризом. Посмотрите у нее в руках корзинка, а в корзинке лежат фрукты и какое – то письмо, а в письме – загадки, давайте я буду читать, а вы находить ответы в корзине.

Воспитатель читает загадки, а дети достают отгадки из корзинки:

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера.

И мы бываем трех цветов,

Свари нас и компот готов!

                               (яблоки)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала   (груша)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий  (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет  (банан).

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (фрукты)

Дети: фрукты

Воспитатель: Молодцы. А что есть во фруктах?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Правильно. А мама покупает вам фрукты?

Дети: Да.

Воспитатель: Где продаются фрукты?

Дети: Фрукты покупают в магазине.

Воспитатель: Давайте сегодня нарисуем для куклы фрукты.

А рисовать мы будем кисточками. Посмотрите как я нарисую грушу.

(Воспитатель показывает образец рисования.)

Физкультминутка “ Вот так яблонька”.

Вот так яблоко, оно соку – сладкого полно

ходьба на месте

Стал ветер веточку качать

качание руками из стороны в сторону

И трудно яблочко достать

Подпрыгну, руку протяну

прыжки на двух ногах

И быстро яблоко сорву!

одновременно поднимая, то правую,  то левую руку вверх

Воспитатель: ну вот мы немного отдохнули, теперь давайте пройдем на свои рабочие места и начнем рисовать. А наша гостья, Вишенка, посидит и понаблюдает за вашим творчеством.                                                

 Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель помогает советами. Когда работа закончена, воспитатель вместе с Вишенкой рассматривает рисунки.                                                                                Воспитатель: Молодцы ребята!  Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».                                                          

  ( Ребята по очереди подходят к воспитателю и на ощупь определяют. Какой фрукт они сейчас достанут. После того, как ребенок назвал фрукт, он достает его из мешочка, а все остальные дети проверяют, правильно ли был назван фрукт.)                                                                                                       Воспитатель: Скажите ребята, а что можно сделать из фруктов?                  Дети: сок, компот, варенье.                                                                          

     3.   Заключительная часть                                                          Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все постарались! У вас получились сладкие, сочные груши и теперь вы можете пройти и угостить нашу гостью, Вишенку, и наших кукол, чтобы они не болели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

Подвижная игра «Фрукты и овощи»

Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, обруч, две корзины.

Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Конспект

интегрированного НОД по развитию речи в младшей группе на тему

 « Фрукты. Заучивание потешки. »

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание.   Познакомить с новым стихотворением об овощах; закрепить обобщающее понятие «фрукты» и названия фруктов (яблоко, груша, банан, лимон, апельсин) ; развивать речь, образное мышление, мелкую моторику; продолжать формировать умение  закрашивать изображение, проводя линии сверху вниз и справа налево не выходя за линию контура; закрепить представление об основных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый) .

Материал. Картинка-заготовка с аппликацией – корзиной с фруктами, фрукты из белой бумаги с прорисованным контуром, корзина с фруктами муляжами (яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, мягкая игрушка ёж, кисти, влажные салфетки, краски основных цветов.

Предварительная работа. Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций.

Ход деятельности.

 Утро настало - солнышко встало, (руки веером над головой)

Эй, братец Федя, разбуди соседа! (одна рука в кулачке, другая веером)

Вставай, большак! Вставай, указка, ( поднимаем поочередно пальцы )

Вставай, середка, вставай сиротка

И крошка-митрошка!!!

Все потянулись и проснулись!( потягиваемся и "просыпаемся")

Воспитатель. Мы видим на травке? (Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин).  Как их можно назвать, одним словом?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Как вы думаете, мы сможем заниматься в таком беспорядке?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте соберем  фрукты.  Как вы думаете, что здесь случилось? (Дети высказывают  свои предположения.) Послушайте сказку и узнаете, что же здесь произошло!

«Жил-был серенький ёж. Были у него жена – ежиха и много маленьких ежат. Он пошел домой с мешком яблок, но все яблоки по дороге раздал лесным зверушкам. А они его отблагодарили – гостинцы принесли ежатам. Долго ёжики  жили не тужили, лесных зверей добрым словом вспоминали, потом закончились гостинцы:  ёжата снова есть просят. Пришлось ежу к друзьям идти. Друзья дали  ему целую корзину фруктов . Он их ежатам  понес, а дорога шла через лес. Лиса  как выскочит! Бросил ёж  корзинку да наутек! Еле ноги унес! Фрукты  рассыпались по дорожке, и мы их подобрали! ».

