Минасян Рузанна Станиславовна
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями
Тема занятия |
Виды работ |
Цели и задачи работы |
|
Январь |
Рисование точек |
|
-Познакомить детей с тетрадью в клетку -научить их ориентироваться в клетке с помощью точек, а также на нелинованной бумаге -развивать зрительную память, конструктивные навыки -развивать общую и мелкую моторику |
Февраль |
Рисование точек и крестиков |
«Кто больше назовет овощей?» «Большой-маленький» «Один-много» |
- Продолжить знакомство детей с тетрадью в клетку, - учить ориентироваться в клетке - развивать зрительную память, проводить коррекцию зрительного гнозиса - развивать координацию слов и движений, работать над темпом и ритмом речи - закрепить знания детей об овощах, учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, множественное число существительных |
Март |
Рисование коротких вертикальных линий |
|
- Научить детей проводить короткие вертикальные линии по точкам и самостоятельно - формировать навык ритмичности двигательной функции кисти руки - проводить коррекцию атаксии - развитие зрительного восприятия и зрительной памяти |
Апрель |
Рисование коротких горизонтальных линий |
-подбор родственных слов -подбор признаков и действий |
- Учить проводить короткие горизонтальные линии по точкам и самостоятельно - развивать общую и тонкую моторику детей - развивать зрительное восприятие - учить образовывать родственные слова (от названий животных) - расширять словарь признаков и действий |
Май |
Рисование длинных вертикальных линий |
|
- Учить рисовать длинные вертикальные линии по точкам и самостоятельно - развивать тонкую моторику руки, зрительную память - проводить коррекцию дизметрии, нарушений пространственного восприятия |