 Физкультминутка «Ёж». 

Еж спешил к себе домой,
Нес гостинцы он с собой. (ходьба на месте)
Через кочки еж скакал, (прыжки на месте)

Быстро по лесу бежал. (бег на месте)

Вдруг откуда-то  -  лиса....

 Ёж тут  сел и изменился –
В шарик круглый превратился. (присели)
А потом опять вскочил (встали)
И к детишкам поспешил (ходьба на месте).

Мы с вами даже  показали,  что случилось с ёжиком.

Давайте соберем  фрукты в корзинку и ежа  подождем, он  за корзинкой, я думаю, обязательно  вернется, ведь у него ежата дома голодные!

Воспитатель проговаривает потешку.

Мы в корзинку сложим ловко

банан, грушу и  лимон

Яблоко и апельсин,

Вот какие молодцы!

Фрукты укладываются в корзинку в названном порядке.

Воспитатель. Все собрали? Ничего не оставили?

Дети. Нет.

Воспитатель. Теперь мы с вами знаем новую потешку. Давайте ёжика позовем! Ёжик, иди к нам! (Дети зовут ёжика.) Может, он нас боится, думает, что мы охотники? Если мы превратимся в ежиков, он перестанет нас бояться!

Игра " ЁЖ".  Дети начинают фыркать, прижимая руки к груди, затем воспитатель предлагает им «спрятаться» (присесть и прикрыть лицо ладонями). Игра повторяется 2-3  раза.

 Воспитатель. Замечательные ёжики из нас получились! От настоящих не отличишь!

В это время из-под стола вылезает игрушечный ёж, которого озвучивает воспитатель. Ёж  испуган, дрожит.

Ёж. Ребята, вы здесь лису не видели?

Дети успокаивают ежа, говорят, что лиса убежала далеко-далеко.

Ёж. А мою корзинку вы не находили?

Дети возвращают ежу корзинку.

Ёж. Спасибо…

Воспитатель. Видите, какой ёжик грустный! Даже корзинке, которая нашлась, он не обрадовался. Наверное, очень испугался лису! Давайте развеселим ёжика! Научим его играть!

Жестовая игра (проводится 2 раза) .

Мы в корзинку   (отводят руки, сцепленные в замок, вперед, имитируя

круглую корзинку)

Сложим ловко  (совершают энергичные движения левой, затем правой ладонью сверху вниз)

банан, грушу и  лимон

Яблоко и апельсин, (ладони сжаты в кулак. На каждое слово энергично выбрасывают пальцы вверх, затем снова сжимают в кулак. )

Вот какие молодцы! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель. Дети, сейчас мы покажем ежу картинку (ставит на мольберт картинку-заготовку) .

Ёж. А почему фрукты все белые?  Наверное, вы не знаете, какого они цвета?

Воспитатель. Нет, ёжик, дети знают, какого цвета фрукты! (указывает на контурное изображение и спрашивает, какого цвета тот или иной фрукт) Сейчас мы раскрасим фрукты, сделаем нашу картинку яркой и красивой. Выбирайте нужную краску. Например, если вы раскрашиваете лимон, какая краска вам нужна?

Дети. Желтая.

Воспитатель предлагает детям проговорить все, что они будут раскрашивать, какая краска для этого понадобится.

Воспитатель. Ребята, вы закончили работу? Ёжик, посмотри, умеем мы раскрашивать?

Ёж. Умеете! Я тоже хочу научиться красиво раскрашивать!

Воспитатель. Мы тебя обязательно научим! Ребята, что мы с вами сейчас раскрашивали?

Дети. Яблоко, грушу, лимон, апельсин и банан.

Воспитатель. Как мы все это назовем одним словом?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Расскажем ёжику еще раз стихотворение об фруктах?

Дети проговаривают стихотворение еще раз.

Ёж. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили! И за фрукты спасибо! Побегу к ежатам! Они меня заждались!

Дети прощаются с ёжиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

 Конспект НОД в форме хороводной игры «Есть у нас огород» в младшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с песнями прививать любовь к музыке, уточнять знания детей об овощах (цвет, форма,где растут). Развивать память, внимание, речь.

Задачи: - Выучить текст песни и под руководством педагога драматизировать её.

-Вызывать у детей положительные эмоции от инсценировании песни.

-Закреплять знания об овощах.

-способствовать расширению словарного запаса.

-ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ.

Методы и приёмы

Беседа об овощах, слушание песни, инсценирование песни.

Раздаточный материал: шапочки овощей, картинки овощей.

Предварительная работа: - Беседа об овощах, чтение стихов,загадывание загадок про овощи, Д/ИГРА " Чудесный мешочек", рассматривание картинок, иллюстраций про овощи, разучивании слов песни про овощи.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, давайте с вами прогуляемся по огороду. Посмотрите как много овощей выросло на нашем огороде.

-В огороде много гряд

Есть и репа и салат

Тут и свёкла и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород,

Нас накормит целый год.

Наступило время, когда нужно собирать урожай овощей с нашего огорода. Дети давайте послушаем весёлую песенку, она называется " Огородная- хороводная"

Звучит " Огородная -хороводная" муз. Б. Можжевелова, слова А. Пассовой

Воспитатель;дети вам понравилась песня? (ответы детей)

Воспитатель; сейчас, под песню мы будем собирать все овощи на нашемогороде. Дети давайте встанем в круг, а некоторым оденем шапочки овощей.

Под музыку проводится инсценирование песни. Дети взявшись за руки идут по кругу"

Есть у нас огород,

Там капуста растёт.

Вот такой вышины

вот такой ширины (повторяют 2 раза, (руки вверх, руки в стороны).

Ты капуста к нам спеши

и немного попляши (полуприсяды с поворотом туловища).

А потом не зевай и в корзину полезай (повторяем 2 раза) (присесть и прикрывать голову руками).

Есть у нас огород.

там морковка растёт (идут по кругу)

Вот такой вышины, вот такой ширины (повторяем 2 раза, (руки в стороны, руки вверх).

Ты морковка к нам спеши и немного попляши (полуприсяды с поворотом туловища)

А потом не зевай и в корзину полезай (повторяем 2 раза) (присесть и прикрыть голову руками).

Есть у нас огород (идут по кругу)

Там зелёный лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины (повторяем 2 раза) (руки вверх, руки в стороны).

Ты лучок сюда спеши и немного попляши (полуприседание с поворотом туловища, прикрыть голову руками)

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас грузовик (крутят руль перед собой)

Он не мал не велик

Вот такой вышины, вот такой ширины (повторяем руки в верх, руки в стороны.)

Ты шофёр сюда спеши и немного попляши (полуприседание с поворотом туловища)

А потом не зевай увози наш урожай (машем руками на прощанье).

Воспитатель: Дети какие вы молодцы. Вот сколько овощей мы с вами собрали. А давайте вспомним, какие овощи собрали (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Кто приехал за овощами (ответы детей)

Воспитатель: правильно шофёр. Он увёз все овощи на базар. Где их купят мамы и приготовят вам вкусный овощной суп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

 

Дидактическая игра

«Лото Овощи-фрукты-ягоды»

Для детей 3-4 лет

Дидактические цели:

  • Закрепить знания названий овощей, фруктов и ягод,
  • Пополнение словарного запаса,
  • Концентрация внимания,
  • Развивать память

Правила игры

  • Детям раздаются карточки с изображением фруктов, ягод или овощей (на одной карточке 6 изображений. Овощи размещены на темно-фиолетовом поле, фрукты и ягоды - на зеленом). Воспитатель (далее, один из детей) достает разрезную карточку, называет овощ или фрукт. Ребенок, на карточке которого имеется соответствующий названному овощ или фрукт берет ее и накладывает на свою карту, переворачивая так, что закрывает поле.
  • Выигрывает тот, кто первым закроет все поля своей карты.

 

 

Приложение 10

 

«Как Хрюша заболел»

Цель:

Профилактика простудных заболеваний. Соблюдение правил гигиены.

Задачи:

- прививать детям здоровый образ жизни, учить внимательно относиться к своему здоровью.

- учить правилам гигиены;

- развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать персонажу.

 

Ход НОД

В группу приходит  Доктор Айболит. Здоровается с детьми, представляется.

Айболит:

Ребята, подскажите мне, какой сейчас время года? Верно зима. Все мальчики и девочки играют на улице в снежки, катаются на санках и ледянках... Но уже совсем скоро солнышко начнет пригревать и на крышах появятся красивые блестящие сосульки. А как вы думаете, можно сосульки домой заносить? А вот мой знакомый так не думает. И вот однажды, в один из таких солнечных деньков он принес с собой большую сверкающую сосульку. (Уходит за ширму)

На ширме появляется Хрюша с сосулькой в руках, лижет ее и причмокивает.

        Ведущий:

О! Кто к нам сегодня пришел! Здравствуй, Хрюша! (Хрюша не реагирует, продолжает облизывать сосульку)

На ширме появляется Степашка:

        Степашка:

Здравствуйте, здравствуйте!

        Хрюша:

Привет, Степашка!

        Степашка:

Что это ты, Хрюша, делаешь?

        Хрюша:

Не видишь, что ли? Сосульку ем!

        Степашка:

Ой! Ты ешь сосульку?

Хрюша:

Ага!

        Степашка:

Ой, Хрюшечка, а разве ты не знаешь, что сосульки есть нельзя? Горло заболит, температура поднимется….

        Хрюша:

Вот еще! Чепуха! С чего бы ей подниматься? Я совершенно здоров!

        Степашка:

Это ты сейчас здоров. Но погоди, скоро у тебя покраснеет горло и поднимется высокая температура. Придется лечь в постель, вызвать доктора и пить горькое-прегорькое лекарство!

        Хрюша (доедает сосульку):

Вот всю съел -  пока не заболел, Степашечка. Пойду еще погуляю… (собирается уходить)

        Степашка:

Хрюша, куда же ты?

        Хрюша:

Пойду еще сосулек и снега принесу!

Степашка:

А ты, Хрюшечка, ничего не забыл?

        Хрюша:

Ничего, кажется!

        Степашка:

А шапочку и  шарфик?

        Хрюша:

А мне и так не холодно!

        Степашка:

А давай ребят спросим, надо надевать шарфик и шапочку на прогулки или нет?

        Хрюша:

Так и быть, надену. (Надевает,  убегает)

        Айболит:

Здравствуй, Степашка!

        Степашка:

Здравствуйте, доктор!

        Айболит:

Степашка, а что ты такой грустный? Что случилось?

        Степашка:

Хрюша опять сосульки ест. (Вздыхает)

        Айболит:

Забыл, наверное, как прошлой зимой ангиной болел.

        Степашка:

Забыл. А помните, вы ему витамины давали  и даже уколы делали?

        Айболит:

Что ж, придется и сегодня, наверное, шприц приготовить (достает из кармана большой шприц)

Появляется Хрюша, он несет большую сосульку.

        Хрюша:

А вот и я! Посмотри, Степашка, какая она красивая!

        Айболит:

Здравствуй, Хрюша!

        Хрюша:

Здравствуйте, доктор.

        Айболит:

Как, Хрюша, поживаешь? Как твое здоровье?

        Хрюша:

Здоровье у меня замечательное, я бы даже сказал бо-га-тырс-кое!

        Айболит:

Очень хорошо. А дай я посмотрю твое горлышко и измерю температуру.

        Хрюша:

Зачем? У меня ничего не болит (кашляет один раз)

        Степашка:

Ну, вот, Хрюша, ты уже кашляешь.

        Хрюша:

Да нет, это у меня что-то в горло попало (кашляет два раза)

        Айболит:

Вот мы и посмотрим, что попало. Открой рот, пожалуйста. (осматривает Хрюшу) Хрюша, скажи, пожалуйста, а ты сосульки сегодня ел?

        Хрюша:

Ну, ел….

        Айболит:

Тогда все понятно. Горло красное. У тебя начинается ангина. Придется тебе прилечь в постель, принять витамины и сделать укол. (достает шприц)

Хрюша:

Ой, ой,  я боюсь! Я больше не буду есть сосульки! (убегает)

        Айболит:

Ребята, а вы будете есть сосульки? А шапочку с шарфиком на прогулку не забудете надеть? Вот и хорошо. А мы пойдем со Степашкой Хрюшу лечить. До свиданья!

 

  Перейти к публикациям в сборнике для педагогов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.